Контрольная работа
по дисциплине Техническая механика
Методические указания
Северодвинск
Автор: Л.Н.Цыварева – преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Л.Н.Цыварева
Контрольная работа по дисциплине «Техническая механика»: Методические указания. – Северодвинск: технический колледж, 2019. – 13с.
В данных методических указаниях предложены задания к контрольной работе, даны практические рекомендации по ее выполнению, а также список источников для самостоятельной работы студентов.
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 22 .02.06 «Сварочное производство».
________________________________
© Цыварева Л.Н., 2019.
© Технический колледж
Усл. печ. л. 0,8
СОДЕРЖАНИЕ
Рекомендации по оформлению контрольной работы ……………..…. 4
Задача 1.. ………………………...…………………………………………5
Задача 2.. ………………………...…………………………………………7
Задача 3.. ………………………...…………………………………………9
Задача 4.. ………………………...…………………………………………11
Список источников…………………………………………………...…...12
Рекомендации по оформлению контрольной работы
1 Определение варианта контрольной работы
Выбор номера варианта проводится в соответствии со списком студентов в учебном журнале или назначается преподавателям на установочных лекциях.
Правила выполнения контрольной работы
Задания контрольной работы выполняются в тетради 18 листов рукописным текстом. Решение задач оформляется по общепринятым требованиям (записывается дано, что требуется найти и выполняется решение).
Схемы к задачам выполняются аккуратно с соблюдением правил графики и принятых обозначений, с указанием исходных данных.
Оформление контрольной работы должно соответствовать СТО 89-03.5-2013 «Общим требованиям к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся» с изменениями и дополнениями (приказ №1256 от 30.12.2013).
В конце выполненной контрольной работы записывается перечень литературы и интернет источников, используемых студентом при решении задач.
Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале и считается не выполненной если:
- решения задач не полные или имеют множество ошибок;
- не решена хотя бы одна из задач;
- хотя бы одна из задач решена неправильно;
- при защите выполненной контрольной работы студент показывает отсутствие или плохое знание теоретического материала, необходимого для решения задач. При этом руководство и помощь со стороны преподавателя неэффективны из-за низкой теоретической подготовки студента.
Выполненные и зачтенные контрольные работы являются одним из оснований допуска студента к сдаче промежуточной аттестации в форме экзамена.
Варианты контрольных заданий
Задача 1 Для заданной конструкции (рисунок 1) определить усилия в стержнях. Подобрать для растянутых стержней по два равнополочных уголка, для сжатых стержней по 2 неравнополочных уголка, если допускаемое напряжение при сжатии материала составляет 120 МПа, а при растяжении – 160 МПа.
Таблица 1 – Исходные данные к задаче 1
Параметр | Вариант | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
F, кН | ||||||||||
α, град | ||||||||||
β, град | ||||||||||
γ, град |
Параметр | Вариант | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
F, кН | ||||||||||
α, град | ||||||||||
β, град | ||||||||||
γ, град |
Параметр | Вариант | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
F, кН | ||||||||||
α, град | ||||||||||
β, град | ||||||||||
γ, град |
10 |
Рисунок 1 – Схема к задаче 1
Задача 2 Для заданной конструкции (рисунок 2) определить усилия в стержнях. Подобрать для растянутых стержней по два равнополочных уголка, для сжатых стержней по 2 неравнополочных уголка, если допускаемое напряжение при сжатии материала составляет 120 МПа, а при растяжении – 160 МПа.
Таблица 2 – Исходные данные к задаче 2
Параметр | Вариант | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
G, кН | ||||||||||
α, град | ||||||||||
β, град | ||||||||||
γ, град |
Параметр | Вариант | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
G, кН | ||||||||||
α, град | ||||||||||
β, град | ||||||||||
γ, град |
Параметр | Вариант | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
G, кН | ||||||||||
α, град | ||||||||||
β, град | ||||||||||
γ, град |
1 | |
к лебёдке | |
Рисунок 2 – Схема к задаче 2
Задача 3 Для заданной конструкции, одноопорная балка «жёсткая» заделка (рисунок 3), определить реакции опор.
Таблица 3 – Исходные данные к задаче 3 одноопорная балка
Параметр | Варианты заданий для одноопорной балки «жёсткая» заделка | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
F, кН | ||||||||||
q, кН/м | ||||||||||
М, кН·м | ||||||||||
а1, м | ||||||||||
а2, м | ||||||||||
а3, м | - | |||||||||
α, град |
Параметр | Варианты заданий для одноопорной балки «жёсткая» заделка | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
F, кН | ||||||||||
q, кН/м | ||||||||||
М, кН·м | ||||||||||
а1, м | ||||||||||
а2, м | ||||||||||
а3, м | - | |||||||||
α, град |
Параметр | Варианты заданий для одноопорной балки «жёсткая» заделка | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
F, кН | ||||||||||
q, кН/м | ||||||||||
М, кН·м | ||||||||||
а1, м | ||||||||||
а2, м | ||||||||||
а3, м | - | |||||||||
α, град |
Рисунок 3 – Схема расположения нагрузок на балке к задаче 3
Задача 4 Для заданной конструкции, двухопорная балка (рисунок 4), определить реакции опор.
Таблица 4 – Исходные данные к задаче 4 двухопорная балка
Параметр | Варианты заданий для двухопорной балки | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
F, кН | ||||||||||
q, кН/м | ||||||||||
m, кН·м | ||||||||||
а1, м | ||||||||||
а2, м | ||||||||||
а3, м | ||||||||||
а4, м | - | - | - | - | ||||||
α, град |
Параметр | Варианты заданий для двухопорной балки | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
F, кН | ||||||||||
q, кН/м | ||||||||||
m, кН·м | ||||||||||
а1, м | ||||||||||
а2, м | ||||||||||
а3, м | ||||||||||
а4, м | - | - | - | - | ||||||
α, град |
Параметр | Варианты заданий для двухопорной балки | |||||||||
Схема1 Схема2 Схема3 Схема4 Схема5 Схема6 Схема7 Схема8 Схема9 Схема10 | ||||||||||
F, кН | ||||||||||
q, кН/м | ||||||||||
m, кН·м | ||||||||||
а1, м | ||||||||||
а2, м | ||||||||||
а3, м | ||||||||||
а4, м | - | - | - | - | ||||||
α, град |
Рисунок 4 – Схема расположения нагрузок на балке к задаче 4
ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ
Контрольную работу составил (а) преподаватель высшей квалифика-ционной категории (должность, квалификационная категория)
________________ Л.Н.Цыварева
(подпись) (Фамилия И.О.)
Контрольная работа обсуждена на заседании ПЦК______________________ дисциплин
протокол № ______от «_ _» _______201г.
Председатель ПЦК ________________ Л.Н.Цыварева
(подпись) (Фамилия И.О.)