Подписание согласия на обработку персональных данных – это право каждого человека, а не обязанность




 

II. Мои требования к Вам, как к оператору персональных данных, основаны на действующем федеральном законодательстве.

В частности, порядок обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, определен Положением об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без средств автоматизации (утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687), из которого следует, что сотрудники школы обязаны предоставлять людям возможность подтвердить свое согласие на действия с их персональными данными с проставлением подписи граждан на полях документов (материальных носителях -журналов, реестров, книг и пр.), где указан конкретный перечень действий с персональными данными, которые будут использоваться при оказании государственной услуги (гл. II ст. 7 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без средств автоматизации» утв. постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687).Приложение № 1.

В силу п.1 ст.9 ФЗ -152 «О персональных данных» (далее сокращенно персональные данные - ПД): «...согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой, позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом…».

Согласно пункту «а» статьи 4 и статьи 7 гл.II указанного Положения: «персональные данные должны обособляться на отдельных материальных носителях (бланках, карточках, журналах)», куда заносятся сведения…. После чего, в соответствии с пунктом «б» статьи 7 главы II указанного Положения на полях документов (материальных носителях) проставляется субъектом подпись, разрешающая обработку персональных данных без использования средств автоматизации, в случае необходимости получения письменного согласия.

 

В данном случае письменный текст «даю согласие на обработку персональных данных» не используется, а согласие на использование персональных данных неавтоматизированным способом подтверждается подписью субъекта ПД на полях документа.

 

Однако данное требование закона должностными лицами школы не было исполнено при предоставлении мне на подпись заявления о зачислении ребенка в первый класс.

 

III. Обращаю Ваше внимание, что при ответе на мое заявление Вы не можете ссылаться на ч. 1 ст. 6 № 152-ФЗ «О персональных данных», в качестве возможного оправдания обработки персональных данных автоматизированным способом, оно не подходит к данной ситуации, т.к. вступает в противоречие с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гражданин выбирает форму получения государственной услуги, при этом электронная форма предоставления государственной услуги является дополнительной, а не электронная (иная) - базовой.

Ст. 5 данного Закона гласит: При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право:

1. на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

2. на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3. на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Ссылка на ч.1 ст. 6 № 152-ФЗ «О персональных данных» говорит лишь о том, что учебное заведение и так может обрабатывать персональные данные учащихся без дополнительного на то разрешения, а вот каким способом ПД субъекта будут обрабатываться автоматизированным или иным (традиционным) – это выбор каждого человека (заявителя).

Если субъект персональных данных или его законный представитель не подписывает согласие на обработку персональных данных автоматизированным способом, организация должна обрабатывать сведения в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Так, в Постановлении Правительства РФ от 15.09.08 г. № 687 г. Москва «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» (Опубликовано. 24.09.2008 г. в "РГ1 - Федеральный ВЫПУСК №4757) –разъясняется:

В целях реализации №152-ФЗ «О персональных данных» Правительство РФ постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

2. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок привести свои акты по вопросам обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации В. В. Путин

 

Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации:

I. Общие положения

I. Обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы (далее - персональные данные), считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

3. Правила обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также локальными правовыми актами организации, должны применяться с учетом требований настоящего Положения.

II. Особенности организации обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

4. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, должны обособляться от иной информации, в частности путем фиксации их на отдельных материальных носителях персональных данных (далее - материальные носители), в специальных разделах или на полях форм (бланков).

7. При использовании типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных (далее - типовая форма), должны соблюдаться следующие условия:

а) типовая форма или связанные с ней документы (инструкция по ее заполнению, карточки, реестры и журналы) должны содержать сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, имя (наименование) и адрес оператора, фамилию, имя, отчество и адрес субъекта персональных данных, источник получения персональных данных, сроки обработки персональных данных, перечень действий с персональными данными, которые будут совершаться в процессе их обработки, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

б) типовая форма должна предусматривать поле, в котором субъект персональных данных может поставить отметку о своем согласии на обработку персональных данных, осуществляемую без использования средств автоматизации, - при необходимости получения письменного согласия на обработку персональных данных;

в) типовая форма должна быть составлена таким образом, чтобы каждый из субъектов персональных данных, содержащихся в документе, имел возможность ознакомиться со своими персональными данными, содержащимися в документе, не нарушая прав и законных интересов иных субъектов персональных данных;

г) типовая форма должна исключать объединение полей, предназначенных для внесения персональных данных, цели обработки которых заведомо не совместимы.

В соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных» права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

Факт принуждения администрацией школы к предоставлению гражданами согласия на обработку персональных данных автоматизированным способом, показывает полное игнорирование мнения Президента РФ Путина В.В. изложенного помощником Президента РФ – начальником Управления Л. Брычевой от 04.06.2014 № А6-5195 (Приложение № 2):

 

«…любые формы принуждения людей к использованиюэлектронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы»…

 

Более того, автоматизированная обработка ПД подразумевает обезличивание субъекта персональных данных, что вступает в противоречие со: ст. ст. 17, 18 Конституции РФ, п.1 ст. 19 ГК РФ «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию…, а также отчество».

П.5 ст. 19 ГК РФ гласит: «При искажении имени гражданина либо при использовании имени способами или в форме, которые затрагивают его честь, умаляют достоинство или деловую репутацию, гражданин вправе требовать опровержения, возмещения причиненного ему вреда, а также компенсации морального вреда».

IV. Согласно Приказу Министерства и науки РФ «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22.01.2014 № 32, для приема в школу родители (законные представители) детей,проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в учебное заведение, к заявлению о зачислении дополнительно предъявляют:

· оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

· свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

п. 10. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы;

п. 12. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается.

 

Приказ Министерства и науки РФ «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22.01.2014 г. № 32 дает конкретный список запрашиваемых школой документов, куда не входит: согласие на автоматизированную ОПД, обязательства по регистрации на портале учащихся, СНИЛС, ИНН, Полис ОМС, справка о составе семьи и т.д. – данные документы являются излишними, а и их требование - незаконным.

V. Конвенция Совета Европы от 28.08.1981о защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных в п. 1 требует, чтобы «все персональные данные, проходящие автоматическую обработку, должны быть получены добросовестным и законным образом; запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта ПД и каким-либо образом затрагивающих права и законные интересы субъекта ПД.

Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14.12.1960) и ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.

Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

 

VI. Обращаю Ваше внимание, что в последующем Вы не имеете право ссылаться на: примерные правила, приказы, распоряжения, постановления и иные локальные и ведомственные документы в качестве возможного оправдания ведения электронного документооборота и/или зачисления в образовательное учреждение посредствам электронных заявлений через портал государственных услуг и т.д., так как это вступает в прямое противоречие не только с п. 3 ст. 5 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст.ст. 9, 16 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О персональных данных», ст.ст 19, 150 151 ГК РФ, но и со ст.ст. 24, 28, 29, 38, 39, 43 Конституции РФ.

 

Согласно ст. 55 Конституции РФ приказы, распоряжения, постановления и т.д. не могут ограничить права граждан РФ

Более того, не подлежат ограничению права и свободы граждан РФ даже в ЧП, предусмотренные ст.ст.: 20, 21, 23 (части 1), 24, 28, 34 (части 1), 40 (части 1), 46 - 54 Конституции РФ.

Согласно п.1 ст. 15 Конституции РФ: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации ».
Что и подтвердил Президент РФ В.В.Путин в своем выступлении 16.08.2017, призвав не ставить ведомственные нормы выше закона: «....Это практика НКВД. Точно-точно. Раньше так и было. Ведомственные инструкции ставились выше закона. Слава Богу, мы прекратили, я надеюсь, такую практику", это было во времена сталинского НКВД...» https://www.interfax.ru/russia/575075.

Таким образом, превышая и злоупотребляя своими должностными полномочиями, сотрудники школы нарушили конституционное и федеральное законодательство в отношении моего ребенка и моей семьи, не предоставив нам законную альтернативу: право на выбор использовать идентификацию для обеспечения указанной цели в иной форме, бумажной и иным способом, неавтоматизированным (с участием при использовании персональных данных человека, а не компьютера или иной вычислительной техники).

Следовательно, незаконные действия оператора являются посягательством на основы конституционного строя государства Российской Федерации, что влечет за собой не только гражданскую, но и уголовную ответственность, установленную законодателем.

Действующее законодательство не предусматривает положений, которые бы лишали моего несовершеннолетнего ребенка права на получение образования в зависимости от каких-либо условий, связанных с принуждением меня к даче согласия на автоматизированную обработку персональных данных.

Отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией предусмотренного федеральным законодательством права граждан на отказ от электронного документооборота

 

В связи с вышеизложенным и руководствуясь ч. 1-2 ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», я отзываю у МАОУ СОШ__________________ранее данное мной согласие на обработку моих персональных данных и моего ребенка ______________(ФИО), необходимость подписания которого не является обязательным в силу действующего законодательства РФ.

 

При ответе на мое заявление прошу учитывать следующее:

1. Вы не имеете право навязывать и ссылаться на АИС для формирования контингента учащихся, так как использования ИС «Контингент» незаконно. Дело в том, что законопроект ФЗ № 1048557-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о создании государственной системы «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам»), не принят до сегодняшнего дня:

https://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1048557-6&02.

Более того, данный законопроект был ветирован Президентом РФ Путиным В.В., т.к. АИС «Контингент» вступает в явное противоречие не только с Конституцией РФ, но и с п. 3 ст. 5ФЗ от 27.07.06 г.№ 152-ФЗ «О персональных данных»: «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой ».

Данные об успеваемости учащегося, о дополнительном образовании, членах семьи и т.д. относятся к различным сферам, поэтому их объединение в ИС «Контингент» противозаконно.

2. права граждан РФ не могут быть ограничены постановлениями Правительства, какими-либо приказами, распоряжениями мэра и т.д. В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права граждан могут ограничиваться федеральным законом и только в случае: «…обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Признание несовершеннолетнего права на получение общедоступного бесплатного образования на при сборе, хранении, передаче и обработки оператором персональных данных в неэлектронной форме, неавтоматизированным способом, без включения в электронную информационную систему не нарушает прав других граждан Российской Федерации и соответствует требованиям части 3 статьи 55, 18,19, 29, 43 Конституции Российской Федерации.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 24,28,29,38,39,43 Конституцией РФ, ФЗ от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,ст. ст. 12, 15, 19, 150, 151 Гражданского кодекса РФ,ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (с изменениями 2016 г.- 2017 г.)«Об образовании в Российской Федерации»Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, п. 3 ст. 5 от 27.07.2010 (ред. от 13.07.2015) № 210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», учитывая позицию ГПУ Президента РФ, а также на основании ч. 1-2 ст. 9 Федерального закона РФ 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» -

 

ПРОШУ:

1. Обеспечить реализацию конституционных прав и законных интересов моего ребенка на получение бесплатного образования на основании п. 3 ст. 5 ФЗ от 27.07.10 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 9 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О персональных данных», обеспечить государственные услуги в сфере образования в полном объеме, используя для работы традиционный способ учета человека - по фамилии, имени и отчеству и т.д. на бумажных материальных носителях, без включения их в электронный документооборот, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, без использования электронной карты, в том числе биометрии, (отпечатков пальцев, снимков роговиц глаз и т.п.);

2. Прекратить обработку и удалить из электронной базы данных все персональные данные несовершеннолетнего, а также мои данные. В последующем обеспечить учет ведения успеваемости учащегося традиционным способом на бумажном носителе.

3. Предоставить официальные письма от третьих лиц (Департамента образования, Департамента информационных технологий и т.д.) об прекращении обработки и аннулировании персональных данных учащегося ___ (ФИО) и моей семьи, а также об уничтожении уникального идентификационного номера (id) присвоенного моему ребенку при ведении электронного документооборота.

Так, согласно ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных»:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: