Процесс антропосоциогенеза.





Большое внимание философы уделяют проблеме становления человека в этом мире. Отмечается, что превращение животных в людей имеет длительный период. Этот период становления человека (антропогенез) и становления общ-ва (социогенез) занимает длительный отрезок в истории общ-ва.

Происхождение человека.

1 т. зр. – высказана в трудовой гипотезе Энгельса, в работе “Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека”. Труд рассматривается как решающий фактор

2 т. зр. – Ницше считал, что человек произошел от большого животного. Смысл: в результате вооружения человека простыми орудиями труда снизилась его непосредственная приспособляемость к среде обитания, он стал слабее.

3 т. зр. – современный человек возник из-за регулирования брачных соотношений. Эндогамия сменилась на экзогамию. Это привело к тому, что половое чувство стало одухотворяться, появились степени родства. Люди стали учиться взаимопониманию, доверию, терпимости.

Почему это произошло:

Одни считали, что из-за превращения появилась дегенеративное потомство. Однако многие учёные с этим не согласны, т.к. считали, что в те времена люди ещё не осознавали связи м/д половыми отношениями и рождением детей. Основная причина - экономическая. В борьбе за обладание гаремом “самок” погибали самые сильные мужские особи.

Человек – социальное сущ-во, но он и часть природы, т.е. биологическое. Как биологический вид, человек имеет ряд видовых признаков, свойственных только ему. Биологически определяется продолжительность старости, зрелости, детства, продолжительность жизни средняя. Биологически запрограммирована способность человека усваивать пищу, усваивать язык. Учёные по-разному оценивают соотношения биологического и социального в человеке.

История философских представлений об обществе.

Представления об общ-ве были высказаны в древней мифологии. Считали, что мир возник из тёмного хаоса, потом Боги, потом люди.

В Др. Индии и Китае, в буддизме и конфуцианстве развивались философские представления об обществе и роли гос-ва, о взаимодействии гос-ва и общ-ва. Далее зародился научный подход к изучению общ-ва. Демокрит говорил о зарождении общества в ходе трудовой деятельности. Платон рассуждал об идеальном совершенном гос-ве. В средние века господствовало религиозное понимание общ-ва.

В эпоху нового времени Ж.Ж. Руссо дал определение общ-ва как сложного сообщества людей, основанного на их согласии, договоре др. с др. во имя совместной деят-ти и безопасности.

Хар-ки общ-ва

1) Общ-во – это высшая форма движения материи, высшая ступень в её эволюции. Труд – это источник и основание общественной жизни.

2) Общ-во – представляет собой сверхсложный организм – это единство многообразных потребностей людей, больших и малых соц-ых групп, разных форм общ-го сознания.

3) Общ-во – это не хаос, а система с упорядоченными связями, собственной структурой и логикой развития.

В общ-ве выделяются 4 сферы:

1 Экономическая или “мир материального производства”

2 Социальная или “мир социальных групп”

3 Политическая или “мир управления”

4 Духовная или “мир чувств и идей”

Методы философского исследование в общ-ой жизни.

2 подхода к исследованию общ. жизни:

1) Представители философского идеализма (Линия Платона)

2) Представители философского материализма (Линия Демокрита)

Эти 2 подхода различаются тем, что у них разные представления о сути общ-ва и о причинах его развития.

Философский идеализм

Представители считали, что основную роль играет духовное начало(разум правит миром). Человек существо духовное. Основные понятия в их исследованиях общ-ва являются “душа”, “Бог”.

2 Философский материализм

Исходит из признания очевидного. Люди для своей жизни вынуждены развивать материальное производство, трудиться. Материальное производство- основа и источник всей общественной жизни. Не общественное сознание определяет общественное бытие, а наоборот. Это система отношений м/д людьми социальными группами.

Духовная жизнь общества важна, но не она основная причина его развития. Главное - уровень развития производ-ых сил. Личности важны в историческом процессе, но главная роль принадлежит массам.

В рамках отечественной философии в советский период господствовал формационный подход к исследованию общ-ва. В нём главное понятие “общественно-экономическая формация” – это общ-во в единстве всех его сторон, существующее на основе конкретно- исторического способа произв-ва.

Последние годы в отечественной социальной философии, всё более активно утверждается цивилизационный подход понимания истории общества.

Цивилизация – это некое материаьное образование, сложившееся на базе отдельного народа или региона.

Типы:

1 собирательная

2 аграрная

3 промышленная

4 постиндустриальная, сложившаяся на базе НТР





Читайте также:
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.