Единая среда контроля успеваемости на базе Microsoft Office.




Информационные технологии в управлении образованием

Бибикова Ольга Вениаминовна, учитель информатики и ИКТ муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области.

В современный период в школах России разворачивается своевременный процесс освоения руководителями использования компьютерной техники и внедрения информационных технологий в управление образовательными учреждениями.

В самом факте существования этого процесса нет ничего удивительного – он является закономерным следствием компьютеризации и информатизации всего общества. Характер протекания процесса внедрения информационных технологий в управление образованием выявляет интересное противоречие между темпами и масштабами расширения рынка информационных технологий и потребностями и желанием руководителей внедрять новые информационные технологии в практику управленческой деятельности и руководства образовательным процессом. Причем, потребности и желания руководителей применять информационные технологии далеко не всегда ограничиваются только финансовыми возможностями. Корень противоречия находится в характере восприятия руководителями компьютерной техники и информационных технологий.

Однако жизнь диктует свои условия и на сегодняшний день основными факторами, которые обусловили активное внедрение информационных технологий в управление системой образования являются:

- частичная децентрализация управления образованием;

- недостаточная диагностика и мониторинг;

- появление новых способов получения образования (дистанционные). Управлять образовательной системой на уровне школы и муниципалитета в данных условиях затруднительно. Эти факторы и многие другие ставят задачи, которые могут решаться только через обновления действующих механизмов управления на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

Предпринятые попытки эффективной технологии обучения руководителей использованию информационных технологий в управленческой деятельности показали, что эта сфера образования взрослых не может быть отнесена только к области прикладной информатики. Даже, изучив курс информатики и работы на компьютере, многие руководители не имеют потребности применять информационные технологии в своей деятельности и считают их чем – то чуждым реальной практической деятельности. Это усугубляется еще и тем, что часто компьютерные и информационные технологии не сокращают временные затраты на обработку управленческой информации, а увеличивают затраты и усложняют простые и отработанные практикой приемы. Применение информационных технологий приводит не только и не столько к сокращению временных и физических затрат на получение, обработку и представление информации, сколько к изменению всего характера обращения руководителя с информацией, да и характера управленческой деятельности вообще.

Второй год в школы России по президентской программе поступают пакеты «Первой и Второй помощи». Компания «Майкрософт» накопила богатый опыт внедрения информационных систем с целью совершенствования управления образованием на разных уровнях: школ и вузов, школьных округов и университетских городков, региональных органов управления. Этот уникальный опыт корпорация стремится донести до специалистов, профессионально занимающихся вопросами управления в сфере образования. Вот лишь некоторые вопросы, которые можно решать в управленческой деятельности в системе образования.

Единая среда контроля успеваемости на базе Microsoft Office.

Использование компьютера позволяет учителю отойти от привычной системы оценок и использовать самые различные измерения: баллы, рейтинги, накопительные схемы и т. п. и на их основе строить свои системы оценивания знаний, согласуя их с привычными. Обработку результатов успеваемости учащихся можно осуществить с помощью офисных приложений Excel, Word, Access. Они есть на каждом компьютере, обладают практически неограниченными возможностями, совместимы между собой. С помощью приложения Microsoft Excel в школе можно создать электронный журнал для анализа успеваемости учащихся на уроках. С ним может работать любой учитель-предметник. Для анализа деятельности учащихся на уроках можно использовать самые разные критерии: оценки за урок, их количество, средний балл и т. п. Для этого достаточно отсортировать полученную таблицу по одному или нескольким параметрам. А использование статистических методов позволяет не только учитывать уже поставленные оценки, но и на их основе прогнозировать успеваемость учащегося. Для большей наглядности можно построить график линейного тренда и реальных оценок. Конечно, такое прогнозирование условно, но все же более обоснованно, чем фраза: «Ученик стал учиться лучше (хуже)». Обработанные результаты возможно опубликовать на сайте школы в Интернете, что дает возможность родителям оперативно контролировать успеваемость детей.

Таким образом, использование электронного журнала на базе Microsoft Excel в работе учителя дает возможность эффективно проводить анализ деятельности учащихся, мотивировать итоговую оценку, организовывать контроль успеваемости со стороны родителей, а также самоконтроль со стороны учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: