Последовательность действий.





Этапы. Обоснование.
Подготовка к процедуре.
1. Установить доверительные отношения с пациентом. 1. Обеспечение осознанного участия пациента в процедуре.
2. Объяснить пациенту ход процедуры и получить его согласие . 2. Обеспечение права пациента на информацию.
3. Подготовить необходимое оснащение. 3. Обеспечение четкости при выполнении манипуляции.
4. Помочь пациенту повернуть голову на бок. Накрыть грудь пациента полотенцем или клеенкой, к углу рта подставить лоток. 4. Обязательное условие при выполнении манипуляции.
5. Вымыть и высушить руки, надеть стерильные перчатки. 5. Соблюдение личной гигиены и инфекционной безопасности.
6. Налить в мензурку раствор антисептика . 6. Необходимое условие при выполнении.
7. Попросить пациента открыть рот (снять зубные протезы, если они есть) 7.Облегчение проведения процедуры.
8. Обернуть шпатель стерильной салфеткой, смочить ее в антисептике и слегка отжать о край мензурки 8. Соблюдение асептики.
Выполнение процедуры.
9. Правой рукой отвести щеку пациента шпателем, левой рукой отодвинуть кверху верхнюю губу и обработать слизистую оболочку преддверия полости рта сверху. 9. Обеспечение личной гигиены полсти рта пациента.
10. Использованную салфетку поместить в лоток для отработанного материала. 10. Обеспечение инфекционной безопасности.
11. Левой рукой отодвинуть шпателем с салфеткой, смоченной в антисептике, нижнюю губу и обработать нижнюю часть преддверия полости рта. 11. Обеспечение личной гигиены пациента.
12. Использованные салфетку и шпатель поместить в лоток для отработанного материала.   12. Обеспечение инфекционной безопасности.
 
13. Взять левой рукой кончик языка стерильной салфеткой и вытянуть изо рта. 13. Необходимое условие при обработке языка.
14. Шпателем, обернутым салфеткой, смоченной в антисептическом растворе, снять налет языка в направлении от корня к кончику (2-3 раза меняя салфетки). 14. Соблюдение личной гигиены пациента.
15. Поместить салфетки и шпатель в лоток для отработанного материала. 15. Обеспечение инфекционной безопасности.
16. Помочь пациенту прополоскать рот или провести орошение с помощью грушевидного баллончика или шприца Жане. Оттянуть шпателем угол рта и поочередно промыть левое, а затем правое защечное пространство. 18. Обеспечение механического вымывания остатков пищи.
Завершение процедуры.
17. Вытереть кожу вокруг рта сухой салфеткой. 17. Соблюдение личной гигиены пациента.  
18. Поместить салфетку в лоток для отработанного материала.   Соблюдение инфекционной безопасности.
19. Снять перчатки и положить в емкость с дезраствором.
20. Вымыть и высушить руки. 20. Соблюдение личной гигиены медсестры.
21. Обработать использованное оснащение в соответствии с требованиями СЭР. 21. Соблюдение инфекционной безопасности.

Примечания:

  • при наличии трещин на губах и(ли) языке после обработки полости рта следует смазать их вазелином или глицерином;
  • данная манипуляция осуществляется ежедневно 1 раз в день, утром, при необходимости – чаще.

Манипуляция № 26.

«Туалет наружного слухового прохода».

Цель:

§ Соблюдение личной гигиены;

§ Предупреждение снижения слуха из-за скопления серы.

Показания:

§ Тяжелое состояние пациента;

§ Дефицит самоухода.

Противопоказания:

§ Воспалительные процессы в ушной раковине, наружном слуховом проходе.

Подготовка пациента:

  • Перевести пациента в положение Фаулера или лежа на спине.

Возможные проблемы пациента:

  • Негативный настрой к вмешательству.

Возможные осложнения

  • Повреждение барабанной перепонки или наружного слухового прохода вследствие пользования острыми предметами.

Оснащение:

  1. Мыло;
  2. Индивидуальное полотенце;
  3. Стерильные перчатки
  4. Стерильные турунды;
  5. Стерильные пипетки;
  6. Стерильные мензурки – 2 шт.
  7. Стерильный лоток;
  8. 3%-пый раствор перекиси водорода;
  9. Лоток для отработанного материала;
  10. Емкости с дезраствором – 3 шт.

 

Последовательность действий:

 

Этапы. Обоснование.
Подготовка к процедуре.
1. Установить доверительные отношения с пациентом. 1. Обеспечение осознанного участия пациента в процедуре.
2. Объяснить пациенту ход процедуры и получить его согласие. 2. Обеспечение права пациента на информацию.
3. Придать пациенту необходимое для проведения манипуляции положение. 3. обязательное условие при выполнении манипуляции.
4. Подготовить необходимое оснащение. 4. Обеспечение четкости при выполнении манипуляции.
5. Вымыть и высушить руки. Надеть стерильные перчатки. 5. Соблюдение личной гигиены и инфекционной безопасности.
6. Налить в мензурку антисептический раствор. 6. Обеспечение четкости при выполнении манипуляции.
Выполнение процедуры.
7. Смочить турунду в перекиси водорода. Необходимые условия при выполнении процедуры.
8. Наклонить голову пациента в сторону от обрабатываемого уха.
9. Левой рукой оттянуть ушную раковину вверх и назад. 9. Обеспечение доступа в наружный слуховой проход.
10. Вращательным движением ввести турунду в наружный слуховой проход на глубину на более 1 см и оставить ее на 2 – 3 минуты. 10. Обеспечение размягчения серы в слуховом проходе.
11. Извлечь турунду из наружного слухового прохода. 11. Обеспечение удаления серы из наружного слухового прохода.
12. Поместить турунду в лоток для отработанного материала. 12. Обеспечение инфекционной безопасности.
Завершение Прпроцедуры.
13. Утилизировать отработанные турунды. Обеспечение инфекционной безопасности.
14. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезраствором.
15. Вымыть и высушить руки. 14. Соблюдение личной гигиены и инфекционной безопасности.

 

 

Манипуляция №30.

«Подача судна и регистрация характера стула».

 

Цель:

  • Обеспечение физиологических отправлений пациентом без нарушения режимов двигательной активности.

Показания:

  • Позывы на мочеиспускание и дефекацию у пациентов на строгом постельном и постельном режиме двигательной активности.

Противопоказания;

  • Отсутствуют.

Возможные проблемы пациента:

  • Стеснительность пациента;
  • Негативный настрой к вмешательству.

Оснащение:

  1. Мыло;
  2. Индивидуальное полотенце;
  3. Стерильные перчатки;
  4. Судно (или мочеприемник);
  5. Пеленка;
  6. Ширма;
  7. Туалетная бумага;
  8. Корнцанг;
  9. Марлевые салфетки;
  10. Клеенка;
  11. Емкость с теплой водой;
  12. Мешок для грязного белья;
  13. Емкости с дезраствором - 3;
  14. Температурный лист.

 





Читайте также:
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.