О правилах при приеме пищи





 

Посланник Аллаха r никогда не был придирчив к пище. Принимая то, что есть, не заставлял искать того, чего нет. Никогда не отвергая и не порицая то, что ему предлагается, употреблял то, что ему по нраву, не принуждая ни к чему (подобному) других.

Из пищи всегда любил халву (сладости), мед, мясо и молоко. Хлеб всегда любил употреблять с приправами (не сухомятку). Так, например, однажды, когда ему подали хлеб, он спросил: «Нет ли у нас какой-либо приправы?» «Только уксус», – ответили ему. «Хорош (и) уксус в приправу!» – услышали они.

Иногда, при некоторых обстоятельствах, и в силу некоторых свойств пищевых продуктов, он совмещал одно с другим. Так, в сборниках Абу Дауда и Тирмизи передается, что Посланник Аллаха r ел (употреблял) финики с арбузом и говорил: «Устраняем (сломим) жар первого хладом второго, и холод этого – жаром того».

При приеме пищи он всегда сидел скромно, о чем говорил: «Я сижу так, как сидит раб, и ем так же, как ест раб». Чаще всего он сидел на правой ноге, прижав левую ногу к животу.

Также упоминается, что он ел тремя пальцами и только правой рукой, о чем говорил: «Пусть каждый из вас помянет Имя Аллаха Всевышнего, приступая к еде, если же он забудет сделать это перед едой, пусть скажет: «С Именем Аллаха в начале и в конце!» «БисмиЛляхи авваляху ва ахыраху»», в другом хадисе: «…скажи «С Именем Аллаха!» «БисмиЛлях!» и ешь правой рукой…»

Закончив есть, Пророк r всегда говорил: «Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благосклонная, хвала, которую следует произносить чаще, хвала непрерывная, хвала в которой мы нуждаемся постоянно! Господь наш!» «Альхамду лиЛляхи кясиран тайибан мубаракян фихи, гайра макфиян ва ля муваддагын ва ля мустагниян ганху, раббана!»

Также передается со слов Муаза бин Анаса, что Посланник Аллаха r сказал: «Тому, кто после еды скажет: «Хвала Аллаху, который накормил меня этим и наделил меня этим, тогда как сам я ни силой, ни мощью не обладаю!» - будут прощены его предыдущие прегрешения». «Альхамду лиЛляхи лязи атгамана хаза, ва разакнихи мин гайри хаулин минни ва ля кувватин».

Сообщается и о том, что Посланник Аллаха r всегда велел прикрывать посуду покрывалом, о чем сказано в хадисе Джабира бин ‘Абдуллаха: «Прикрывайте (покрывайте) посуду и закрывайте сосуды, ведь в году есть ночь, в которую снисходит чума (зараза) и не пройдет мимо неприкрытой посуды и незакрытого сосуда, не оставив в нем от этой заразы».

 

 

۞

 


 

{

О правилах при питье

 

Всевышний Аллах говорит в Коране:

 

«И извели из животворной влаги всякое живое существо»Аль-Анбийа, 30

 

Сообщается, что Пророк r любил пить отстоявшуюся воду. О манерах поведения же сообщается, что он советовал не дышать (при питье) в сосуд, о чем говорится: «Когда кто-либо из вас пьет, пусть не дышит в сосуд, а отдалит его ото рта. Это – и обильнее, и здоровее, и полезней».

Также не рекомендовано пить большими глотками: «Когда кто-либо из вас пьет, пусть всасывает (потягивает) воду, и не глотает большими глотками, это вредит печени».

Также: «Не пейте все разом подобно верблюду, но пейте в два или три приема и произносите слова «С Именем Аллаха» перед каждым глотком и воздавайте Ему хвалу после каждого».

Кроме того, он запретил дуть на питье, о чем говорится в хадисе, переданном со слов Абу Саида аль-Худри, который сообщил: «Пророк запретил дуть на питье, после чего один человек сказал: «(Бывает), что я вижу в нем соринки». На что Пророк сказал: «Выплесни их». Человек сказал: «Я напиваюсь, сделав только один вздох». На что тот сказал ему: «Тогда отведи сосуд ото рта и вздохни».

 

 

۞

 


 

{

О внешнем виде и одежде

 

Аллах Всевышний сказал:

 

«О дети Адама! Рядитесь в украшения и лучшие одежды пред тем, как отправляться к месту поклоненья. Ешьте и пейте всласть, но в меру – Аллах не любит тех, кто неумерен. Скажи: «Кто наложил запрет на те прекрасные дары Аллаха, что Он низвел для тех, кто в услужении Ему, и ту благую снедь, которою Он вас питает? Скажи: «Все эти блага ближней жизни – для тех, которые уверовали всей душой, и лишь для них в День Воскресения! Так Мы разъясняем Свои знамения для тех, кто в разумении живет»Аль-Аграф, 31-32

В сборнике Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Ибн Мас‘уда, что однажды Посланник Аллаха r сказал: «Не войдет в рай тот, в сердце у кого было высокомерие весом хотя бы с одно зернышко». (Услышав это), один сказал: «Но ведь человек хочет, чтобы одежда его была красивой и чтобы сандалии его были красивыми!» Тогда Посланник Аллаха r сказал: «Поистине, Аллах прекрасен и любит прекрасное, что же касается высокомерия, то это – отрицание истины и презрение по отношению к людям».

Благородный Посланник r никогда не оставлял без внимания того, что касалось внешнего вида людей, и если видел неряшливо одетого и непричесанного человека, обязательно порицал его за то, что он не следит за собой. Так сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах сказал: «Однажды Посланник Аллаха, пришедший навестить нас и увидевший какого-то человека в грязной одежде и с растрепанными волосами, сказал: «Неужели он не мог найти ничего, чтобы постирать свою одежду и привести в порядок свою голову?» Таким образом, благородный Посланник r неодобрительно отнесся к появлению человека на людях в грязной одежде, поскольку он мог постирать или очистить ее. Тем самым он дал понять каждому мусульманину, что одежда его должна быть чистой, а его внешний вид – хорошим и приятным на глаз. Сообщается также, что Пророк r говорил: «Каждому из вас, по возможности, следует найти для себя и одевать по пятницам две одежды, и не из числа тех, в которых вы работаете».

Однажды группа сподвижников Посланника Аллаха r дожидалась его у дверей, и он вышел к ним. Но прежде он посмотрел на свое отражение, поправляя бороду и волосы на голове. ‘Аиша сказала: «И я спросила у него: «О Посланник Аллаха, и ты делаешь это?!» В ответ он сказал: «Да, и если человек выходит к своим братьям, пусть приводит себя в порядок, ибо, поистине, Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное!»

И мусульманин делает это все в соответствии с учением ислама о необходимости придерживаться золотой середины во всем, иначе говоря, учением о необходимости придерживаться умеренности, которое не приемлет ни излишеств, ни упущений. Поведение же человека, который заботится о своей внешности столь мало, что это принимает отвратительные формы, под предлогом того, что это делается в знак отречения от мира и смирения, не имеет ничего общего с исламом. Так, Посланник Аллаха r, который был господином отрекшихся от мира и смиренных, носил хорошую одежду и украшал себя для своих сподвижников и своих жен, так как считал, что человек, действующий подобным образом, тем самым демонстрирует, что Аллах оказал ему Свою милость. О чем и говорится в хадисе, что Пророк Аллаха сказал: «Поистине, Аллах любит, когда по рабу Его видно, что Он оказал ему милость Свою».

В хадисе Джундуба бин Макиса гогворится: «Когда к Посланнику Аллаха прибывала делегация, он надевал свои лучшие одежды, требуя от своих ближайших сподвижников поступать так же. И я видел, что в тот день, когда к нему прибыла делегация от племени кинда, на нем были йеменские одежды, и таким же образом были одеты Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими».

В ином хадисе передается, что Посланник Аллаха r, облачаясь в новые одежды, говорил: «Хвала Аллаху, который одел меня в то, чем я могу прикрыть свою наготу и чем я могу украсить себя в этой жизни!» «Альхамду лиЛляхи лязи кясяни ма уари бихи гаурати ва аджтамиль бихи фи хаяти!»

 

 

۞

 

 

{





Читайте также:
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.012 с.