УСТРОЙСТВО ПОГЛАЩАЮЩЕГО АППАРАТА




ТИПА Р-2П.

 

В настоящее время, взамен пружинно-фрикционного аппарата типа ЦНИИ-Н5 на пассажирских локомотивах и вагонах устанавливают поглощающие аппараты типа Р-2П (резиновый, второй вариант, пассажирский).

Основные элементы: корпус 1 (Рис. 100), нажимная плита 2, резино-металлические элементы 3 и промежуточная плита 4.

Резинометаллический элемент состоит и 2 двух стальных пластин толщиной 2 мм и привулканизированного к ним резинового блока из морозостойкой резины. Блок по своему периметру имеет параболическую выемку, исключающую выжимание резины за пределы металлических листов при полном сжатии. С целью же исключения смещения самих элементов при сжатии аппарата, на его днище, нажимной и промежуточных плитах, а также на стальных листах элементов имеются фиксирующие выступы и соответствующие им углубления.

Аппарат имеет ход 70 мм и является взаимозаменяемым с аппаратом

ЦНИИ-Н6 и аппаратами грузового типа. Аппарат Р-2П, обладающий

простотой конструкции и рядом других достоинств, имеет ряд недостатков. К ним можно отнести: большой коэффициент линейного расширения (почти в 15 раз больше чем у стали), вследствие чего с изменением температуры изменяются величина начального сжатия аппарата, упругие свойства резины, зависимость силы и деформации от скорости приложения нагрузки. Кроме этого, способность поглощать энергию удара не превышает 50%.

 

Рис.100. Резинометаллический аппарат

типа Р-2П.

 

СБОРКА ПОГЛАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ТИПА

Р-2П И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ.

 

Сборка производится в следующей последовательности: в корпус сбоку заводят нажимную плиту 2 и устанавливают так, чтобы ее упорная часть полностью выходила из окна корпуса. Затем устанавливается промежуточная плита 4 таким образом, чтобы ее боковые заплечики обхватывали продольные стеки корпуса. После этого четыре резино-металлических элемента 3 размещают между промежуточной плитой и днищем корпуса, фиксирующие выступы на элементах должны совпадать с соответствующими углублениями. Под прессом или при помощи специальной струбцины эти элементы через промежуточную плиту сжимают в корпусе аппарата, чтобы между нажимной 2 и промежуточной 4 плитами можно было установить остальные пять элементов. После их установки, сжатые элементы освобождают от нагрузки. Они разжимаются и зажимают пять установленных элементов. Поглощающий аппарат типа ЦИИИ-Н6, как и пружинно-фрикционные аппараты, при соударении, так и при натяжении

работают на сжатие. Поглощение кинетической энергии удара происходит за счет упругой деформации резины без трения и износа.

 

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ ШАБЛОНОМ 940Р.

Проверка исправности механизма автосцепки шаблоном 940Р (Рис.101) производится на текущем ремонте ТР-1, при котором выполняется наружный осмотр автосцепки.

Шаблоном 940Р производят следующие проверки (Рис.102):

а) проверка исправности действия предохранителя от саморасцепа.

Шаблон устанавливают так, чтобы его полочка плотно прилегала к тяговой поверхности большого зуба, а противоположная кромка основания - нажимала на лапу замкодержателя. Придерживая шаблон одной рукой, другой –

нажимают на замок. Предохранитель исправен, если замок уходит в карман корпуса не более чем на 7-18 мм.

Рис.101.Шаблон 940Р.

1-основание шаблона; 2-полочка; 3-откидная скоба;

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!