Секционирование и питание контактной сети.





 

 
 

Принципы секционирования. Секционирование - это разделение контактной сети на отдельные секции, которые электрически не связаны друг с другом, но могут быть соединены секционными разъединителями.

 

Рис.111. Секционирование контактной сети.

Секционирование повышает надежность работы контактной се-

 

ти, делает удобным ее обслуживание при эксплуатации. Любую секцию контактной сети возможно отключить для производства ремонтных работ без прекращения движения поездов на остальных секциях.

 

Поддерживающие конструкции и опоры контактной

Сети.

Поддерживающие конструкции. Для поддержания проводов контактной сети на определенной высоте и в нужном положении относительно пути предназначаются консоли, гибкие и жесткие поперечины.

Консоли устанавливают на перегонах или отдельных путях станций. Они обеспечивают механическую независимость работы контактных подвесок разных путей и являются наиболее экономичной конструкцией из перечисленных.

 

 

Рис.112. Схемы конструкции консолей:

1 – опора; 2 – консоль; 3 – фиксатор;

4 и 5 – консоль с прямой и обратной стойкой;

5 – двухпутная консоль; 7 – фиксаторная

стойка.

 

На станциях и многопутных перегонах устанавливают жесткие и гибкие поперечины, перекрывающие до восьми путей. Эти конструкции связывают механически контактные подвески различных путей; при повреждении их может нарушиться работа всех путей, что является недостатком таких конструкций.

Консоли бывают (Рис.112) однопутные, двухпутные и многопутные, а по форме - прямые и наклонные. Наклонные консоли могут быть только однопутными. Преимуществом их является необходимость в меньшей, чем при прямой консоли высоте опоры. Прямые консоли проще в изготовлении, поэтому, когда высота опор достаточна, устанавливают их.

Консоли изготовляют из угловой или швеллерной стали, а изолированные - из труб.

Гибкие поперечины представляют собой систему тросов, натянутых между опорами, установленными по обе стороны пути (рис. 113).

 
 

Рис.113. Гибкая поперечина

Поперечный несущий трос 2 воспринимает все вертикальные нагрузки от цепных подвесок и собственного веса поперечины. Его выполняют из двух, трех или четырех тросов: обрыв одного из них не приводит к разрушению поперечины. Верхний фиксирующий трос 1 фиксирует положение несущего троса, а нижний фиксирующий трос 6 - фиксирует положение контактного провода цепной подвески относительно оси пути. Они воспринимают горизонтальные нагрузки, действующие на провода от ветра, излома проводов в кривых и отводах на анкеровку. Фиксация контактных проводов осуществляется фиксатором, укрепленным на нижнем фиксирующем тросе. В зависимости от числа перекрываемых путей высота опор гибких поперечин составляет 15 и 20 м. Поперечные несущие тросы изготовляют из сталемедных проводов сечением 70 и 95 мм2, а фиксирующие - 50 и 70 мм2.

Жесткие поперечины представляют собой металлические фермы (ригели), закрепленные на двух стойках, расположенных по обе стороны путей (рис. 114). В качестве стоек используют струнобетонные конические опоры, которые заделывают непосредственно в грунт или устанавливают на фундаментах.

Фиксацию контактных проводов осуществляют фиксаторами, укрепленными на фиксирующем тросе, натянутом между стойками, или для этой цели служат фиксирующие стойки.

Жесткие поперечины более просты по конструкции и экономичны по сравнению с гибкими поперечинами. Однако при них невозможно про-

верить состояние точек подвешивания несущего троса и очистить изоляторы без снятия напряжения с контактной сети.

 
 

Рис. 114. Жесткая поперечина: 1 - ригель; 2 - струна; 3 - фиксатор

Фиксаторы.

Фиксаторами называют: устройства, при помощи которых контактный провод удерживается в требуемом положении относительно оси пути.

 
 

Рис.115. Фиксаторы: а) прямой сочлененный; б) обратный сочлененный; в) гибкий.

Опоры контактной сети.

 

По назначению и характеру воспринимаемых нагрузок различают опоры:

- промежуточные, воспринимающие нагрузку от веса проводов и горизонтальные усилия от ветра;

- переходные, устанавливаемые между анкерными опорами в местах сопряжения анкерных участков и поддерживающие провода этих участков;

- анкерные, воспринимающие полное натяжение закрепленных на них проводов контактной подвески;

- фиксирующие, которые воспринимают тальки горизонтальные нагрузки от изменения направления проводов и от действия ветра на них.

Опоры могут быть деревянными, металлическими и железобетонными. Наибольшее распространение получили железобетонные опоры, при использовании которых значительно снижается расход металла на изготовление опор. Металлические опоры устанавливают в тех случаях, когда нет соответствующих типов железобетонных опор, например, для гибких поперечин на станциях. К металлическим опорам удобно крепить различные конструкции и детали, срок их службы 50 лет, масса в 3 - 5 раз меньше, чем железобетонных.

Железобетонные опоры изготовляют из бетона марки 400 и 500, армированные предварительно напряженной арматурой из стальных проволок (04 - 5 мм), типов СКЦ, и СКЦо (струнобетонная коническая центрифугированная).

 





Читайте также:
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.029 с.