Требования митинга 13 апреля 2019 года




Мы, участники митинга 13 апреля 2019 года на Суворовской площади в Москве, заявляем о том, что источником многих бед для жителей Москвы сегодня является ее перенаселенность, вызванная бесконтрольной коммерческой застройкой за последние четверть века, а также непрозрачная ситуация в сфере городского жилищно-коммунального хозяйства, порождающая многочисленные нарушения прав граждан.

 

Сегодня проблемы градостроительства и содержания жилого фонда можно разделить на несколько групп:

 

- сверхцентрализация всей системы принятия градостроительных решений, противоречащая Конституции РФ;

- «точечное» строительство в сложившейся жилой застройке. Как правило, проектами строительства нарушаются нормативы инсоляции (солнечной освещённости квартир), нормативы обеспеченности социальной и транспортной инфраструктурой, расстояние от фасада существующих домов до фундамента нового здания минимально, растёт плотность застройки, не говоря уже про круглосуточные шум и грязь;

- строительство на территории природоохранных зон, парков, которое ухудшает экологическую обстановку в городе, варварски уничтожает зеленую зону Москвы;

- имитация публичных слушаний, блокирование права жителей на местные референдумы по проектам застройки, что приводит к принятию решений без реального учёта мнения граждан;

- проблемы реновации жилого фонда, когда в результате строительства домов под переселение значительно повышается этажность и, соответственно, нагрузка на всю инфраструктуру района. Также часто появляются проблемы, когда еще крепкие и пригодные для проживания дома попадают в программу «реновации», что приводит к многочисленным конфликтам с жителями;

- снос гаражей в целях строительства различных объектов, не имеющих отношения к паркингам, а именно - коммерческих зданий, торгово-развлекательных центров. Правительство Москвы в настоящее время проводит плановую целенаправленную политику ликвидации и сноса кооперативных гаражей москвичей, существующих более 20 лет и создающих безопасную среду для хранения автомобилей, мотоциклов и велосипедов, сопутствующего имущества;

- проблемы участников долевого строительства;

- строительство метро сопровождается нарушением прав местных жителей, часто возникает угроза обрушения домов, находящихся в зоне строительства, под видом транспортно-пересадочных узлов возле метро (ТПУ) власти пытаются «пропихнуть» строительство многоэтажных бизнес-центров, коммерческого жилья и торговых объектов;

- реконструкция и строительство дорог, которые проходят через жилые кварталы, значительно снижают уровень жизни граждан. Из-за увеличения транспортного потока экологическая обстановка сильно ухудшается по показателям шума, загазованности, вибрации и излучений. Для проживания такая среда является очень неблагоприятной. Страдает здоровье жителей. Также падает цена на жильё в домах вблизи новых дорог;

- мусорный коллапс. Москвичи обеспечивают пятую часть всех твёрдых бытовых отходов в России. При этом новые свалки в Москве не открываются, а мусор свозится в другие регионы. Здесь самой проблемной является тема строительства мусоросжигательных заводов, которая вызывает обоснованные массовые протесты как в Москве, так и в Подмосковье. Стоит отметить несовершенство российских технологий и опасения жителей по поводу выброса диоксинов (вещества, по токсичности превосходящие большинство боевых отравляющих веществ, устойчивые, накапливающиеся в организме и в окружающей среде). При этом следует учитывать, что в России официально допускаемая концентрация диоксинов больше, чем, например, в США: в воздухе поселений в 25 раз, в воде - в полторы тысячи раз;

- капитальный ремонт жилого фонда. Произошло фактическое перекладывание государственных обязательств по капремонту на жителей. В Москве собственники жилья ежемесячно платят большие отчисления на программу капитального ремонта (17 руб. за квадратный метр), но до сих пор нет ясности, откуда взялась такая величина взноса. Тем более, что комплексная модернизация многоквартирных домов не предусмотрена, а капитальный ремонт затрагивает лишь отдельные элементы общего имущества, да и тот предусмотрен через десятилетия. При этом жители не допущены к выбору проекта капитального ремонта, выбору подрядчика, к текущему контролю и приемке работ, к контролю за движением финансовых средств;

- текущий ремонт жилого фонда. Жители многих районов на протяжении длительного периода времени фиксируют некачественные работы, переговоры с представителями собственников по поводу проводимых ремонтных работ не проводятся, нарушаются технологии проведения ремонта. Приходится, регулярно обращаться в органы Прокуратуры с жалобами на действия ГБУ «Жилищник»;

- работа управляющих компаний вызывает немало вопросов. Вопрос контроля за финансовыми расходами должен находиться под постоянным контролем жителей, однако этого не происходит. Поэтому возникают финансовые растраты при ведении работ по текущему ремонту. Причём, эти работы либо имеют завышенную стоимость, либо выполняются некачественно.

 

Отметим, что в декабре прошлого года в Москве уже проходила подобная акция, собравшая более 2 000 участников. Однако за прошедшие месяцы московские власти так и не начали полноценный диалог с оргкомитетом акции, а на справедливые требования москвичей были получены формальные бюрократические ответы. В связи с этим возникла необходимость проведения новой акции гражданского сопротивления, так как конфликты в разных районах Москвы, связанные с незаконным строительством и нарушениями в сфере ЖКХ, продолжают обостряться (Кунцево, Останкино, Ховрино, Раменки, Измайлово и другие).

 

Сегодня мы вновь заявляем наши требования:

 

1. Внести в законодательство изменения, позволяющие гарантировать реальное право местного самоуправления в московских районах. Установить в федеральном законе четкий перечень муниципальных полномочий, не нарушающих принцип «единства городского хозяйства». К их числу относится право самостоятельно формировать бюджеты районов, право строить социальные объекты, право устанавливать зоны платных парковок и размер платы за них; право заниматься организацией работы поликлиник, школ и детских садов, культурных и спортивных центров, благоустройством, озеленением, уходом за парками и скверами, защитой памятников культуры, развитием и ремонтом дорожной сети. Закрепить в московских законах данные полномочия за районными органами местного самоуправления в качестве вопросов местного значения. Упразднить Управы как излишнее и нелегитимное звено в системе государственных органов. Законодательно оформить запрет на использование муниципальной и городской земли в коммерческих целях. На этих видах земель по решению муниципалитетов или города должны строиться объекты исключительно социального предназначения: больницы, поликлиники, детские сады, учреждения культуры, а если жилье – то только социального предназначения, для обитателей аварийного жилья, домов-бараков и очередников.

2. Провести с участием представителей общественности комплексную экспертизу законности основных градостроительных решений, принятых городскими властями за последнее время. На этот период ввести мораторий на начало новых коммерческих строительных проектов. По итогам экспертизы отменить признанные незаконными действующие решения с наказанием причастных к их принятию лиц, включая девелоперов.

3. Ликвидировать градостроительно-земельную комиссию (ГЗК), которая присвоила себе основные функции по градостроительной политике, работает в закрытом режиме без учета мнения рядовых жителей, большинство решений штампует без обсуждения. Создать при Правительстве Москвы общественно-государственные комиссии: градостроительную, экологическую, гаражную, по ремонту зданий, по переработке твердых отходов. Каждая такая комиссия должна формироваться из госчиновников, а также экспертов, делегированных партиями и общественными объединениями.

4. Возобновить работу Межведомственной Комиссии при Правительстве Москвы по выявлению объектов «точечной» застройки, которая работала в 2007-2009 годах на основании Постановления Правительства Москвы № 714-ПП от 21 августа 2007 года, когда более 180 объектов были признаны «точечными».

5. Внести изменения в Градостроительный кодекс Москвы. Предусмотреть, что участники районных публичных слушаний по градостроительным проектам, имеющие регистрацию на данной территории (что должно проверяться организаторами слушаний), вправе открытым голосованием принять обязательное для исполнения городскими властями решение о проведении местного референдума по обсуждаемому вопросу, включающее формулировку вопросов референдума.

6. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Москвы провести совместно с представителями общественности ревизию застраиваемых экологических и природных зон. Отменить все строительные работы в этих зонах. Организовать в ближайшее время совещание по данной проблематике в Департаменте с участием общественных организаций и инициативных групп жителей города. Исключить практику изъятия земель из состава Особо охраняемых природных территорий под любое строительство и иное нецелевое использование.

7. Остановить тотальный снос гаражей в Москве. Рассмотреть вопрос льготного выкупа или продления аренды земельных участков, занимаемых гаражами/машиноместами. В случае сноса предоставлять владельцам сносимых объектов бесплатные машиноместа в новых гаражных паркингах или денежную компенсацию с учётом реальной стоимости сносимых гаражей, а также за нанесение морального ущерба.

8. Отселять в пределах шаговой доступности жителей из домов, оказавшихся в непосредственной близости от новых дорожных магистралей; компенсировать жителям ухудшение уровня жизни и падение цен на их недвижимость, оказавшуюся рядом с новыми дорожными магистралями; пересмотреть строительные проекты с целью максимального вывода дорожных магистралей из жилых кварталов.

9. Установить приоритет переработки вторичных ресурсов перед сжиганием и захоронением. Ввести раздельный сбор отходов на уровне города и в домохозяйствах. Осуществлять строительство новых мусороперерабатывающих комплексов на действующих мусорных полигонах, расположенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами.

10. Отменить все нормы федеральных законов, устанавливающие «особый порядок» регулирования жизни москвичей и формулирующие для них какие-либо «особые права», включая все поправки, касающиеся «реновации» в части, противоречащей правам собственности, установленным Конституцией и ЖК РФ. Сделать публичным и открытым контроль для всех москвичей за реализацией программы так называемой «реновации» в Москве, создать специальную переговорную площадку при Правительстве Москвы для решения всех спорных и конфликтных вопросов по «реновации».

11. Правительству Москвы при участии представителей общественности провести аудит работы всех управляющих компаний в Москве. При выявлении фактов нарушения законодательства (включая проведение фиктивных собраний собственников помещений и подделку протоколов общих собраний, некачественное ведение работ по капитальному или текущему ремонту домов) обращаться в Мосжилинспекцию и Прокуратуру Москвы для принятия мер реагирования, вплоть до лишения данных управляющих организаций права работать в Москве.

12. Полностью исполнить обязательства государства по проведению в соответствии с нормами эксплуатации капитального ремонта жилых домов в Москве, построенных до 1991 года. Капитальный ремонт остальных многоквартирных домов финансировать путем предоставления собственникам помещений беспроцентного государственного кредита, с погашением после принятия работ. Отменить «поборы» на капитальный ремонт, взимаемый сегодня с москвичей.

13. Справедливо решить проблемы «обманутых дольщиков», полностью завершить строительство всех проблемных объектов и передать квартиры пострадавшим участникам долевого строительства в кратчайшие сроки.

14. Запретить продажу бывших ведомственных домов и общежитий по принципу крепостных деревень (вместе с жителями) до полного расселения таких домов в соответствии с нормами закона.

15. Сохранять памятники истории и архитектуры, исторический облик «старой Москвы». Прекратить снос и искажение исторического облика зданий, имеющих установленную историко-архитектурную ценность и являющихся вновь выявленными объектами культурного наследия. Вернуть Москве статус «исторического поселения».

16. Запретить размещение терминально-логистических центров (ТЛЦ) в жилой застройке.

17. Обеспечить скорейшее кадастрирование земли в Москве, исходя из приоритета прав собственников многоквартирных домов на придомовые территории. Финансирование работ по межеванию осуществлять за счет городского бюджета.

18. Напоминаем, что в Москве живут не только люди, но и животные. Поэтому власти города обязаны достойно заботиться о «братьях наших меньших», проживающих в черте города как с владельцами, так и без. Новый закон «Об ответственном обращении с животными» назван так словно в насмешку. На самом деле, вступив в законную силу, он приведет только к увеличению случаев жестокого обращения с животными, разжиганию социальной напряженности и росту протестной активности населения. Мы требуем, чтобы власти Москвы перестали замалчивать острые темы, касающиеся животных, ситуации с бешенством и эпизоотиями в городе Москве, а также создали кинологический совет при Правительстве Москвы, куда вошли бы профессиональные дрессировщики, ветврачи и представители кинологических организаций.

 

Мы призываем на выборах депутатов Мосгордумы, которые пройдут в сентябре этого года, максимально поддержать кандидатов от оппозиции, которые зарекомендовали себя реальной помощью жителям. Мы выражаем недоверие кандидатам от «Единой России» и Мэрии Москвы, которые несут ответственность за все антисоциальные действия городских властей. Мы считаем, что городу нужно радикальное обновление депутатского корпуса!

 

Для обеспечения прозрачности и конкурентности московских выборов мы требуем:

 

- отменить муниципальный фильтр на выборах мэра Москвы:

- существенно снизить количество подписей для выдвижения кандидатов в депутаты Мосгордумы;

- отменить возможность голосования на выборах в московские органы власти вне территории Москвы;

- ввести обязательный ручной пересчет голосов на 5% избирательных участков, использующих КОИБы;

- не допускать принятия закона о голосовании на московских выборах граждан с временной регистрацией.

 

 

Мы призываем власти создать специальную Рабочую группу при Правительстве Москвы с участием представителей Оргкомитета митинга 13 апреля 2019 года для рассмотрения и реализации заявленных требований. В противном случае нам придется переходить к более масштабным акциям гражданского сопротивления!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: