Цель и задачи воспитательно - образовательной работы на 2016-17 учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
В начале года были поставлены следующие задачи:
ü Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
ü Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
ü Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей.
ü. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
ü. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту и интеллектуальным возможностям, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. С детьми систематически проводилась непрерывная образовательная деятельность в соответствии садаптированной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ и утвержденным расписанием непрерывной образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду;
На протяжении учебного года дополнена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Пополнили игровым материалом предметно-развивающую среду для самостоятельной двигательной активности детей:
ü центры сюжетно ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", «Центр Дорожного движения», «ОБЖ»;
ü центр «Библиотека» литературой по возрасту портреты детских писателей;
ü центр «Патриотическое воспитание» дидактическим материалом, эскпонатами народных умельцев, мини-музей «Народного творчества»;
ü центр «Здоровья» атрибутами к подвижным играм, картотеки аудио и видио релаксация перед сном и после сна;
ü центр театрализованной деятельности кукла- помощник; кукла герой сказки; народная кукла.
Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию и занятия фитболом, способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непрерывной образовательной деятельности в группе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В течение 2016-2017 учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. В группе проводились различные беседы с детьми, сюжетно - ролевые игры по ПДД. Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности, в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Дети научились:
ü В самостоятельных театрализованных играх воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
ü Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду.
ü Накрывать на стол.
ü Готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы по окончании работы.
ü Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.
ü Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
ü Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объяснять их назначение.
ü Понимать значения сигналов светофора. Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
ü Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
ü Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).