Интерактивное занятие № 2




Формат:

- тренинг навыков работы с информацией (освоение приемов сбора, систематизации, обработки, использования информации; освоение методов выработки и принятия решений; навыков развития когнитивных способностей);

- тренинг развития коммуникативных навыков (установления контакта, выстраивания отношений с окружающими, навыков общения, сотрудничества, работы в команде).

- тренинг критического мышления

 

Время/ этап тренинга /задачи блока Содержание Комментарии (инвентарь, ответственные, примечания)
Предтренинговая подготовка Задача: осуществить качественную подготовку к тренингу До тренинга: 1. Освоить теоретическое содержание тренинга. 2. На практике опробовать приемы и методы, которые включены в программу тренинга.  
За 30 мин до начала тренинга Задача: создать комфортную, дружескую атмосферу для участников 1. Сбор участников. 2. Оформление бейджей (настоящие или вымышленные имена) 3. Приветственный кофе-брейк 4. Ко-тренер встречают гостей, регистрируют участников, выдают бейджи, ведут непринужденный разговор, предлагают кофе, знакомят участников друг с другом.  
7 мин Открытие тренинга Задача: снять ощущение неопределенности и неизвестности, сформировать позитивный образ тренера. 1. Открытие тренинга 2. Приветствие тренера 3. Напоминание о правилах тренинга 4. Игра-активатор «Компот» (Приложение 1) Правила тренинга, вывешиваются на заранее подготовленных иллюстрированных листах на доске или прописываются учителем.
5 мин. Игра «Белый снег» Задача: настроить учащихся на тему занятия, проблематику критического мышления и стереотипов мышления. Ребята, сейчас нужно будет быстро вместе отвечать на поставленные мной вопросы. «Снег какого цвета?», «Лист бумаги какого цвета», «Посмотрите на потолок. Какого он цвета?», «Молоко какого цвета?», «Что пьет корова?» (90 % хором кричат «молоко») Правильный ответ «воду» Как вы думаете, почему большинство из вас ответило «молоко»? Что способствовало неверному ответу? Как тема безопасности в виртуальной среде может быть связана с этим упражнением? Как вы думаете, почему наше сегодняшнее занятие началось именно с этого упражнения?  
10 мин. Видеоролик «Реклама» Задача: актуализировать у учащихся критического мышления Просмотр рекламы жвачки. Учитель просит каждого быстро, не задумываясь долго, ответить каждого по очереди на три вопроса: 1. Какой образ запомнился больше всего? 2. Какой эмоциональный отпечаток вызвал данный ролик? 3. Какую мысль оставил в вашей голове данный ролик? Ребята подумайте и ответьте, на что у вас появилась приятная эмоциональная реакция? Позитивная эмоциональная реакция была вызвана рекламируемым продуктом или образом успешности, коммуникабельности, красоты? Как часто мы «ведемся» на такие рекламные продукты? Необходимы: проектор, компьютер, экран, рекламный ролик жвачки.
5 мин. Разговор о критическом мышлении Задача:познакомить учащихся с методом критического мышления как способу самозащиты в медиапространстве. Следующий вопрос, который хотелось бы вам задать в связи с рекламой жвачки – как критическое мышление защитит меня от уловок рекламы (и в целом медиапространства)? И на этот вопрос я попрошу Вас ответить после небольшой беседы о критическом мышлении. Учитель представляет метод критического мышления (Приложение 2) Доска, мел, проектор.  
10 мин. Игра «Факты и интерпретация» Задача: знакомство с навыком критического мышления. Одними из часто встречающихся ловушек, в которые мы попадаемся в интернет-пространстве, при просмотре телевизора и вообще в жизни, является неумение отличить факт от его интерпретации. Люди часто пользуются не фактами, а их интерпретациями, которые имеют оценочный характер и больше говорят об отношении человека к происходящему, чем о самом факте. Игра «Факты и интерпретация» (Приложение 3)  
7 минут. Шеринг, обратная связь Задача: получить обратную связь участников о тренинге. Помочь ребятам найти поддержку своим идеям, единомышленников. Обратная связь По очереди каждый участник тренинга представляется и отвечает двумя фразами на 2 вопроса: Что было полезного для вас на тренинге и где важно применять критическое мышление в моей жизни? Или Игра Молекулы. Все движутся под музыку в хаотичном порядке. Когда музыка замолкает тренер говорит: «Молекулы по 2». Все объединяются в пары и обмениваются ответами на 2 вопроса. Затем снова движение. Ведущий: «Молекулы по 3». Участники отвечают на те же вопросы.  
ИТОГО 45 мин.    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Компот».

Ведущий предлагает рассчитаться на три составные части вкусного компота: «Банан», «Апельсин», «Ананас»

По команде ведущего «Банан»/«Апельсин»/«Ананас» соответствующие фрукты меняются местами. По команде «Компот» местами меняются все участники упражнения

Правила игры:

1. Услышав свой фрукт или слово «Компот» оставаться на месте нельзя.

2. Меняться с соседями – нельзя.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: