ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙАТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)




 

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

Этапы освоения дисциплины:

Этапы Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание
1 этап Знания 1. Социальные предпосылки института мер уголовно-процессуального принуждения; система мер уголовно-процессуального принуждения и субъекты их применения; правовые источники регулирования принуждения в уголовном процессе   способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15) способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); способность логически верно, аргументированно и способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6)    
  2..Виды мер уголовно-процессуального принуждения (задержание; меры уголовно-процессуального пресечения; иные меры уголовно-процессуального принуждения.   способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);  
    3. Судебный контроль за применением мер принуждения; применение мер уголовно-процессуального принуждения в отношении отдельных категорий лиц; принудительные меры, применяемые в международном сотрудничестве в сфере уголовного судопроизводства. Итак, студент должен знать понятие уголовно-процессуального принуждения, виды государственного принуждения, формы государственного принуждения, систему мер уголовно-процессуального принуждения, предусмотренную в УПК РФ, полномочия участников уголовного судопроизводства по избранию, отмене и изменению мер уголовно-процессуального принуждения, основные международные документы, содержащие нормы, регулирующих меры уголовно-процессуального принуждения, конституционные принципы и законодательные правила применения мер уголовно-процессуального принуждения;   способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8) способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12) способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);  
2 этап Умения 1. Оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями. способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)  
  2. Анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-процессуальные отношения; анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы; принимать решения при производстве по уголовному делу и совершать действия в точном соответствии с законом; способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3) способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15)  
  3. Осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять процессуальные документы; применять теоретические знания; составлять на основе исходных данных проекты документов; изучать процессуальные документы, содержащиеся в архивных уголовных делах; определять обязательные реквизиты процессуальных решений; оценивать качество процессуальных документов, содержащихся в уголовных делах;   способность работать на благо общества и государства (ОПК-2) способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1) способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3) способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4) способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6) способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10) способность выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12)  
  4.Выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения. Итак, студент должен уметь оперировать категориями и понятиями в уголовно-процессуальной сфере, анализировать основания и признаки мер уголовно-процессуального принуждения, правильно толковать уголовно-процессуальные нормы, касающиеся мер уголовно-процессуального принуждения, принимать решения и совершать действия в строгом соответствии с уголовно-процессуальным законом, правильно составлять и оформлять документы, в которых отражаются результаты применения мер уголовно-процессуального принуждения;     способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6) способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5) способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15)  
3 этап Владения (навыки / опыт деятельности) 1. Уголовно-процессуальной терминологией.   способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2) способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5)  
  2. Навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа уголовно-процессуальных явлений, фактов, норм и отношений; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения процессуальных проблем; реализации норм уголовно-процессуального права; навыками оформления юридической документации, исправления допущенных ошибок; навыками составления процессуальных документов по уголовным делам и навыками оформления уголовных дел.   способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4) готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8) способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
  3. Принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. Итак, студент должен владеть юридической терминологией, навыками работы с уголовно-процессуальным законодательством и нормативно-правовыми актами иной отраслевой принадлежности, навыками анализа оснований и признаков мер уголовно-процессуального принуждения, навыками анализа правоприменительной практики с целью выявления ошибок в применении мер уголовно-процессуального принуждения, навыками исправления допущенных ошибок в применении мер уголовно-процессуального принуждения, навыками разрешения коллизий, возникающих при применении мер уголовно-процессуального принуждения, навыками разграничения мер уголовно-процессуального принуждения друг от друга и от других мер государственного принуждения. способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3) способност повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6) способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1) владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7) способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13) способность толковать нормативные правовые акты (ПК-15) способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16)  
           

Вопросы для проведения зачета

1. Социальная обусловленность государственного принуждения.

2. Правовая природа уголовно-процессуального принуждения.

3. Уголовно-процессуальное принуждение в механизме уголовно-процессуального регулирования.

4. Физическое принуждение в уголовном процессе.

5. Психическое воздействие на личность при применении иных мер принуждения в уголовном процессе.

6. Основные критерии правомерности ограничения прав граждан при применении принудительных мер.

7. Понятие системы мер уголовно-процессуального принуждения.

8. Меры уголовно-процессуального принуждения гарантирующие собирание доказательств.

9. Меры уголовно-процессуального принуждения, служащие для устранения возникших или могущих возникнуть препятствий в ходе осуществления уголовного судопроизводства.

10. Меры уголовно-процессуального принуждения, ограничивающие право на свободу и неприкосновенность личности.

11. Участники уголовного судопроизводства, наделенные полномочиями по применению мер уголовно-процессуального принуждения.

12. Международные акты и правовая система Российской Федерации.

13. Конституционные нормы как основа формирования законодательства о применении мер уголовно-процессуального принуждения.

14. Система уголовно-процессуальных норм, регламентирующих принудительные меры, применяемые при производстве по уголовному делу.

15. Роль решений Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ в совершенствовании законодательства и практики по применению мер уголовно-процессуального принуждения.

16. Федеральные законы и иные нормативные акты, регулирующие деятельность правоохранительных органов в сфере применения мер уголовно-процессуального принуждения.

17. Понятие задержания в международном праве.

18. Основания, цели и мотивы задержания.

19. Задержание лица по непосредственно возникшему подозрению.

20. Задержание лица, преследуемого по уже расследуемому уголовному делу.

21. Задержание лица на предварительном расследовании; задержание подсудимого, не являющегося в судебное заседание.

22. Задержание осужденного в связи с решением вопросов, связанных с исполнением приговора.

23. Особенности задержания несовершеннолетнего.

24. Понятие мер пресечения, их цели, основания применения и виды.

25. Заключение под стражу как самая строгая мера пресечения.

26. Домашний арест.

27. Залог как единственная имущественная мера пресечения в российском уголовном судопроизводстве.

28. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым.

29. Личное поручительство.

30. Подписка о невыезде и надлежащем поведении.

31. Применение мер пресечения в стадии предварительного расследования.

32. Процессуальные аспекты механизма применения мер пресечения в суде первой инстанции.

33. Проблема применения мер пресечения по делам частного обвинения.

34. Понятие мер пресечения

35. Понятие и виды иных мер уголовно-процессуального принуждения, их виды.

36. Привод.

37. Обязательство о явке.

38. Наложение ареста на имущество.

39. Отстранение от должности.

40. Денежное взыскание.

41. Личный обыск.

42. Освидетельствование.

43. Экспертиза.

44. Помещение лица в психиатрический стационар.

45. Получение образцов для сравнительного исследования.

46. Понятие и содержание эффективности мер уголовно-процессуального принуждения.

47. Критерии эффективности применения мер принуждения.

48. Уровни эффективности применения мер принуждения.

49. Качество правовой регламентации мер уголовно-процессуального принуждения.

50. Качество деятельности по применению данных мер.

51. Понятие и содержание эффективности мер уголовно-процессуального принуждения

52. Основное содержание судебного контроля за применением мер уголовно-процессуального принуждения.

53. Эффективность судебного контроля за применением мер уголовно-процессуального принуждения.

54. Судебный контроль за законностью и обоснованностью применения мер уголовно-процессуального принуждения на досудебном этапе производства по делу.

55. Судебный контроль за законностью и обоснованностью судебных актов, касающихся применения мер уголовно-процессуального принуждения.

56. Виды судебного контроля за применением мер уголовно-процессуального принуждения.

57. Судебный контроль за законностью и обоснованностью уголовно-процессуального задержания.

58. Судебный контроль за законностью и обоснованностью применения мер пресечения на досудебном этапе производства по делу.

59. Судебный контроль за законностью и обоснованностью применения иных мер уголовно-процессуального принуждения на досудебном этапе производства по делу.

60. Несовершеннолетний как субъект установления дополнительных гарантий в уголовном судопроизводстве.

61. Особенности применения мер уголовно-процессуального принуждения при производстве в отношении несовершеннолетних.

62. Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам.

63. Особенности применения мер уголовно-процессуального принуждения в отношении особой категории лиц.

64. Общие положения международного сотрудничества по уголовным делам.

65. Виды международного сотрудничества по уголовным делам.

66. Правила применения мер уголовно-процессуального принуждения при осуществлении международного сотрудничества по уголовным делам.

Варианты тестовых заданий

1. Меры пресечения применяются в целях предотвращения:

1. уклонения подозреваемого от дачи правдивых показаний;

2. уклонения обвиняемого от следствия;

3. дачи ложных показаний обвиняемым;

4. во всех перечисленных выше целях.

2. Какие меры процессуального принуждения относятся к мерам пресечения?

1. привод;

2. обязательство о явке;

3. задержание;

4. наложение ареста на имущество обвиняемого;

5. личное поручительство.

3. Какие меры процессуального принуждения относятся к иным мерам процессуального принуждения?

1. задержание;

2. обыск;

3. заключение под стражу;

4. подписка о невыезде;

5. обязательство о явке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: