Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________
Должность, место работы ___________________________________________________________________
Заявленная категория Высшая Наличие квалификационной категории и срок её действия ___________
Критерии | Показатели | Оценка результатов профессиональной деятельности (баллы) | Перечень документов и материалов папки профессиональных достижений для анализа результатов профессиональной деятельности учителя | |
1. Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений Наивысший балл - 18 | 1.1.Позитивная динамика результатов освоения образовательных программ: - по результатам внутриучрежденческого контроля (за три последних года) - по результатам внешней оценки (за пять последних лет) | накопительная | - Таблицы результатов внутриучрежденческого контроля и результатов внешнего контроля (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, результаты срезов знаний, проведенные во время экспертизы внешним экспертом и др.) | |
1.2. Соответствие результатов итоговых оценок по учебному предмету результатам внешних оценок: -итоговые оценки по учебному предмету соответствуют результатам внешней оценки -результаты внешней оценки выше результатов итоговых оценок по учебному предмету | избирательная | - Сопоставительная таблица итоговых оценок по учебному предмету с результатами внешней оценки (ГИА, региональный мониторинг учебных достижений обучающихся, результаты срезов знаний, проведенные во время экспертизы внешним экспертом и др.) | ||
1.3. Сформированность универсальных учебных действий обучающихся - у 50-59% обучающихся уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) выше среднего - у 60-69% обучающихся уровень сформированности УУД выше среднего - у 70% и более обучающихся уровень сформированности УУД выше среднего | избирательная | - Результаты анкетирования о сформированности универсальных учебных действий обучающихся в процессе внутриучрежденческого контроля | ||
Итого по первому критерию: | ||||
2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Наивысший балл - 11 | 2.1. Программное обеспечение реализации предметного содержания - качество программно-методического обеспечения образовательного процесса (рабочей программы по предмету, соответствующей предъявляемым требованиям, перечня УМК, соответствующего действующим стандартам и перечню, соблюдение авторской линии) - наличие программы по формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся или включение в рабочую программу системы по формированию (УУД) обучающихся | накопительная | - Рабочая программа по предмету; - перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса: программы, учебники, методические рекомендации, учебные пособия, методические пособия и т. д.); - программа по формированию универсальных учебных действий (УУД) обучающихся или включение в рабочую программу системы по формированию УУД обучающихся | |
2.2. Наличие и реализация в образовательном процессе разработанной программы (элективных курсов, курсов по выбору, программ социальных практик, профессиональных проб, индивидуальной образовательной программы для обучающихся) | - Разработанные программы | |||
2.3. Дидактическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности - наличие разработанного дидактического материала для контрольно-оценочной деятельности - использование разнообразных форм и видов контроля учебных достижений обучающихся | - Дидактический материал для контрольно-оценочной деятельности | |||
Итого по второму критерию: | ||||
3. Использование в образовательном процессе образовательных технологий Наивысший балл - 7 | Результаты использования образовательных технологий - разработаны учебные и методические материалы по применяемой технологии - используются разнообразные формы ИКТ (презентации, Интернет-ресурсы, электронные справочники и энциклопедии и т. д.), способствующие обогащению видов учебной деятельности | накопительная | - Разработанные учебные и методические материалы по применяемой технологии; - Аналитические материалы по использованию ИКТ как средства информационного обеспечения, обучения и воспитания | |
Итого по третьему критерию: | ||||
4. Результативность внеурочной деятельности по преподаваемому предмету Наивысший балл - 12 | 4.1. Организация внеурочной деятельности по преподаваемому предмету: - организация и проведение эпизодической внеурочной деятельности с использованием разнообразных форм (игры, конкурсы, экскурсии и др.) - организация и проведение внеурочной деятельности в постоянно действующих формах (кружки, секции, объединения, клубы и др.) - наличие программы внеурочной деятельности, осуществляемой на регулярной основе - организация и проведение научно-исследовательской деятельности учащихся | 1-2 | накопительная | - План внеурочной деятельности по преподаваемому предмету; - Программы кружков, секций, факультативов и др. форм организации внеурочной деятельности по преподаваемому предмету - план организации научно-исследовательской деятельности учащихся; - научно-исследовательские работы учащихся |
4.2. Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности, от общего количества обучаемых учителем (в межаттестационный период): - до 15% - от 16-30% - от 30% и выше | избирательная | - Таблица «Доля школьников, участвующих во внеурочной деятельности, от общего количества обучаемых учителем» | ||
4.3. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях (за последние 5 лет): - обучающийся – победитель (-и) и призер (-ы) муниципального уровня - обучающийся – победитель (-и) и призер (-ы) регионального уровня - обучающийся - победитель (-и) и призер (-ы) федерального уровня) | избирательная | - Таблица результатов участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях; - Копии дипломов, грамот, справок об участии обучающихся в мероприятиях. | ||
Итого по четвертому критерию: | ||||
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Наивысший балл - 8 | 5.1. Теоретическое представление собственного педагогического опыта (участие в работе научно-практических конференций, педагогических чтений, размещение материалов в сети Интернет и др.) - на учрежденческом уровне - на муниципальном уровне - на региональном уровне - на федеральном и международном уровне (оценивается одна позиция, более значимая) | избирательная | - Копии публикаций, титульных листов и оглавления (содержания) издания; - Интернет-источники | |
5.2. Практическое представление собственного педагогического опыта (участие в мастер-классах, педагогических мастерских, семинарах, выступления на педсоветах, заседаниях МО и др.): - на учрежденческом уровне - на муниципальном уровне - на региональном уровне - на федеральном и международном уровне (оценивается одна позиция, более значимая) | избирательная | - Документы, подтверждающие практическое представление учителем собственного педагогического опыта: копии протоколов уроков, педсоветов, заседаний МО, программ методических (научно-методических) мероприятий, отзывы и др. | ||
Итого по пятому критерию: | ||||
6. Результаты инновационной деятельности Наивысший балл – 6 | 6.1. Участие в реализации инновационного и (или) социального проектов (программ): - на уровне ОУ - на муниципальном уровне - на региональном уровне (оценивается одна позиция, более значимая) | избирательная | - Копия программы инновационного и (или) социального проектов; - Аналитические материалы по результатам участия учителя в инновационной деятельности | |
6.2. Результаты инновационной деятельности - участие в разработке инновационного и (или) социального проектов (программ) - имеются позитивные результаты инновационной деятельности (внедрение новых УМК, моделей обучения, технологий, программ и т. д.) | накопительная | |||
Итого по шестому критерию: | ||||
7. Результаты непрерывного профессионального саморазвития (за последние 5 лет) Наивысший балл – 14 | 7.1. Работа по самообразованию учителя - наличие плана (программы) по самообразованию -обобщение промежуточных и итоговых результатов деятельности по самообразованию - участие в методических мероприятиях | 0,5 1,5 | накопительная | - Таблица «Данные о самообразовательной деятельности»; - Копии разработанных материалов, описание дидактических пособий, копии авторских публикаций - результатов самообразовательной деятельности (по выбору аттестующегося) - Копии документов об участии в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. |
7.2. Участие в профессиональных конкурсах - на уровне ОУ - на муниципальном уровне - на региональном уровне - на федеральном уровне | накопительная | - Копии документов, подтверждающих участие в профессиональных конкурсах | ||
Итого по седьмому критерию: | ||||
Наивысший балл по всем критериям – 76 | ВСЕГО (количество баллов): |
*- если аттестуемый осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию – дополнительно засчитывается 3 балла
**- если у аттестуемого имеется статус и результаты деятельности наставника – дополнительно засчитывается 2 балла (при наличии подтверждающих документов)
***- если аттестуемыйосвоил дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в объеме:
- 16 часов - дополнительно засчитывается 0,5 балла
- 24 часа - дополнительно засчитывается 1 балл
- 36 часов - дополнительно засчитывается 1,5 балла
- 72 часа - дополнительно засчитывается 3 балла
- свыше 72 часов - дополнительно засчитывается 4 балла
(суммарное количество часов) – по избирательной системе
****- если аттестуемый прошел электронное тестирование и выполнил тестовые задания на:
- 70-74% - дополнительно засчитывается 15 баллов
- 75-79% - дополнительно засчитывается 16 баллов
- 80-84% - дополнительно засчитывается 17 баллов
- 85-89% - дополнительно засчитывается 18 баллов
- 90-94% - дополнительно засчитывается 19 баллов
- 95-100% - дополнительно засчитывается 20 баллов
Шкала оценки:
Высшая квалификационная категория – 76 баллов и более
Для учителей-предметников специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций VIII вида или структурных подразделений VIII вида общеобразовательных организаций – 73 балла и более
Подписи:
Эксперт ________________________/___________________/
Аттестуемый ____________________/___________________/