м | Название игры | Цель игры |
сентябрь | 1. «Найди свой домик». | 1. Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. |
2. «Раздели». | 2. Развивать умение слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умения детей распределять множество на две группы по размеру. | |
3. «Отгадайте и назовите». | 3. Учить соотносить вербальное описание с мысленным образом. Развивать воображение. | |
4. «Чудесный мешочек». | 4.Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам. | |
октябрь | 1. «Найди пару». | 1.Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. |
2. «Что где находится». | 2. Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | |
3. «Сложи фигуры» | 3.Развивать конструктивное мышление, подвести к понимание: количество при равносоставленности сохраняется. | |
4. «Мышка и кошка». | 4.Учить умению моделировать отношения точек на прямой; уточнить представление об отношениях внутри, вне, снаружи. | |
5. «Подскажи Хрюше». | 5. Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета. | |
ноябрь | 1.«Выполни правильно». | 1.Развивать умение конструировать из фигур объединяющую фигуру по контуру. |
2. «Матрёшки». | 2. Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. | |
3. «Найди ключик к замочку». | 3. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус. | |
4. «Что изменилось?» | 4. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя. | |
декабрь | 1.«Закончи предложение». | 1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. |
2. «Выполните задание и расскажи». | 2. Развивать конструктивные умения, воображение. Подготовить к пониманию отношений объединение, пересечение. | |
3. «Не смотри». | 3. Совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти. | |
4. «Нарисуй фигуру по памяти». | 4. Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память. | |
5. «Внимание». | 5. Развивать внимание, наблюдательность, образную память. Уточнить представления о форме и свойствах объёмных фигур. | |
январь | 1. «Не ошибись». | 1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
2. «Найди для машины гараж». | 2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку. | |
3. «Волшебные палочки». | 3. Учить умению конструировать, используя общие элементы (подготовка к пониманию отношения пересечение). Развивать конструктивные умения, воображение. | |
февраль | 1. «Закрой коробки» | 1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием. |
2. «Найдите такую же фигуру». | 2. Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры. | |
3. «Найди ошибку художника». | 3. Совершенствовать представления о частях суток и временах года. | |
4. «Расставим правильно». | 4. Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием. | |
март | 1. «Помоги Степашке». | 1.Развивать умение сравнивать предметы по размеру визуально. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа: справа – слева. Развивать глазомер. |
2. «Подбери с другим признаком». | 2. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры. | |
3. «Назови соседей». | 3. Расширять представления о частях суток и их последовательности. | |
4. «Угадай, сколько». | 4. Совершенствовать умения считать в пределах пяти. | |
апрель | 1. «Внимание». | 1. Развивать внимание, наблюдательность, образную память. Уточнить представления о форме и свойствах объёмных фигур. |
2. «Уравняй». | 2. Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание. | |
3. «На что похож предмет». | 3. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. | |
4. «Что где находится». | 4.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | |
5.«Подбери фигуру» | 5. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | |
май | 1.«Постройте по образцу». | 1. Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память. |
2. «Что сначала, что потом». | 2. Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность. | |
3. «Подбери заплатку». | 3. Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление. | |
4. «Кто внимательный». | 4. Способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи. |
ЛИТЕРАТУРА:
1. А.В. Белошистая «Математика вокруг тебя» Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4 – 5 лет, издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2007год.
2. А.В. Белошистая «Что такое математика» Методические рекомендации для организации занятий с детьми 3 – 4 лет, издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2006год.
3. А.В. Белошистая «Математика до школы», издательство «Дрофа», Москва, 2008год.
4.И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных метематических предстаывлений», издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2008 год.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 10 - 2008год.