по познавательному развитию -формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на 2020-2021уч.г




м Название игры Цель игры
сентябрь 1. «Найди свой домик». 1. Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.
2. «Раздели». 2. Развивать умение слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умения детей распределять множество на две группы по размеру.
3. «Отгадайте и назовите». 3. Учить соотносить вербальное описание с мысленным образом. Развивать воображение.
4. «Чудесный мешочек». 4.Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.
октябрь 1. «Найди пару». 1.Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
2. «Что где находится». 2. Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
3. «Сложи фигуры» 3.Развивать конструктивное мышление, подвести к понимание: количество при равносоставленности сохраняется.
4. «Мышка и кошка». 4.Учить умению моделировать отношения точек на прямой; уточнить представление об отношениях внутри, вне, снаружи.
5. «Подскажи Хрюше». 5. Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.
ноябрь 1.«Выполни правильно». 1.Развивать умение конструировать из фигур объединяющую фигуру по контуру.
2. «Матрёшки». 2. Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
3. «Найди ключик к замочку». 3. Совершенствование умения различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус.
4. «Что изменилось?» 4. Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.
декабрь 1.«Закончи предложение». 1. Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
2. «Выполните задание и расскажи». 2. Развивать конструктивные умения, воображение. Подготовить к пониманию отношений объединение, пересечение.
3. «Не смотри». 3. Совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.
4. «Нарисуй фигуру по памяти». 4. Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.
5. «Внимание». 5. Развивать внимание, наблюдательность, образную память. Уточнить представления о форме и свойствах объёмных фигур.
январь 1. «Не ошибись». 1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. «Найди для машины гараж». 2. Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.
3. «Волшебные палочки». 3. Учить умению конструировать, используя общие элементы (подготовка к пониманию отношения пересечение). Развивать конструктивные умения, воображение.
февраль 1. «Закрой коробки» 1. Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.
2. «Найдите такую же фигуру». 2. Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры.
3. «Найди ошибку художника». 3. Совершенствовать представления о частях суток и временах года.
4. «Расставим правильно». 4. Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.
март 1. «Помоги Степашке». 1.Развивать умение сравнивать предметы по размеру визуально. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа: справа – слева. Развивать глазомер.
2. «Подбери с другим признаком». 2. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры.
3. «Назови соседей». 3. Расширять представления о частях суток и их последовательности.
4. «Угадай, сколько». 4. Совершенствовать умения считать в пределах пяти.
апрель 1. «Внимание». 1. Развивать внимание, наблюдательность, образную память. Уточнить представления о форме и свойствах объёмных фигур.
2. «Уравняй». 2. Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание.
3. «На что похож предмет». 3. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов.
4. «Что где находится». 4.Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5.«Подбери фигуру» 5. Закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
май 1.«Постройте по образцу». 1. Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.
2. «Что сначала, что потом». 2. Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.
3. «Подбери заплатку». 3. Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.
4. «Кто внимательный». 4. Способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. А.В. Белошистая «Математика вокруг тебя» Методические рекомендации для организации занятий с детьми 4 – 5 лет, издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2007год.

2. А.В. Белошистая «Что такое математика» Методические рекомендации для организации занятий с детьми 3 – 4 лет, издательство «ЮВЕНТА», Москва, 2006год.

3. А.В. Белошистая «Математика до школы», издательство «Дрофа», Москва, 2008год.

4.И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных метематических предстаывлений», издательство «Мозаика – Синтез», Москва, 2008 год.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 10 - 2008год.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: