Тесты по гигиене детей и подростков для студентов 5 курса ОЗ.




Современный, наиболее информативный и объективный метод оценки физического развития ребёнка://

по стандартам физического развития//

центильный //

+комплексный //

антропометрический //

по признакам биологического развития

***

Кто составляет профессионально-консультационное заключение на

подростка: //

школьный врач, педиатр подросткового кабинета //

участковый педиатр //

психолог школы //

врачи узких специальностей детской поликлиники //

+санитарный врач по гигиене детей и подростков

***

Какой период раннего детства выделяют в физическом развитии ребёнка://

1мес.-11 мес //

+1-3 года//

3,1-3,9 лет //

4-4,9 лет //

5-6 лет

***

Ко II группе здоровья относятся дети://

+имеющие незначительные функциональные и морфологические отклонения//

с хроническими заболеваниями в стадии компенсации//

здоровые//

инвалиды II группы//

инвалиды III группы

***

Какие показатели физического развития относятся к соматоскопическим:

форма позвоночника//

форма грудной клетки//

степень выраженности подкожно-жировой клетчатки//

степень развития вторичных половых признаков//

+ костный возраст

***

К соматометрии нельзя относить://

+определение скорости процесса роста//

измерение длинников тела//

измерение роста стоя//

определение массы тела//

измерение окружности грудной клетки

***

Принципы размещения ДДУ://

близость к месту жительства детей//

радиус обслуживания в городе не более 300 м//

радиус обслуживания в сельской местности не более 500 м//

групповая изоляция на участке ДДУ//

+достаточность по размеру и соответствие общесанитарным требованиям участка ДДУ

***

Как определяют гармоничность физического развития при комплексной оценке//

по величине сигмальных отклонений основных показателей от средней //

арифметической данной возрастной половой группы//

+по степени полового созревания//

по величине сигмальных отклонений показателя от средней в ряду регрессии//

по развитию опорно-двигательного аппарата //

по развитию мышечной силы конечностей

***

При гигиеническом нормировании умственной работы детей и подростков учитывается://

календарный и биологический возраст//

состояние здоровья//

цикличность физиологических функций в разное время//

+особенности ЦНС//

пол ребенка

***

При оценке правильного режима дня детей и подростков нельзя учитывать://

обеспечение высокой работоспособности//

обеспечение достаточного времени для необходимых элементов жизнедеятельности//

способствование нормальному развитию ребёнка//

+соблюдение гигиенических требований к планировке ДДУ//

создание бодрого настроения, интереса к различным видам деятельности

***

Кто составляет детальную гигиеническую характеристику профессии для подростков://

+ врач СЭС по гигиене труда//

консультационная комиссия//

врач педиатр школы//

врач СЭС по гигиене детей и подростков//

узкие специалисты детской поликлиники

***

Не характерная особенность детского организма://

пластичность//

+ завершённость развития//

большая подверженность воздействию факторов внешней среды//

особенности костного возраста //

особенности зубного возраста

***

Санитарный контроль над условиями физического и трудового воспитания

школьников осуществляется://

+преподавателями физкультуры и труда//

врачами СЭС по гигиене детей и подростков//

директором школы//

всеми преподавателями//

школьным врачом

***

Для определения физиологических возможностей организма ребёнка используется методика://

дозированной мышечной нагрузки//

+ определения кожных температур//

исследование теплоощущений//

термометрии//

термоасимметрии

***

Особенности акселерации для детей и подростков://

+ускорение соматического развития//

увеличение дефинитивных размеров тела взрослых//

позднее наступление климакса//

увеличение массы тела людей//

увеличение продолжительности жизни людей

***

Количество групп здоровья://

2//

3//

4//

+5//

***

К 4 группе здоровья относятся дети://

с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации//

инвалиды 1-2 групп//

часто болеющие острыми респираторными заболеваниями//

с функциональными отклонениями после перенесённых заболеваний//

+ больные с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, затрудняющими приспособляемость к труду

***

К стоматоскопическим данным относятся следующие показатели физического развития://

жизненная ёмкость лёгких//

частота пульса//

+ осанка//

масса тела//

окружность грудной клетки

***

К показателям физиометрии нельзя отнести://

+длину тела//

частоту пульса//

частоту дыхательных движений//

артериальное давление//

частоту сердечных сокращений

***

Принципы закаливания://

систематичность//

комплексность//

постепенность//

учёт состояния здоровья//

+4 принципа

***

К основным компонентам режима дня нельзя отнести://

+занятия рисованием, музыкой//

учебные занятия в школе и дома//

отдых с пребыванием на открытом воздухе//

рациональное питание//

гигиенически полноценный сон

***

Для гигиенической оценки урока физкультуры нельзя применять методику://

хронометража урока//

плотности урока//

физиологических исследований функциональных показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем//

+ хронорефлексометрии//

определение функциональных возможностей организма

***

Подросток девочка 16 лет в анамнезе врождённый астигматизм пригодна к профессии://

слесаря//

токаря//

швеи//

+ продавца//

контролёра

***

Часто болеющие – это дети, болеющие в течение года://

2 раза и более//

3 раза и более//

+4 раза и более//

8 раз и более//

10 раз и более

***

В дошкольных группах ДДУ допускается использование: //

раскладных кроватей с жёстким ложем//

раскладных кроватей с мягким ложем//

встроенных двухъярусных кроватей//

стационарных двухъярусных кроватей//

+ встроенных одноярусных кроватей

***

К соматометрическим показателям нельзя отнести://

+определение степени развития вторичных половых признаков//

измерение окружности головы//

измерение диаметров рук и ног//

определение массы тела//

измерение роста стоя, сидя

***

К показателям физиометрии нельзя отнести://

частоту сердечных сокращений//

+ количество постоянных зубов//

частоту пульса//

частоту дыхания//

жизненную ёмкость лёгких

***

Генерализирующий метод изучения физического развития – это:

наблюдение за физическим развитием больших групп детей в течение длительного времени//

определение уровня физического развития отдельного ребёнка во время плановых осмотров//

+ массовое обследование физического развития больших групп детей, проводящееся одномоментное с целью получения возрастных нормативов или с целью изучения состояния здоровья//

наблюдение за физическим развитием больших групп детей в течение длительного времени//

наблюдение за физическим развитием отдельных детей в короткий промежуток времени

***

К методам оценки показателей физического развития относится://

физиометрия//

динамометрия//

соматоскопия//

соматометрия//

+ центильный

***

Критерии, не характеризующие состояние здоровья://

наличие или отсутствие хронических заболеваний//

степень резистентности организма//

функциональное состояние систем организма//

уровень физического и психического развития//

+правильная организация учебного процесса

***

При построении режима дня имеет наименьшее значение://

чередование различных видов деятельности//

полноценный сон//

рациональное питание//

+комфортный микроклимат//

достаточный отдых

***

Профилактика утомления это://

неправильный режим дня//

соблюдения правильного режима умственной работы//

соблюдение физиологических норм питания//

соблюдение гигиенических требований к расписанию занятий//

+ соблюдение правильного распорядка дня

***

При оценке «школьной зрелости» одним из основных показателей является://

рост ребёнка//

окружность головы//

+состояние здоровья//

морфофункциональное состояние//

данные физиометрии

***

Работа по профессиональной ориентации подростков в школе начинается с://

1-3 классов//

4-5 классов//

+6-7 классов//

8-9 классов//

10 класса

***

К соматоскопическому исследованию нельзя отнести://

+ определение длины тела//

осмотр кожных покровов и видимых слизистых//

определение количества постоянных зубов//

исследование состояния костно-суставной системы//

исследование степени выраженности вторичных половых признаков

***

К детям дошкольного возраста не относятся://

+1-1,5 летние//

2,1-2,9 летние//

3-4 летние//

4,1-5 летние//

5,1-7 летние

***

Метод оценки показателей физического развития://

динамометрия//

+сигмальных отклонений//

физиометрия//

соматометрия//

соматоскопия

***

При построении режима дня предусматриваются://

различные виды деятельности с оптимальной продолжительностью и рациональным чередованием//

отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе//

регулярное питание//

гигиенически полноценный сон//

+7 компонентов режима дня

***

Об уровне биологического развития судят по://

+ степени выраженности вторичных половых признаков//

форме грудной клетки//

мышечной силе//

жизненной ёмкости лёгких и частоте пульса//

окружности грудной клетки

***

К особенностям обмена веществ в детском возрасте относится://

низкий уровень основного обмена//

преобладание процессов ассимиляции//

высокая двигательная активность//

+недостаточная регулирующая роль коры головного мозга в деятельности подкоркового отдела//

недоразвитие отдельных органов и систем

***

К принципам планировки и строительства ДДУ относится://

создание оптимального воздушно-теплового режима//

рациональный режим дня//

достаточная естественная освещённость//

+павильонная система застройки//

смешанная система застройки

***

К основным принципам планировки школ относятся://

обеспечение благоприятных условий для учебного процесса//

обеспечение условий для организации питания//

создание условий для всестороннего физического воспитания и отдыха детей//

обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения, оптимальный воздушно-тепловой режим//

+ 6 принципов планировки

***

Для определения степени закалённости проводится://

исследование морфофункционального состояния//

обследование данных соматоскопии//

+ изучение средневзвешенной кожной температуры//

исследование погодовых прибавок в росте и массе тела//

обследование данных соматометрии

***

Особенностью планировки и строительства технических колледжей является://

+размещение вблизи предприятий баз производственной практики//

обеспечение групповой изоляции//

обеспечение условий для отдыха подростков//

внутриквартальное расположение баз предприятий//

обеспечение условий для оптимального микроклимата

***

При недостаточности дистанции спинки возникает://

+ нарушение дыхания и кровообращения//

ухудшение зрения//

повышение работоспособности//

снижение выработки условных рефлексов//

формируется сутулость

***

Внутренняя планировка здания детского дошкольного учреждения по типу

«групповых ячеек»- это выполнение гигиенического принципа://

+обеспечения возрастной и групповой изоляции детей//

обеспечения максимальной двигательной активности детей//

предупреждения распространения алиментарных заболеваний//

обеспечения условий для успешной учебно-воспитательной работы с детьми//

обеспечение условий для организации питания

***

К принципам планировки и строительства детских и дошкольных учреждений относится://

+внутриквартальное расположение//

создание условий для организации рационального питания//

достаточное озеленение//

правильный выбор земельного участка//

вблизи магистральных дорог

***

Количество групп по физическому воспитанию://

5//

4//

+3//

2//

***

В подготовительную группу по физическому воспитанию нельзя относить детей://

с небольшими функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы//

перенесшие острые инфекционные заболевания//

с хроническим гастритом//

с хроническим бронхитом//

+ абсолютно здоровых

***

К особенностям планировки школ-интернатов относится://

+ создание условий для организации учебного процесса//

создание оптимального воздушно- теплового режима//

обеспечение оптимального инсоляционного режима//

создание благоприятных условий для сна//

создание благоприятных условий для организации рационального питания

***

Комплексная оценка физического развития детей и подростков проводится по://

графическому изображению профиля физического развития//

по методу определения сигмальных отклонений//

по шкалам регрессии//

по признакам полового созревания//

+ учёту биологического и морфофункционального развития

***

Школьная мебель, соответствующая гигиеническим требованиям, имеет большое значение для://

+ профилактики нарушения зрения//

не имеет никакого значения//

правильного развития органов пищеварения//

профилактики заболеваний сердечнососудистой системы//

профилактики плоскостопия

***

Дистанция сидения бывает://

нулевая//

высокая//

+оптимальная//

низкая//

положительная

***

О соответствии биологического и календарного возраста судят по://

окружности грудной клетки//

жизненной ёмкости лёгких//

форме грудной клетки//

+ числу постоянных зубов//

мышечной силе

***

Расстояние от здания детских и подростковых учреждений до границ их участков://

45 м//

40 м//

35 м//

30 м//

+25 м

***

Региональные стандарты уточняются каждые://

3-4 года//

+5-10 лет//

11-15 лет//

16-20 лет//

21-25 лет

***

Дистанция сидения- это://

+расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и передним краем сидения//

расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула//

расстояние по вертикали от заднего края стола до сидения//

расстояние по вертикали от переднего края стола до сидения//

расстояние по вертикали от пола до сидения

***

Проектирование внутри здания ДДУ групповых ячеек- это реализация гигиенического принципа://

обеспечение динамического контроля над физическим развитием детей//

обеспечение максимальной двигательной активности//

обеспечение условий для воспитательной работы//

+ обеспечение возрастной и групповой изоляции детей//

динамического контроля над состоянием здоровья детей

***

У подростка диагностируются остаточные явления после травмы головы. Какую профессию можно рекомендовать://

токаря//

строителя//

шофёра//

+ офисного работника//

лётчика

***

В младшем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития являются://

+ длина тела, погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов//

длина тела, степень выраженности вторичных половых признаков//

погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов//

погодовая прибавка в росте, массе тела, окружности груди//

число постоянных зубов, погодовая прибавка в массе тела

***

Предупреждение быстрого падения работоспособности достигается://

рациональным питанием//

+правильной организацией урока//

регулярным занятием спортом//

наличие дневного сна//

прогулками на свежем воздухе

***

Наиболее благоприятная ориентация детских учреждений://

+ юго-восточная//

юго-западная//

восточная//

западная//

северо-западная

***

Завышенная дифференция приводит к://

сутулости//

+ сколиозу//

близорукости//

повышенному двигательному беспокойству//

нарушению дыхания

***

Акселерация характерна для://

всего периода жизни//

всего периода детства//

преддошкольного возраста//

+школьного возраста//

дошкольного возраста

***

Основная составная часть здания дошкольного учреждения://

+ групповая ячейка//

пищеблок//

игровые комнаты//

спальные комнаты//

административно-хозяйственные помещения

***

Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны://

+ располагаться преимущественно на первом этаже//

располагаться преимущественно на втором этаже//

иметь общий вход для 4 групп//

иметь общий вход для 2 групп//

иметь отдельный вход в каждую ячейку

***

Полы помещений групповых, спален, изолятора могут быть://

+ отапливаемыми//

паркетными//

дощатыми//

из линолеума//

из керамической плитки

***

68. Группу стандарта, к которой относится мебель в ДДУ, определяют по://

высоте стола и стула//

+ росту ребёнка//

ширине сиденья//

глубине сидения//

дистанции сиденья и дифференции

***

Кухонная посуда для приготовления пищи допускается из://

+ нержавеющей стали//

чугуна//

эмали//

алюминия //

стекла

***

В питании детей в ДДУ нельзя использовать://

продукты домашнего приготовления//

блинчики с мясом, макароны по-флотски//

мясо водоплавающей птицы//

яйцо водоплавающей птицы//

+консервированные продукты

***

Рассчитать площадь озеленения участка ДДУ, если площадь участка 5300м², площадь озеленения 2600м²://

не менее 60 %//

+не менее 50%//

не менее 40%//

не менее 30 %//

не менее 15 %

***

Какие помещения ДДУ должны иметь непосредственно естественное освещение://

изолятор//

+ групповые//

медпункт//

туалеты для персонала//

буфетные

***

Для детей в возрасте от 1 года до 4 лет используются://

+ четырёхместные столы//

двухместные трапециевидной формы столы//

одноместные столы//

двухместные парты//

двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки

***

Доски для разделки мяса, рыбы, овощей должны://

+ быть из твёрдых пород дерева//

быть пластиковыми//

быть облицованными оцинкованным железом//

не храниться на решетчатых стеллажах//

храниться непосредственно на рабочих местах

***

Теневые навесы на групповых площадках должны иметь:

+деревянные полы//

полы с травяным покрытием//

полы с грунтовым покрытием//

полы из плиток//

асфальтное покрытие

***

На первом этаже ДДУ нельзя располагать://

медпункт с изолятором//

пищеблок//

групповые ячейки ясельного возраста//

хозяйственный блок//

+методический кабинет

***

В состав пищеблока ДДУ нельзя помещать://

кладовые для продуктов//

буфет//

кухню//

+прачечную//

заготовочную

***

Продолжительность сна детей дошкольного возраста:

7 ч//

8 ч//

10 ч//

+11 ч//

12 ч

***

Рассчитать площадь на одного ученика, если площадь класса 43,75м²://

+1,25 м²//

2 м²//

4 м²//

5 м²//

6 м²

***

В каком возрасте ребёнок утраивает вес://

+ 0,5 года//

1 году//

1,5 годам//

2,5 годам//

3 годам

***

Высокая работоспособность школьников по дням недели://

понедельник, суббота//

суббота, четверг//

пятница, понедельник//

+вторник, среда//

четверг, пятница

***

В каком возрасте заканчивается совершенствование ЦНС у подростков://

19- 20 //

17,5-18,5//

+ 16-17 //

14-15//

12-13

***

Длительность просмотра телевизионных передач для детей дошкольного возраста составляет://

20 мин//

25 мин//

+30 мин//

35 мин//

40 мин

***

Генеральная уборка помещений ДДУ производится с://

использованием только моющих средств//

использованием только дезинфицирующих средств//

+ использованием моющих и дезинфицирующих средств//

использованием моющих средств и УФО//

использованием бактерицидных облучателей

***

Хозяйственная площадка должна://

размещаться со стороны входа в кухню//

размещаться, примыкая к групповым и физкультурным площадкам//

размещаться, не примыкая к групповым и физкультурным площадкам//

+иметь самостоятельный въезд//

не иметь самостоятельного въезда

***

Аэрация помещений групповых ячеек ДДУ должна осуществляться посредством:

+естественной вытяжной вентиляции//

искусственной вентиляции//

сквозного проветривания//

углового проветривания///

углового проветривания через туалетные комнаты

***

В профилактике кариеса у детей и подростков важно содержание в воде://

0,1-0,3мг/л фтора//

0,4-0,5мг/л хлора //

0,6-0,7мг/л озона //

0,8-10 мл/г кислорода //

+1,2-1,5мл/г фторидов

***

В каких помещениях ДДУ кратность воздухообмена должна быть не менее 1,5 по вытяжке://

+ групповых//

спальнях//

прачечной//

кухне//

туалетных

***

Лестницы в ДДУ общего профиля должны://

иметь одинарные перила//

иметь решетчатые ограждения до 1,2 м высотой//

иметь сплошное ограждение до 1,8 м высотой//

+ иметь вертикальные просветы не более 10 см//

иметь горизонтальные членения

***

Наполняемость групп в детских садах-яслях://

от 5-9 детей//

10-15 детей//

+16-19 детей//

20-25 детей//

26-30 детей

***

Критерии для определения готовности детей к школьному обучению://

тест Керна-Ирасека//

тест «вырезание круга»//

тест по звукопроизношению//

+ диагностические задания//

корректурные пробы

***

Освещенность классных комнат лампами накаливания://

500 лк//

400 лк//

+300 лк//

150 лк//

100 лк

***

Показатели, определяющие физическое развитие детей и подростков://

+соматометрические//

генетические//

социальные//

климатогеографические//

бытовые

***

Определить коэффициент естественного освещения в групповой комнате ДДУ, если освещенность внутри -200лк, за окном -20000лк://

0,5%//

+1%//

1,5 %//

2 %//

5%

***

Сколько групп школьной мебели существует://

8//

7//

+6//

5//

***

Высота подвеса школьной доски в старших классах://

50-60 см//

+80-90 см//

100-110 см//

120-129 см//

130-140см

***

Окраска парт, школьных столов и стульев://

белая//

зелёная//

голубая//

+бежевая//

чёрная

***

Какая должна быть отрицательная дистанция у парты://

2-3 см//

+4-5 см//

6-7 см//

9-10 см//

11-12 см

***

Этажность здания ДДУ://

6//

5 //

4 //

3//

+2

***

Требования к организации отопления://

в качестве отопительных приборов используются радиаторы с водяным носителем//

в сельских населённых пунктах допускается устройство печного отопления//

+отопительные приборы должны быть ограждены съёмными решётками, подвергающимися обработке моющими и дезинфицирующими средствами//

отопительные приборы не должны быть ограждены деревянными решётками из древесно-стружечных плит//

лучисто-панельное отопление

***

При расстановке столов в групповой комнате ДДУ какое расстояние является

ведущим://

между рядами столов//

+ между столами //

между светонесущей стеной и первым рядом столов //

между светонесущей стеной и третьим рядом столов //

от первых столов до доски

***

Степень полового созревания у девочек определяется по следующим показателям://

F,P,Ax,Ma//

L,P,Me,Ma//

,P,Me,L//

V,P,F,Me,Ma//

+ P,Ax,Me,Ma

***

При определении «школьной зрелости» редко используют://

рост и массу ребёнка//

соматоскопию//

соматометрию//

психомоторное развитие//

+ данные физиометрии

***

Кто составляет профессионально-консультационное заключение на подростка://

школьный врач, педиатр подросткового кабинета//

участковый педиатр//

врачи узких специальностей детской поликлиники//

психолог школы//

+врач-педиатр ДДУ

***

Период позднего детства в физическом развитии ребёнка это: от//

2-3 лет//

+4-5лет//

6-7лет//

8-9 лет//

10-11 лет

***

Укажите методики для гигиенической оценки работоспособности детей://

исследование термоасимметрии//

проба на дозированную мышечную нагрузку//

+ корректурные пробы, дозированные задания//

исследование теплоощущений//

определение средневзвешенной температуры кожи

***

Состояние здоровья редко характеризуют по следующим показателям://

отсутствию в момент обследования какого-либо заболевания//

+ отсутствию склонности к различным заболеваниям//

гармоничному, соответствующему возрасту физическому развитию//

нормальному уровню функции, определяющих достаточную резистентность организма к неблагоприятным воздействиям//

ускоренному физическому развитию

***

К III группе здоровья относятся дети://

со средней степенью миопии//

с начальной стадией сколиоза//

с физическими недостатками, не нарушающими приспособляемость к труду, наличием хронических заболеваний в стадии компенсации//

+ с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации//

с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации

***

К соматоскопическому обследованию нельзя относить://

+ определение окружности грудной клетки//

определение степени развития вторичных половых признаков//

определение количества постоянных зубов//

определение степени выраженности подкожно-жирового слоя//

осмотр кожных покровов, слизистых

***

К соматометричесим показателям нельзя относить://

определение массы тела//

измерение длинников тела//

измерение окружности головы//

+ определение уровня полового созревания//

измерение длины тела, стоя, сидя.

***

Степень полового созревания у мальчиков нельзя определять по показателю://

F//

+ Ma//

V//

L//

Ах

***

К соматоскопии нельзя относить://

определение степени выраженности вторичных половых признаков//

определение степени выраженности подкожно-жировой клетчатки//

+ определение массы тела, индекс Кетле//

исследование состояния опорно-двигательного аппарата//

выявление физических недостатков

***

Обобщающее понятие соматометриия-это://

определение окружности грудной клетки//

измерение длинников тела//

измерение роста, стоя, сидя//

определение массы тела//

+ антропометрия

***

К показателям физического развития нельзя относить://

физиометрию//

соматометрию//

соматоскопию//

+центильную//

динамометрию

***

Для утомления в меньшей степени характерно://

снижение функционального состояния коры головного мозга//

арушение взаимодействия подкорковых и корковых центров//

+снижение функций различных органов и систем организма//

наличие 2х стадий утомления//

стойкие изменения функционального состояния организма

***

Режим дня считается правильным при следующих условиях, когда://

обеспечивается достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности//

+обеспечивается высокая работоспособность благодаря выработке динамического стереотипа//

создается бодрое настроение, интерес к учёбе и творческой деятельности//

режим способствует нормальному развитию ребёнка//

имеется 5 принципов распорядка дня

***

При определении «школьной зрелости» в большой степени учитывается://

гармоничность физического развития и биологическая зрелость//

состояние двигательных функций//

+ развитие психомоторных функций//

развитие замыкательной функции коры и второй сигнальной системы//

корректурные пробы

***

К V группе здоровья относятся дети://

часто болеющие острыми респираторными заболеваниями//

с хроническими заболеваниями в стадии компенсации//

+ инвалиды первых и вторых групп//

с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, затрудняющими приспособляемость к труду//

миопией малой и средней степени

***

На степень физического развития в меньшей степени влияет://

жилищно-бытовые условия//

+условия воспитания//

наследственность//

режим питания//

состояние здоровья

***

Уровень биологического развития редко определяется по://

+ годовым прибавкам окружности грудной клетки//

количеству постоянных зубов//

степени выраженности вторичных половых признаков//

по годовым прибавкам в росте//

оссификации отдельных костей скелета

***

Гигиеническое нормирование умственной деятельности детей и подростков основывается на://

обеспечении оптимального состояния организма в процессе обучения//

не превышающей функциональной возможности умственной и физической нагрузки//

+ развивающей и тренирующей роли умственной деятельности//

деятельности, обеспечивающей благоприятное развитие растущего организма//

психомоторное развитие ребенка

***

В среднем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития служат://

масса тела, погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов//

длина тела, степень выраженности вторичных половых признаков//

погодовая прибавка в росте, окружности грудной клетки//

погодовая прибавка в росте, массе тела//

+ число постоянных зубов, степень полового созревания

***

Какой метод физиометрии служит для оценки силы мышц туловища://

определение мышечной силы кистей рук//

определение жизненной ёмкости лёгких//

+ определение становой пробы//

определение окружности бицепсов//

определение длины тела, сидя, стоя

***

Следующий показатель не характеризует степень полового созревания мальчиков://

Ах//

L//

V//

+Me//

F

***

При оценке «школьной зрелости» одним из основных показателей является://

рост и масса ребёнка//

окружность головы, плеча//

состояние здоровья по группам//

+развитие замыкательной функции коры головного мозга и второй сигнальной системы//

данные физиометрии ребенка

***

Для дисгармоничного физического развития характерны следующие сигмальные отклонения в ряду регрессии://

от -1б до +2б//

от-1б до +1б//

+от-2б и ниже, до +3б и выше//

от -0,5-1, б до +0,5-1,б//

от1-2б, до 1б+2б

***

Критерии атипического физического развития://

I класс роста, масса тела (-3 б) //

V класс роста от -3б до +46//

+ масса тела и окружность грудной клетки в противоположных группах//

рост и масса тела в противоположных оценочных группах//

II-V класс роста, масса тела от +1б до –1б

***

Характерные особенности детского организма в современных условиях://

пластичность развития//

незавершенность развития//

+воздействие факторов окружающей среды//

лабильность ЦНС//

склонность к аллергии

***

Заболевание причинно-обусловленное С- витаминной недостаточностью://

куриная слепота//

гиперкератоз//

пеллагра//

+ цинга//

арибофлавиноз

***

Биологическая роль витамина А://

повышает неспецифическую резистентность организма//

+ стимулирует образование зрительного пурпура//

способствует выведению из организма холестерина//

не стимулирует процессы роста в организме//

входит в состав биофлаваноидов

***

Основная биологическая роль клетчатки://

важный структурный элемент организма//

активатор основного обмена веществ//

+ регулятор двигательной функции кишечника//

основной источник энергии для организма//

основной источник витаминов и микроэлементов

***

Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт углеводов://

10%//

15%//

25%//

+ 55%//

70%

***

Основная биологическая роль жиров://

участвуют в синтезе жирорастворимых витаминов//

принимают участие в ферментном обмене//

+являются важным источником энергии для организма//

являются важным структурным элементом организма//

являются активатором роста организма

***

Какая из перечисленных аминокислот относятся к разряду особо дефицитных незаменимых аминокислот://

аргинин//

валин//

лейцин//

изолейцин//

+триптофан

***

Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт белков://

5%//

7%//

+12%//

15%//

20%

***

От чего зависит величина основного обмена://

от величины поверхности тела//

от этнических особенностей//

от интенсивности физического труда//

+ от пола и возраста индивидуума//

от состояния покоя или бодрствования индивидуума

***

Какое из приведённых определений отражает качественную полноценность питания://

пища должна удовлетворять энергетические потребности организма в зависимости от возраста, пола и интенсивности обменных процессов//

пища должна содержать в себе все необходимые питательные вещества//

+ пищевые вещества должны находиться в пище в определенных соотношениях//

пища должна удовлетворять национальные вкусы и привычки//

приём пищи должен соответствовать биологическим ритмам человека

***

Что такое «нерациональное питание»?//

питание, предусматривающее соблюдение определенного режима приёма пищи//

питание, построенное с учётом вида заболевания и его клинического течения//

+ питание, не удовлетворяющее энергетические и пластические потребности организма//

питание, ограничивающее употребление отдельных пищевых продуктов, в зависимости от характера заболевания//

питание, содержащее в рационе пищевые вещества, способствующие обезвреживанию и выведению из организма вредных веществ

***

Одно из проявлений А-витаминной недостаточности://

желтушная окраска глаз//

гиперемия слизистых оболочек зева//

диспепсия, деменция//

дерматит, диарея//

+нарушение функции зрения

***

Какой из перечисленных витаминов относится к группе водорастворимых://

А//

Д//

Е//

+С//

F

***

Основная биологическая роль углеводов в организме подростка://

стимулятор структурных элементов //

активатор основного обмена //

+ активатор энергии//

активатор витаминного обмена //

стимулятор деятельности биллиарной системы

***

Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт жиров//

12%//

27%//

+33%//

45 %//

60%

***

Основная биологическая роль белков://

участвуют в синтезе витаминов//

участвуют в обмене ферментов//



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2023 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: