Современный, наиболее информативный и объективный метод оценки физического развития ребёнка://
по стандартам физического развития//
центильный //
+комплексный //
антропометрический //
по признакам биологического развития
***
Кто составляет профессионально-консультационное заключение на
подростка: //
школьный врач, педиатр подросткового кабинета //
участковый педиатр //
психолог школы //
врачи узких специальностей детской поликлиники //
+санитарный врач по гигиене детей и подростков
***
Какой период раннего детства выделяют в физическом развитии ребёнка://
1мес.-11 мес //
+1-3 года//
3,1-3,9 лет //
4-4,9 лет //
5-6 лет
***
Ко II группе здоровья относятся дети://
+имеющие незначительные функциональные и морфологические отклонения//
с хроническими заболеваниями в стадии компенсации//
здоровые//
инвалиды II группы//
инвалиды III группы
***
Какие показатели физического развития относятся к соматоскопическим:
форма позвоночника//
форма грудной клетки//
степень выраженности подкожно-жировой клетчатки//
степень развития вторичных половых признаков//
+ костный возраст
***
К соматометрии нельзя относить://
+определение скорости процесса роста//
измерение длинников тела//
измерение роста стоя//
определение массы тела//
измерение окружности грудной клетки
***
Принципы размещения ДДУ://
близость к месту жительства детей//
радиус обслуживания в городе не более 300 м//
радиус обслуживания в сельской местности не более 500 м//
групповая изоляция на участке ДДУ//
+достаточность по размеру и соответствие общесанитарным требованиям участка ДДУ
***
Как определяют гармоничность физического развития при комплексной оценке//
|
по величине сигмальных отклонений основных показателей от средней //
арифметической данной возрастной половой группы//
+по степени полового созревания//
по величине сигмальных отклонений показателя от средней в ряду регрессии//
по развитию опорно-двигательного аппарата //
по развитию мышечной силы конечностей
***
При гигиеническом нормировании умственной работы детей и подростков учитывается://
календарный и биологический возраст//
состояние здоровья//
цикличность физиологических функций в разное время//
+особенности ЦНС//
пол ребенка
***
При оценке правильного режима дня детей и подростков нельзя учитывать://
обеспечение высокой работоспособности//
обеспечение достаточного времени для необходимых элементов жизнедеятельности//
способствование нормальному развитию ребёнка//
+соблюдение гигиенических требований к планировке ДДУ//
создание бодрого настроения, интереса к различным видам деятельности
***
Кто составляет детальную гигиеническую характеристику профессии для подростков://
+ врач СЭС по гигиене труда//
консультационная комиссия//
врач педиатр школы//
врач СЭС по гигиене детей и подростков//
узкие специалисты детской поликлиники
***
Не характерная особенность детского организма://
пластичность//
+ завершённость развития//
большая подверженность воздействию факторов внешней среды//
особенности костного возраста //
особенности зубного возраста
***
Санитарный контроль над условиями физического и трудового воспитания
школьников осуществляется://
+преподавателями физкультуры и труда//
|
врачами СЭС по гигиене детей и подростков//
директором школы//
всеми преподавателями//
школьным врачом
***
Для определения физиологических возможностей организма ребёнка используется методика://
дозированной мышечной нагрузки//
+ определения кожных температур//
исследование теплоощущений//
термометрии//
термоасимметрии
***
Особенности акселерации для детей и подростков://
+ускорение соматического развития//
увеличение дефинитивных размеров тела взрослых//
позднее наступление климакса//
увеличение массы тела людей//
увеличение продолжительности жизни людей
***
Количество групп здоровья://
2//
3//
4//
+5//
***
К 4 группе здоровья относятся дети://
с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации//
инвалиды 1-2 групп//
часто болеющие острыми респираторными заболеваниями//
с функциональными отклонениями после перенесённых заболеваний//
+ больные с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, затрудняющими приспособляемость к труду
***
К стоматоскопическим данным относятся следующие показатели физического развития://
жизненная ёмкость лёгких//
частота пульса//
+ осанка//
масса тела//
окружность грудной клетки
***
К показателям физиометрии нельзя отнести://
+длину тела//
частоту пульса//
частоту дыхательных движений//
артериальное давление//
частоту сердечных сокращений
***
Принципы закаливания://
систематичность//
комплексность//
постепенность//
учёт состояния здоровья//
+4 принципа
***
К основным компонентам режима дня нельзя отнести://
+занятия рисованием, музыкой//
|
учебные занятия в школе и дома//
отдых с пребыванием на открытом воздухе//
рациональное питание//
гигиенически полноценный сон
***
Для гигиенической оценки урока физкультуры нельзя применять методику://
хронометража урока//
плотности урока//
физиологических исследований функциональных показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем//
+ хронорефлексометрии//
определение функциональных возможностей организма
***
Подросток девочка 16 лет в анамнезе врождённый астигматизм пригодна к профессии://
слесаря//
токаря//
швеи//
+ продавца//
контролёра
***
Часто болеющие – это дети, болеющие в течение года://
2 раза и более//
3 раза и более//
+4 раза и более//
8 раз и более//
10 раз и более
***
В дошкольных группах ДДУ допускается использование: //
раскладных кроватей с жёстким ложем//
раскладных кроватей с мягким ложем//
встроенных двухъярусных кроватей//
стационарных двухъярусных кроватей//
+ встроенных одноярусных кроватей
***
К соматометрическим показателям нельзя отнести://
+определение степени развития вторичных половых признаков//
измерение окружности головы//
измерение диаметров рук и ног//
определение массы тела//
измерение роста стоя, сидя
***
К показателям физиометрии нельзя отнести://
частоту сердечных сокращений//
+ количество постоянных зубов//
частоту пульса//
частоту дыхания//
жизненную ёмкость лёгких
***
Генерализирующий метод изучения физического развития – это:
наблюдение за физическим развитием больших групп детей в течение длительного времени//
определение уровня физического развития отдельного ребёнка во время плановых осмотров//
+ массовое обследование физического развития больших групп детей, проводящееся одномоментное с целью получения возрастных нормативов или с целью изучения состояния здоровья//
наблюдение за физическим развитием больших групп детей в течение длительного времени//
наблюдение за физическим развитием отдельных детей в короткий промежуток времени
***
К методам оценки показателей физического развития относится://
физиометрия//
динамометрия//
соматоскопия//
соматометрия//
+ центильный
***
Критерии, не характеризующие состояние здоровья://
наличие или отсутствие хронических заболеваний//
степень резистентности организма//
функциональное состояние систем организма//
уровень физического и психического развития//
+правильная организация учебного процесса
***
При построении режима дня имеет наименьшее значение://
чередование различных видов деятельности//
полноценный сон//
рациональное питание//
+комфортный микроклимат//
достаточный отдых
***
Профилактика утомления это://
неправильный режим дня//
соблюдения правильного режима умственной работы//
соблюдение физиологических норм питания//
соблюдение гигиенических требований к расписанию занятий//
+ соблюдение правильного распорядка дня
***
При оценке «школьной зрелости» одним из основных показателей является://
рост ребёнка//
окружность головы//
+состояние здоровья//
морфофункциональное состояние//
данные физиометрии
***
Работа по профессиональной ориентации подростков в школе начинается с://
1-3 классов//
4-5 классов//
+6-7 классов//
8-9 классов//
10 класса
***
К соматоскопическому исследованию нельзя отнести://
+ определение длины тела//
осмотр кожных покровов и видимых слизистых//
определение количества постоянных зубов//
исследование состояния костно-суставной системы//
исследование степени выраженности вторичных половых признаков
***
К детям дошкольного возраста не относятся://
+1-1,5 летние//
2,1-2,9 летние//
3-4 летние//
4,1-5 летние//
5,1-7 летние
***
Метод оценки показателей физического развития://
динамометрия//
+сигмальных отклонений//
физиометрия//
соматометрия//
соматоскопия
***
При построении режима дня предусматриваются://
различные виды деятельности с оптимальной продолжительностью и рациональным чередованием//
отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе//
регулярное питание//
гигиенически полноценный сон//
+7 компонентов режима дня
***
Об уровне биологического развития судят по://
+ степени выраженности вторичных половых признаков//
форме грудной клетки//
мышечной силе//
жизненной ёмкости лёгких и частоте пульса//
окружности грудной клетки
***
К особенностям обмена веществ в детском возрасте относится://
низкий уровень основного обмена//
преобладание процессов ассимиляции//
высокая двигательная активность//
+недостаточная регулирующая роль коры головного мозга в деятельности подкоркового отдела//
недоразвитие отдельных органов и систем
***
К принципам планировки и строительства ДДУ относится://
создание оптимального воздушно-теплового режима//
рациональный режим дня//
достаточная естественная освещённость//
+павильонная система застройки//
смешанная система застройки
***
К основным принципам планировки школ относятся://
обеспечение благоприятных условий для учебного процесса//
обеспечение условий для организации питания//
создание условий для всестороннего физического воспитания и отдыха детей//
обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения, оптимальный воздушно-тепловой режим//
+ 6 принципов планировки
***
Для определения степени закалённости проводится://
исследование морфофункционального состояния//
обследование данных соматоскопии//
+ изучение средневзвешенной кожной температуры//
исследование погодовых прибавок в росте и массе тела//
обследование данных соматометрии
***
Особенностью планировки и строительства технических колледжей является://
+размещение вблизи предприятий баз производственной практики//
обеспечение групповой изоляции//
обеспечение условий для отдыха подростков//
внутриквартальное расположение баз предприятий//
обеспечение условий для оптимального микроклимата
***
При недостаточности дистанции спинки возникает://
+ нарушение дыхания и кровообращения//
ухудшение зрения//
повышение работоспособности//
снижение выработки условных рефлексов//
формируется сутулость
***
Внутренняя планировка здания детского дошкольного учреждения по типу
«групповых ячеек»- это выполнение гигиенического принципа://
+обеспечения возрастной и групповой изоляции детей//
обеспечения максимальной двигательной активности детей//
предупреждения распространения алиментарных заболеваний//
обеспечения условий для успешной учебно-воспитательной работы с детьми//
обеспечение условий для организации питания
***
К принципам планировки и строительства детских и дошкольных учреждений относится://
+внутриквартальное расположение//
создание условий для организации рационального питания//
достаточное озеленение//
правильный выбор земельного участка//
вблизи магистральных дорог
***
Количество групп по физическому воспитанию://
5//
4//
+3//
2//
***
В подготовительную группу по физическому воспитанию нельзя относить детей://
с небольшими функциональными нарушениями сердечно-сосудистой системы и дыхательной системы//
перенесшие острые инфекционные заболевания//
с хроническим гастритом//
с хроническим бронхитом//
+ абсолютно здоровых
***
К особенностям планировки школ-интернатов относится://
+ создание условий для организации учебного процесса//
создание оптимального воздушно- теплового режима//
обеспечение оптимального инсоляционного режима//
создание благоприятных условий для сна//
создание благоприятных условий для организации рационального питания
***
Комплексная оценка физического развития детей и подростков проводится по://
графическому изображению профиля физического развития//
по методу определения сигмальных отклонений//
по шкалам регрессии//
по признакам полового созревания//
+ учёту биологического и морфофункционального развития
***
Школьная мебель, соответствующая гигиеническим требованиям, имеет большое значение для://
+ профилактики нарушения зрения//
не имеет никакого значения//
правильного развития органов пищеварения//
профилактики заболеваний сердечнососудистой системы//
профилактики плоскостопия
***
Дистанция сидения бывает://
нулевая//
высокая//
+оптимальная//
низкая//
положительная
***
О соответствии биологического и календарного возраста судят по://
окружности грудной клетки//
жизненной ёмкости лёгких//
форме грудной клетки//
+ числу постоянных зубов//
мышечной силе
***
Расстояние от здания детских и подростковых учреждений до границ их участков://
45 м//
40 м//
35 м//
30 м//
+25 м
***
Региональные стандарты уточняются каждые://
3-4 года//
+5-10 лет//
11-15 лет//
16-20 лет//
21-25 лет
***
Дистанция сидения- это://
+расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и передним краем сидения//
расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула//
расстояние по вертикали от заднего края стола до сидения//
расстояние по вертикали от переднего края стола до сидения//
расстояние по вертикали от пола до сидения
***
Проектирование внутри здания ДДУ групповых ячеек- это реализация гигиенического принципа://
обеспечение динамического контроля над физическим развитием детей//
обеспечение максимальной двигательной активности//
обеспечение условий для воспитательной работы//
+ обеспечение возрастной и групповой изоляции детей//
динамического контроля над состоянием здоровья детей
***
У подростка диагностируются остаточные явления после травмы головы. Какую профессию можно рекомендовать://
токаря//
строителя//
шофёра//
+ офисного работника//
лётчика
***
В младшем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития являются://
+ длина тела, погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов//
длина тела, степень выраженности вторичных половых признаков//
погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов//
погодовая прибавка в росте, массе тела, окружности груди//
число постоянных зубов, погодовая прибавка в массе тела
***
Предупреждение быстрого падения работоспособности достигается://
рациональным питанием//
+правильной организацией урока//
регулярным занятием спортом//
наличие дневного сна//
прогулками на свежем воздухе
***
Наиболее благоприятная ориентация детских учреждений://
+ юго-восточная//
юго-западная//
восточная//
западная//
северо-западная
***
Завышенная дифференция приводит к://
сутулости//
+ сколиозу//
близорукости//
повышенному двигательному беспокойству//
нарушению дыхания
***
Акселерация характерна для://
всего периода жизни//
всего периода детства//
преддошкольного возраста//
+школьного возраста//
дошкольного возраста
***
Основная составная часть здания дошкольного учреждения://
+ групповая ячейка//
пищеблок//
игровые комнаты//
спальные комнаты//
административно-хозяйственные помещения
***
Групповые ячейки для детей ясельного возраста должны://
+ располагаться преимущественно на первом этаже//
располагаться преимущественно на втором этаже//
иметь общий вход для 4 групп//
иметь общий вход для 2 групп//
иметь отдельный вход в каждую ячейку
***
Полы помещений групповых, спален, изолятора могут быть://
+ отапливаемыми//
паркетными//
дощатыми//
из линолеума//
из керамической плитки
***
68. Группу стандарта, к которой относится мебель в ДДУ, определяют по://
высоте стола и стула//
+ росту ребёнка//
ширине сиденья//
глубине сидения//
дистанции сиденья и дифференции
***
Кухонная посуда для приготовления пищи допускается из://
+ нержавеющей стали//
чугуна//
эмали//
алюминия //
стекла
***
В питании детей в ДДУ нельзя использовать://
продукты домашнего приготовления//
блинчики с мясом, макароны по-флотски//
мясо водоплавающей птицы//
яйцо водоплавающей птицы//
+консервированные продукты
***
Рассчитать площадь озеленения участка ДДУ, если площадь участка 5300м², площадь озеленения 2600м²://
не менее 60 %//
+не менее 50%//
не менее 40%//
не менее 30 %//
не менее 15 %
***
Какие помещения ДДУ должны иметь непосредственно естественное освещение://
изолятор//
+ групповые//
медпункт//
туалеты для персонала//
буфетные
***
Для детей в возрасте от 1 года до 4 лет используются://
+ четырёхместные столы//
двухместные трапециевидной формы столы//
одноместные столы//
двухместные парты//
двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки
***
Доски для разделки мяса, рыбы, овощей должны://
+ быть из твёрдых пород дерева//
быть пластиковыми//
быть облицованными оцинкованным железом//
не храниться на решетчатых стеллажах//
храниться непосредственно на рабочих местах
***
Теневые навесы на групповых площадках должны иметь:
+деревянные полы//
полы с травяным покрытием//
полы с грунтовым покрытием//
полы из плиток//
асфальтное покрытие
***
На первом этаже ДДУ нельзя располагать://
медпункт с изолятором//
пищеблок//
групповые ячейки ясельного возраста//
хозяйственный блок//
+методический кабинет
***
В состав пищеблока ДДУ нельзя помещать://
кладовые для продуктов//
буфет//
кухню//
+прачечную//
заготовочную
***
Продолжительность сна детей дошкольного возраста:
7 ч//
8 ч//
10 ч//
+11 ч//
12 ч
***
Рассчитать площадь на одного ученика, если площадь класса 43,75м²://
+1,25 м²//
2 м²//
4 м²//
5 м²//
6 м²
***
В каком возрасте ребёнок утраивает вес://
+ 0,5 года//
1 году//
1,5 годам//
2,5 годам//
3 годам
***
Высокая работоспособность школьников по дням недели://
понедельник, суббота//
суббота, четверг//
пятница, понедельник//
+вторник, среда//
четверг, пятница
***
В каком возрасте заканчивается совершенствование ЦНС у подростков://
19- 20 //
17,5-18,5//
+ 16-17 //
14-15//
12-13
***
Длительность просмотра телевизионных передач для детей дошкольного возраста составляет://
20 мин//
25 мин//
+30 мин//
35 мин//
40 мин
***
Генеральная уборка помещений ДДУ производится с://
использованием только моющих средств//
использованием только дезинфицирующих средств//
+ использованием моющих и дезинфицирующих средств//
использованием моющих средств и УФО//
использованием бактерицидных облучателей
***
Хозяйственная площадка должна://
размещаться со стороны входа в кухню//
размещаться, примыкая к групповым и физкультурным площадкам//
размещаться, не примыкая к групповым и физкультурным площадкам//
+иметь самостоятельный въезд//
не иметь самостоятельного въезда
***
Аэрация помещений групповых ячеек ДДУ должна осуществляться посредством:
+естественной вытяжной вентиляции//
искусственной вентиляции//
сквозного проветривания//
углового проветривания///
углового проветривания через туалетные комнаты
***
В профилактике кариеса у детей и подростков важно содержание в воде://
0,1-0,3мг/л фтора//
0,4-0,5мг/л хлора //
0,6-0,7мг/л озона //
0,8-10 мл/г кислорода //
+1,2-1,5мл/г фторидов
***
В каких помещениях ДДУ кратность воздухообмена должна быть не менее 1,5 по вытяжке://
+ групповых//
спальнях//
прачечной//
кухне//
туалетных
***
Лестницы в ДДУ общего профиля должны://
иметь одинарные перила//
иметь решетчатые ограждения до 1,2 м высотой//
иметь сплошное ограждение до 1,8 м высотой//
+ иметь вертикальные просветы не более 10 см//
иметь горизонтальные членения
***
Наполняемость групп в детских садах-яслях://
от 5-9 детей//
10-15 детей//
+16-19 детей//
20-25 детей//
26-30 детей
***
Критерии для определения готовности детей к школьному обучению://
тест Керна-Ирасека//
тест «вырезание круга»//
тест по звукопроизношению//
+ диагностические задания//
корректурные пробы
***
Освещенность классных комнат лампами накаливания://
500 лк//
400 лк//
+300 лк//
150 лк//
100 лк
***
Показатели, определяющие физическое развитие детей и подростков://
+соматометрические//
генетические//
социальные//
климатогеографические//
бытовые
***
Определить коэффициент естественного освещения в групповой комнате ДДУ, если освещенность внутри -200лк, за окном -20000лк://
0,5%//
+1%//
1,5 %//
2 %//
5%
***
Сколько групп школьной мебели существует://
8//
7//
+6//
5//
***
Высота подвеса школьной доски в старших классах://
50-60 см//
+80-90 см//
100-110 см//
120-129 см//
130-140см
***
Окраска парт, школьных столов и стульев://
белая//
зелёная//
голубая//
+бежевая//
чёрная
***
Какая должна быть отрицательная дистанция у парты://
2-3 см//
+4-5 см//
6-7 см//
9-10 см//
11-12 см
***
Этажность здания ДДУ://
6//
5 //
4 //
3//
+2
***
Требования к организации отопления://
в качестве отопительных приборов используются радиаторы с водяным носителем//
в сельских населённых пунктах допускается устройство печного отопления//
+отопительные приборы должны быть ограждены съёмными решётками, подвергающимися обработке моющими и дезинфицирующими средствами//
отопительные приборы не должны быть ограждены деревянными решётками из древесно-стружечных плит//
лучисто-панельное отопление
***
При расстановке столов в групповой комнате ДДУ какое расстояние является
ведущим://
между рядами столов//
+ между столами //
между светонесущей стеной и первым рядом столов //
между светонесущей стеной и третьим рядом столов //
от первых столов до доски
***
Степень полового созревания у девочек определяется по следующим показателям://
F,P,Ax,Ma//
L,P,Me,Ma//
,P,Me,L//
V,P,F,Me,Ma//
+ P,Ax,Me,Ma
***
При определении «школьной зрелости» редко используют://
рост и массу ребёнка//
соматоскопию//
соматометрию//
психомоторное развитие//
+ данные физиометрии
***
Кто составляет профессионально-консультационное заключение на подростка://
школьный врач, педиатр подросткового кабинета//
участковый педиатр//
врачи узких специальностей детской поликлиники//
психолог школы//
+врач-педиатр ДДУ
***
Период позднего детства в физическом развитии ребёнка это: от//
2-3 лет//
+4-5лет//
6-7лет//
8-9 лет//
10-11 лет
***
Укажите методики для гигиенической оценки работоспособности детей://
исследование термоасимметрии//
проба на дозированную мышечную нагрузку//
+ корректурные пробы, дозированные задания//
исследование теплоощущений//
определение средневзвешенной температуры кожи
***
Состояние здоровья редко характеризуют по следующим показателям://
отсутствию в момент обследования какого-либо заболевания//
+ отсутствию склонности к различным заболеваниям//
гармоничному, соответствующему возрасту физическому развитию//
нормальному уровню функции, определяющих достаточную резистентность организма к неблагоприятным воздействиям//
ускоренному физическому развитию
***
К III группе здоровья относятся дети://
со средней степенью миопии//
с начальной стадией сколиоза//
с физическими недостатками, не нарушающими приспособляемость к труду, наличием хронических заболеваний в стадии компенсации//
+ с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации//
с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации
***
К соматоскопическому обследованию нельзя относить://
+ определение окружности грудной клетки//
определение степени развития вторичных половых признаков//
определение количества постоянных зубов//
определение степени выраженности подкожно-жирового слоя//
осмотр кожных покровов, слизистых
***
К соматометричесим показателям нельзя относить://
определение массы тела//
измерение длинников тела//
измерение окружности головы//
+ определение уровня полового созревания//
измерение длины тела, стоя, сидя.
***
Степень полового созревания у мальчиков нельзя определять по показателю://
F//
+ Ma//
V//
L//
Ах
***
К соматоскопии нельзя относить://
определение степени выраженности вторичных половых признаков//
определение степени выраженности подкожно-жировой клетчатки//
+ определение массы тела, индекс Кетле//
исследование состояния опорно-двигательного аппарата//
выявление физических недостатков
***
Обобщающее понятие соматометриия-это://
определение окружности грудной клетки//
измерение длинников тела//
измерение роста, стоя, сидя//
определение массы тела//
+ антропометрия
***
К показателям физического развития нельзя относить://
физиометрию//
соматометрию//
соматоскопию//
+центильную//
динамометрию
***
Для утомления в меньшей степени характерно://
снижение функционального состояния коры головного мозга//
арушение взаимодействия подкорковых и корковых центров//
+снижение функций различных органов и систем организма//
наличие 2х стадий утомления//
стойкие изменения функционального состояния организма
***
Режим дня считается правильным при следующих условиях, когда://
обеспечивается достаточное время для необходимых элементов жизнедеятельности//
+обеспечивается высокая работоспособность благодаря выработке динамического стереотипа//
создается бодрое настроение, интерес к учёбе и творческой деятельности//
режим способствует нормальному развитию ребёнка//
имеется 5 принципов распорядка дня
***
При определении «школьной зрелости» в большой степени учитывается://
гармоничность физического развития и биологическая зрелость//
состояние двигательных функций//
+ развитие психомоторных функций//
развитие замыкательной функции коры и второй сигнальной системы//
корректурные пробы
***
К V группе здоровья относятся дети://
часто болеющие острыми респираторными заболеваниями//
с хроническими заболеваниями в стадии компенсации//
+ инвалиды первых и вторых групп//
с хроническими заболеваниями в стадии субкомпенсации, затрудняющими приспособляемость к труду//
миопией малой и средней степени
***
На степень физического развития в меньшей степени влияет://
жилищно-бытовые условия//
+условия воспитания//
наследственность//
режим питания//
состояние здоровья
***
Уровень биологического развития редко определяется по://
+ годовым прибавкам окружности грудной клетки//
количеству постоянных зубов//
степени выраженности вторичных половых признаков//
по годовым прибавкам в росте//
оссификации отдельных костей скелета
***
Гигиеническое нормирование умственной деятельности детей и подростков основывается на://
обеспечении оптимального состояния организма в процессе обучения//
не превышающей функциональной возможности умственной и физической нагрузки//
+ развивающей и тренирующей роли умственной деятельности//
деятельности, обеспечивающей благоприятное развитие растущего организма//
психомоторное развитие ребенка
***
В среднем школьном возрасте ведущими показателями биологического развития служат://
масса тела, погодовая прибавка в росте, число постоянных зубов//
длина тела, степень выраженности вторичных половых признаков//
погодовая прибавка в росте, окружности грудной клетки//
погодовая прибавка в росте, массе тела//
+ число постоянных зубов, степень полового созревания
***
Какой метод физиометрии служит для оценки силы мышц туловища://
определение мышечной силы кистей рук//
определение жизненной ёмкости лёгких//
+ определение становой пробы//
определение окружности бицепсов//
определение длины тела, сидя, стоя
***
Следующий показатель не характеризует степень полового созревания мальчиков://
Ах//
L//
V//
+Me//
F
***
При оценке «школьной зрелости» одним из основных показателей является://
рост и масса ребёнка//
окружность головы, плеча//
состояние здоровья по группам//
+развитие замыкательной функции коры головного мозга и второй сигнальной системы//
данные физиометрии ребенка
***
Для дисгармоничного физического развития характерны следующие сигмальные отклонения в ряду регрессии://
от -1б до +2б//
от-1б до +1б//
+от-2б и ниже, до +3б и выше//
от -0,5-1, б до +0,5-1,б//
от1-2б, до 1б+2б
***
Критерии атипического физического развития://
I класс роста, масса тела (-3 б) //
V класс роста от -3б до +46//
+ масса тела и окружность грудной клетки в противоположных группах//
рост и масса тела в противоположных оценочных группах//
II-V класс роста, масса тела от +1б до –1б
***
Характерные особенности детского организма в современных условиях://
пластичность развития//
незавершенность развития//
+воздействие факторов окружающей среды//
лабильность ЦНС//
склонность к аллергии
***
Заболевание причинно-обусловленное С- витаминной недостаточностью://
куриная слепота//
гиперкератоз//
пеллагра//
+ цинга//
арибофлавиноз
***
Биологическая роль витамина А://
повышает неспецифическую резистентность организма//
+ стимулирует образование зрительного пурпура//
способствует выведению из организма холестерина//
не стимулирует процессы роста в организме//
входит в состав биофлаваноидов
***
Основная биологическая роль клетчатки://
важный структурный элемент организма//
активатор основного обмена веществ//
+ регулятор двигательной функции кишечника//
основной источник энергии для организма//
основной источник витаминов и микроэлементов
***
Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт углеводов://
10%//
15%//
25%//
+ 55%//
70%
***
Основная биологическая роль жиров://
участвуют в синтезе жирорастворимых витаминов//
принимают участие в ферментном обмене//
+являются важным источником энергии для организма//
являются важным структурным элементом организма//
являются активатором роста организма
***
Какая из перечисленных аминокислот относятся к разряду особо дефицитных незаменимых аминокислот://
аргинин//
валин//
лейцин//
изолейцин//
+триптофан
***
Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт белков://
5%//
7%//
+12%//
15%//
20%
***
От чего зависит величина основного обмена://
от величины поверхности тела//
от этнических особенностей//
от интенсивности физического труда//
+ от пола и возраста индивидуума//
от состояния покоя или бодрствования индивидуума
***
Какое из приведённых определений отражает качественную полноценность питания://
пища должна удовлетворять энергетические потребности организма в зависимости от возраста, пола и интенсивности обменных процессов//
пища должна содержать в себе все необходимые питательные вещества//
+ пищевые вещества должны находиться в пище в определенных соотношениях//
пища должна удовлетворять национальные вкусы и привычки//
приём пищи должен соответствовать биологическим ритмам человека
***
Что такое «нерациональное питание»?//
питание, предусматривающее соблюдение определенного режима приёма пищи//
питание, построенное с учётом вида заболевания и его клинического течения//
+ питание, не удовлетворяющее энергетические и пластические потребности организма//
питание, ограничивающее употребление отдельных пищевых продуктов, в зависимости от характера заболевания//
питание, содержащее в рационе пищевые вещества, способствующие обезвреживанию и выведению из организма вредных веществ
***
Одно из проявлений А-витаминной недостаточности://
желтушная окраска глаз//
гиперемия слизистых оболочек зева//
диспепсия, деменция//
дерматит, диарея//
+нарушение функции зрения
***
Какой из перечисленных витаминов относится к группе водорастворимых://
А//
Д//
Е//
+С//
F
***
Основная биологическая роль углеводов в организме подростка://
стимулятор структурных элементов //
активатор основного обмена //
+ активатор энергии//
активатор витаминного обмена //
стимулятор деятельности биллиарной системы
***
Какая часть суточного расхода энергии должна покрываться за счёт жиров//
12%//
27%//
+33%//
45 %//
60%
***
Основная биологическая роль белков://
участвуют в синтезе витаминов//
участвуют в обмене ферментов//