Требования к уровню освоения дисциплины.




ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Кафедра информационных систем и математического моделирования

Запрягайло В.М.

_____________________________________

(фамилия, инициалы автора (ов)

Информационные системы в государственном управлении

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)

Рабочая программа для студентов направления подготовки

Экономика

(код специальности) (наименование направления подготовки).

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..».........................201_ г.     Подпись заведующего кафедрой ………………………………..    

 

Волгоград 201__

 


Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в государственном управлении  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине  
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Тематический план учебной дисциплины  
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  

 


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

 

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Информационные системы в государственном управлении»

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Дидактические единицы

По учебной дисциплине «Информационные системы в государственном управлении»

 

ДЕ 1. Современные потребности государственного и муниципального управления в информационных системах. Направления информатизации государственного управления с точки зрения реализации Федеральной целевой программы «Информационное общество».

ДЕ 2. Государственные информационные ресурсы как источники информации для наполнения баз данных информационных систем. Глобальные мировые информационные ресурсы, их статус и доступ к ним.

ДЕ 3. Предпосылки формирования электронных правительств. Принципы формирования электронного правительства. Стратегия и основные принципы государственной политики в сфере формирования электронного правительства. Международное взаимодействие в области создания электронных правительств. Возможные пути формирования электронного правительства.

ДЕ 4. Информационные системы для управления на муниципальном и государственном уровнях. Ситуационные центры в государственном и муниципальном управлении. Безопасность информационных технологий.

 

1.2. Целью учебной дисциплины «Информационные системы в государственном управлении » является получение студентами теоретических и практических знаний о различных аспектах разработки и применения информационных технологий в органах государственной власти всех уровней как условия реализации современных принципов государственного управления и обеспечения его качества.

Основными задачами данного учебного курса являются:

· знать основные информационные компьютерные технологии, способные поддерживать все функции межведомственного взаимодействия государственных органов;

· уметь применять информационные коммуникативные технологии по поддержки взаимоотношений государственных органов с участниками различных социально-политических процессов по развитию информационной культуры граждан;

· усвоить принципы построения информационной модели интеграции и автоматизации процессов управления информационными ресурсами государственной организации всех уровней для достижения их максимальной эффективности.

 

Изучение дисциплины «Информационные системы в государственном управлении» предусматривает включение следующих вопросов:

ü Федеральная целевая программа «Информационное общество»;

ü Системный проект формирования в Российской Федерации инфраструктуры электронного правительства;

ü Роль современных ин­формационных техноло­гий в управленческом процессе субъектов ме­стного самоуправления;

ü Ситуационные центры в государственном и муниципальном управлении.

ü Геоинформационные системы (ГИС). Иннова­ционные возможности космических технологий для социально-экономического развития ре­гионов.

 

 

Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «Информационные системы в государственном управлении» студент должен знать:

· понятие государственных информационных ресурсов России;

· современные потребности государственного и муниципального управления в информационных системах;

· особенности коммуникативных и информационных потоков в структурах государственного управления;

· организацию информационного обмена между органами государственной власти и местного самоуправления;

· основные понятия информационной безопасности;

· понятие территориальной информационной системы

· классификацию направлений информатизации государственного управления;

· общие принципы создания информационной системы города и области (края, республики, страны в целом);

· концепцию интегрированного города;

· сущность геоинформационной системы и особенности ее построения

· стратегию и основные принципы государственной политики в сфере формирования электронного правительства;

· понятие и классификацию ситуационных центров;

· основные понятия информационной безопасности;

· возможности применения в работе современных системных программных средств: операционных систем, операционных оболочек, обслуживающих программ;

· современное состояние и перспективы развития информационных систем для государственного и муниципального управления в России и за рубежом.

 

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

· проводить формальный и контентный анализ сайтов органов государственной власти;

· представлять пространственные данные соответствующей структуры и формата в геоинформационной системе;

· использовать данные дистанционного зондирования в информационных системах государственного и муниципального управления;

· анализировать информационную безопасность функционирования профессиональных многопользовательских систем;

· обеспечивать защиту информации в системах и средствах информатизации и связи органов государственного управления;

· оценивать готовность к переходу по формированию электронного правительства;

· определять потребности в технических средствах и структуре программного обеспечения ситуационного центра;

· развивать информационную систему Интернет-портала по взаимодействию с гражданами и организациями, обеспечивающую предоставление им федеральными органами государственной власти через сеть Интернет или другие каналы связи справочной информации и государственных услуг.

 

Студент должен приобрести следующие навыки:

· навыками работы в информационно-аналитических системах, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных о состоянии закрепленных за федеральными органами государственной власти сфер государственного регулирования и результатах выполнения ими основных задач и функций;

· навыками самостоятельно работы с персональным компьютером как офисной системой, используемой сотрудниками федеральных органов государственной власти в повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией;

· программными средствами по обеспечению информационной безопасности функционирования профессиональных программ;

· методами использования электронных документов, организации электронного документооборота, технологии работы с корпоративными электронными ресурсами (Интранет).

 

Обладать следующими компетенциями:

· способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

· способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

· способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

· способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

· способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

· способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

· способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

· способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: