Сборы за тамож. оформление согласно




Код Сбор (евро)
1-24  
25-49  
50-70  
(драг. изделия)  
72-83  
84-85  
86-89  
90-97  

16. Лицензирование, как способ нетарифного ограничения в международной торговле. Лицензирование - регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Лицензирование может являться составной частью процесса квотирования или быть самостоятельным инструментом государственного регулирования. В первом случае лицензия является лишь документом, подтверждающим право ввезти или вывезти товар в рамках полученной квоты: во втором - приобретает ряд конкретных форм: Разовая лицензия - письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое правительством конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки; Генеральная лицензия - разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течение года без ограничения количества сделок: Глобальная лицензия - разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества или стоимости: Автоматическая лицензия - разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом. Лицензирование используются многими странами мира, прежде всего развивающимися, для целей государственного регулирования импорта. Развитые страны чаще всего используют лицензии как документ, подтверждающий право импортера на ввоз товара в рамках установленной квоты.

17. Сертификация, субсидии и ценовые ограничения в практике нетарифного регулирования. Сертификация — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. Также сертификация форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Современные условия развития рынка, а следовательно и конкуренции между производителями, ставят перед руководителями предприятий актуальные проблемы повышения спроса на свою продукцию, роста ее привлекательности среди потребителя. Позитивный имидж предприятия, гарантия высокого качества производимого товара - сильные преимущества в конкурентной борьбе за потребителя, стабильное положение на рынке, дальнейшего развития предприятия. Такие преимущества дает процедура сертификации товара или услуг организации. Сертификация получила широкое распространение, стандарты сертификации признаны практически всеми странами мира, они служат подтверждением высокого качества товаров или услуг компании. Сертификат принципиально отличается от лицензий и других аналогичных документов, превратившихся в нашей стране в простую формальность, ведь это не разрешающий, а подтверждающий документ, который способен оказать существенное влияние на формирование положительного общественного мнения о предприятии, и, как следствие этого, увеличить клиентскую базу. Этот документ может служить гарантом для инвестиционных компаний в оказании весомой поддержки предприятию на развитие мощностей и совершенствование производственных процессов; основанием для страховых компаний на заключение с предприятием соответствующих договоров о страховании и многое другое. Субсидия - денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. По характеру выплат субсидии делятся на: Прямые непосредственные выплат экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Прямые субсидии представляют собой дотации производителю при его выходе на внешний рынок. Косвенные - скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр. Субсидии могут предоставляться как производителям товаров, конкурирующим с импортом, так и производителям товаров, которые продаются на экспорт. Для производителей в обоих случаях субсидия является негативным налогом, поскольку он выплачивается им правительством, а не вычитается из их прибыли. Внутренняя субсидия наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортными. Нередко правительства не только субсидируют отрасли, конкурирующие с импортом, но и предоставляют субсидии экспортерам. Экспортная субсидия - финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на на рынке внутреннем рынке и форсировать тем самым экспорт.

18. Основные понятия валютного регулирования ВЭД. Валютное законодательство совокупность правовых норм, регулирующих порядок осущ-ия валютных операций, сделок с валютными ценностями между орг-ями и гражданами другой страны, порядок ввоза, вывоза, перевода и пересыkки нац-й и инностр-й валюты и валютных ценностей, полномочия и ф-ции органов валютного регулирования и валютного контроля и ответственность за нарушение валютного законодательства. Основными целям и валютного регулирования, с позиции рыночной экономики, должны быть, во- первых, усиление значимости национальной валюты и уменьшения инфляционного давления валютного курса; во-вторых, стимулирование притока иностранной валюты и контроль за возвратом валютной выручки экспортерам; наконец, стимулирование активности субъектов ВЭД. Практика валютного регулирования ВЭД сводится к мерам узкобюрократического значения - регламентации расчетов экспортеров с госбюджетом, изъятию наличной иностранной валюты с внутреннего рынка, ограничению действий уполномоченных банков по купле-продаже СКВ на внутреннем рынке, установлению валютного коридора, регламентации открытия счетов нерезидентов, введению правил ввоза-вывоза и пересылки СКВ, а также к валютному контролю. Расчеты экспортеров с госбюджетом предназначены для пополнения валютного резерва Нацбанка РБ. Средства резерва используются для поддержания курса рубля, для обслуживания внешнего долга, безусловных валютных платежей и других государственных нужд. В этих целях 40% валютной выручки предприятий экспортеров подлежит принудительному обмену уполномоченными банками, которые производят его на внутреннем валютном рынке по курсу рубля на день поступления валютных средств на транзитный валютный счет. Предприятиям дается 14 дней для подачи заявления об обмене 40% их валютной выручки, по истечению которых банки, где хранятся их счета, сами проводят обменную операцию в одностороннем порядке. Оставшаяся часть валютных средств зачисляется на текущий валютный счет и может использоваться на любые цели, разрешенные законодательством. Несколько иной порядок предусмотрен для предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, и для СП, в уставном фонде которых более 30% средств принадлежит зарубежному партнеру. Они освобождаются от принудительного обмена СКВ через уполномоченные банки и имеют право самостоятельной продажи 50% экспортной выручки только на внутреннем валютном рынке. Участники внешнеторговой деятельности, выступающие посредниками в обеспечении экспортной операции, также производят обязательные валютные платежи с суммы комиссионного вознаграждения.

20. Понятие и виды международных коммерческих операций. Коммерч. операции - комплекс осн. операций, выполняемых контрагентами вспомогат. операции. Контрагенты - стороны, кот. находятся в договорных отношениях. Осн. коммерч. операции: По обмену продукцией; По обмену научно-технич. знаниями (лицензии, патенты); По обмену технич. услугами (консультатвный и строит, инжениринг); Арендные операции по междунар. туризму; По предоставлению консультац. услуг в области инф-ции и упр-я (консалтинг). Вспомогат. операции: По междунар. перевозкам грузов; Транспортно-э кредиторские; По междунар. расчетам; По страхованию грузов; По хранению грузов. Междунар. торг. сделка - правовая форма ком. операций, договор между 2мя или неск. сторонами, нах-ся в разных странах по поставке товаров, оказ. услуг. Эксп.-импортные операции - ком. деят-ть по поставке товаров. Их разновидности явл-ся реэкспортные (предусм. вывоз за границу ранее ввез, товары (без переработки, в том же виде)) и реимпортные сделки (связ. с ввозом из-за границы ранее вывезенного отеч. товара (без переработки).

21.Международные сделки по купле- продаже товаров. При такой сделке продавец обязуется передать товар в собственность покупателя в оговоренные сроки и на согласованных условиях, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенное количество денежных единиц. Такого рода сделки могут присутствовать в качестве основного элемента в процессе производственного и научно-технического сотрудничества 1.Экспортная сделка предусматривает вывоз за границу товаров, произведенных (добытых, выращенных) в стране экспортера, а также ранее ввезенных из-за границы и подвергшихся существенней переработке, изменяющей их основные характеристики. 2. Реимпортная сделка предусматривает закупку и ввоз товаров иностранного происхождения непосредственно из стран производителя или посредника для последующей их реализации на внутреннем рынке своей страны. К реэкспортным относятся сделки, предусматривающие вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося в реэкспортируемой стране какой-либо переработке. 3. Сделки встречной торговли. Особую форму международных торговых сделок представляют сделки, предметом которых является обмен товарами между сторонами сделки. 4. Такие сделки называются товарообменными, объединяются понятием «встречные сделки», а внешняя торговля, осуществляемая на основе встречных сделок, получила название встречной. 5. Встречная торговля (товарообмен) — это коммерческая практика, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо наоборот, закупка обусловливается продажей. При этом оплата предусматривается поставками товаров в дополнение или вместо финансового урегулирования: Бартер — это натуральный, без использования финансовых расчетов, обмен определенного количества одного товара на другой. Встречные закупки - продавец поставляет покупателю товар на обычных ком­мерческих условиях и одновременно берет на себя обязательство закупить у него встречный товар в размере определенного % от суммы основ­ного контракт. Следовательно, встречная закупка предусматривает заключение двух юридически самостоятельных, но фактически взаимосвязанных сделок купли-продажи. Компенсационные сделки. Прямая компенсация предполагает взаимную поставку товаров на равную стоимость без расчетов в валюте. Отличие от бартерной сделки состоит в том, что стороны согласуют цены на взаимопоставляемые товары. В такой сделке фигурируют, как правило, не два товара, а несколько.

22. Понятие и виды международ. компенсационных сделок. Прямая компенсация предполагает взаимную поставку товаров на равную стоимость без расчетов в валюте. Отличие от бартерной сделки состоит в том, что стороны согласуют цены на взаимопоставляемые товары. В такой сделке фигурируют, как правило, не два товара, а несколько. Обычно стороны направляют друг другу два списка: один — с перечнем товаров, указанием их количества и цены, которую одна сторона хотела бы получить, другой — с перечнем предлагаемых в компенсацию товаров. В результате переговоров партнеры вырабатывают два списка взаимопоставляемых товаров и прилагают их к компенсационному соглашению как его неотъемлемую часть. В отличие от бартерных сделок в прямых компенсационных соглашениях может предусматриваться неконвертируемое денежное сальдо, которое должно быть израсходовано в стране кредитора. По срокам взаимные поставки практически совпадают. Такого рода сделки обычно заключаются между универсальными торговыми фирмами, экспортно-импортными фирмами, оптовыми и розничными фирмами разных стран, выступающими с широкой но­менклатурой предлагаемых на рынке изделий. Компенсационные сделки на коммерческой основе предполагают поставку и встречную поставку товаров в течение установленного срока (периода) на основе либо только контр акта купли-продажи, либо на основе контракта купли-продажи прилагаемых к нему соглашений о встречных или авансовых закупках. Эти сделки имеют согласованный механизм финансовых расчетов при наличии товарных и финансовых потоков в каждом направлении. При этом финансовые расчеты между сторонами могут осуществляться как путем перевода иностранной валюты, так и урегулирования взаимных клиринговых претензий. На практике основным стимулом заключения большинства компенсационных соглашений является стремление избежать перевода ино­странной валюты. Для этого используется клиринговая форма расчета, при которой после отправления товара экспортером его платежные требования вносятся на клиринговый счет в стране импортера, а затем удовлетворяются посредством встречной поставки. На практике часто встречаются компенсационные сделки, заключаемые на основе соглашений о производственном сотрудничестве, основные среди них: а)расчет за поставленное оборудование осуществляется поставками сырья и полуфабрикатов; б)расчет за поставленное оборудование и встречные поставки сырья ведется в СКВ - зарубежная фирма поставляет оборудование и получает платеж в СКВ сразу, а за все последующие отгрузки товаров рассчитывается также в СКВ.

23.Международные сделки по купле- продаже услуг. Специфика таких товаров, как услуги, состоит в том. что они не имеют материально-вещественной формы, а являются результатом определенной деятельности. Международная торговля услугами имеет ряд особенностей: 1. Услуги производятся и потребляются одновременно и не подлежат хранению в отличии от других товаров. Сторонами в сделке являются заказчики (покупатель- импортер) и подрядчики (продавец- импортер). 2. Торговля услугами может сопутствовать торговле товарами, дополняя ее. Качество услуг способствует эффективности сделки купли продажи основного товара. Например, продажа продукции, в разобранном виде требует инжиниринговых услуг по разработке проекта на строительство сборочного цеха, услуг транспортных организаций, рекламных агентств и т.п. Международная торговля услугами взаимодействует с движением капитала и перемещение рабочей силы, которые предполагает использование банковских, информационных и транспортных услуг. Сфера услуг может находится в полной или частичной собственности государства и поэтому более надежно защищена государством от иностранной конкуренции. Не все виды услуг пригодны для вовлечения в международный хозяйственный оборот (например, коммунальные, бытовые), в тоже время учитывается роль услуг, связанных с обслуживанием трудовой деятельности (банковские, страховые, услуги торговли, посреднические и т.д.) Во всем многообразии видов услуг, прежде всего, необходимо выделить основные и обслуживающие (обеспечивающие) куплю-продажу товаров. К основным, сделкам, купли-продажи услуг относятся: сделки по оказанию производственно-технических услуг; арендные сделки; сделки по консультационным услугам в области информации и совершенствования управления. К сделкам, обслуживающим (обеспечивающим) международную торговлю, относятся: транспортно- экспедиционные, международных перевозок грузов, их хранения и страхования; в проведение международных расчетов, рекламирование, таможенное оформление; техническое обслуживание;обработка информации;правовое обслуживание

24.Международные сделки по купле-продаже объектов и нтелл ектуальной собственности. В качестве объектов сделок купли-продажи научно- технической продукции выступают научно- технические знания и объекты авторского права, имеющие не только научную, творческую, но и коммерческую ценность. Специфика этих товаров заключается в том, что они являются творениями человеческого разума и среди множества объектов права собственности занимают особое место как объекты интеллектуальной собственности. В числе этих специфических товаров — патенты на изобретения, промышленные образцы, лицензии, товарные знаки, технические знания и опыт, объединяемые понятием «ноу- хау», а также объекты, охраняемые авторским правом: научные труды, литературные и художественные произведения, конструкторские чертежи, программы для ЭВМ, базы данных и др. Произведения, охраняемые авторским правом, не требуют особой регистрации, сам факт создания произведения обеспечивает ему собственную правовую защиту. В этой связи содержанием сделок по торговле объектами, охватывающими сферу духовной жизни, являются операции по уступке и приобретению прав на перевод и издание научной и художественной литературы, на постановку театральных спектаклей, исполнение музыкальных произведений, прокат и обмен кинофильмами и телепрограммами.

25.0сновные этапы осуществления внешнеторговых операций: 1. Подготовка контракта. -поиск и выбор партнера устан. контактов. Способы устан-я контактов: - направить ком. предложения (оферты) одному или неск. Покупателям; - принять и подтвердить заказ покупателя; - направить покупателю предож-е с указанием конкр. предлож. с условиями будущ. Контракта; - выставка, ярмарка, междунар. торги; - провед. предварит, переговоров. 2. Заключение контракта 3. Исполнение контракта (подгот. к поставке, поставка, расчет).

26. Внешнеэкономическая сделка: поиск партнера при помощи инициативных писем. Как оферта (предложение товаров и услуг), так и письма о продаже представляют собой инициативные письма и направляются с целью приглашения к встречной оферте без ожидания получения запроса Типовая оферта отражает обычные условия продажи продавцом товаров и услуг, заранее исключающая возможность различного их толкования и направления встречных запросов. Именно поэтому она направляется постоянному кругу покупателей ил и конкретному покупателю, заинтересованному в приобретении данного вида товаров и услуг — твердая оферта, в то время как письма о продаже носят более общий характер, а предложения, указанные в них, адресованы неопределенному кругу фирм-покупателей и рассчитаны на установление будущих контактов — свободная оферта. В связи с тем, что оферта выражает намерение, обязывающее партнера к заключению договора, она должна содержать будущие основные элементы контракта: качественные и количественные характеристики товара, покупная цена, условия платежа и поставки, включая характер упаковки, условия перевозки и страхования с убедительными цифровыми и экономическими выкладками. Отсутствие ответа в течение установленного офертой срока означает отказ покупателя от заключения сделки и освобождает экспортера от сделанного им предложения. При условии несогласия покупателя с несколькими положениями оферты он направляет продавцу контроферту с указанием своих условий и срока ожидания ответа. Согласие продавца на контроферту подтверждается акцептом. Подготовка инициативных писем. Письмо должно привлечь внимание адресата удачно сформулированным началом текста, целенаправленным, а также оригинальным -- неожиданный вопрос, котировка цен, юмор — с целью пробудить интерес и желание прочесть его до конца, Необходимо вызвать желание купить товар: покупателя нужно убедить в том, что в его интересах (в силу получаемой прибыли, удовольствия, успеха, процветания и т.п.) принять данное предложение. Необходимо создать у покупателя убежденность в том, что предложение стоит принять. Нужно помочь покупателю ответить на предложение. Здесь облегчат его задачу, например, приложенные к письму надписанный конверт с маркой, бланк ответа. Клиенту остается только заполнить бланк и отправить его почтой

27. Понятие и основные сведения о контракте международной купли- продажи товаров. Контракт - юр. д-т по оформл. внешнеторг. сделки. Междунар. контракт - соглашение между 2мя или неск. сторонами, наход. в разных странах по поставке товаров или оказ. услуг. От того, как составлен контракт зависит поведение сторон. При состав, контр, стороны д. опред- ть законод-во какой страны будет применяться к дан. договору. Виды внешнеторг. контрактов: 1. Разовые; 2. С периодической поставкой; 3. С оплатой в денежной форме; 4. В товарной форме. Структура контракта: 1. Вводная часть (преамбула).; 2. Предмет контракта.; 3. Количество.; 4. Срок и дата поставки.; 5. Цена и общая сумма контракта.; 6. Базисные условия поставки.; 7. Качество.; 8. Условия платежа.; 9. Упаковка и маркировка. 10. Сдача-приемка.; 11. Страхование.; 12. Претензии.; 13. Санкции.; 14. Форс-мажор.; 15. Решение споров.; 16. Др. условия контракта.; 17. Юр. адрес и подписи сторон.

28. Контракт междунар. купли- продажи товаров: условия платежа. Контракт - юр. д-т по оформл-ю внешнеторг. сделки. Междунар. контракт - соглашение между 2мя или неск. сторонами, наход. в разных странах по поставке товаров или оказ. услуг.. Условия платежа: 1. Валюта платежа.; 2. Срок платежа.; 3. Способ платежа и форма расчета: - наличный платеж (полный или частичный, до или в момент передачи товара в распоряжение покупателя); - платеж с авансом (предполагает выплату импортера экспортеру согласован, в контракте сумм до передачи товаров покупателю в распоряжение. - платеж в кредит (предост-е экспортера импортеру фирменного кредита (в денежной или тов. форме)).

29. Контракт международной купли- продажи товаров: условия платежа, упаковка и маркировка товара. Контракт - юр. д-т по оформл-ю внешнеторг. сделки. Междунар. контракт - соглашение между 2мя или неск. сторонами, наход. в разных странах по поставке товаров или оказ. услуг.. Упаковка и маркировка товара: Требования к упаковке: 1. Общие - вытекают из обяз-ти продавца обеспечить сохранность груза. 2. Специальные - указ- тся импортером. Маркировка - товаросопроводительная информация. Реквизиты: - номер контракта; - - реквизиты импортета; - весогабаритные хар-ки мест; - - номер места; - - число мест в партии.

30. Контракт международной купли- продажи товаров: цена товара, скидки с цены, арбитралсная оговорка, форс- мажор, рекламации (претензии ). Контракт - юр. д-т по оформл-ю внешнеторг. сделки. Междунар. контракт - соглашение между 2мя или неск. сторонами, наход. в разных странах по поставке товаров или оказ. услуг. Цена и общая стоимость контракта. При устан. цены опред. единицы измерения, кот. завият от хар-ра товара и практики мир. торговли. Опред-ся базис цены с пом. спец. терминов (FOB, CIF). Валюта цены - опр-ся расчет, в валюте. Способ фиксации цены - цена фиксир-ся: в момент закл. на протяжении действия срока контракта; и момент его исполнения. Виды цен: - твердая; - подвижная; - скользящая (с учетом изменения издержек). В процессе уторговывания цен с учетом состояния рынка и условий контракта применяются ценовые скидки, из которых наиболее распространены следующие:- временные (сезонные); - закрытые - предоставляются на продукцию, обращающуюся в замкнутых экономических системах, например, в рамках стран ЕС; - базисные - устанавливаются при достижении определенного объема оборота в течение оговоренного периода времени; - «сконто» - представляется за оплату товара на более выгодных, по сравнению с обязательными, условиях оплаты, определенными в контракте; - дилерские - представляются торговым посредникам.

31. Контракт международной купли- продажи товаров: количество товара, сдача-приемка товара по количеству, качество товара, сдача-приемка по качеству. Контракт - юр. д-т по оформл-ю внешнеторг. сделки. Междунар. контракт - соглашение между 2мя или неск. сторонами, наход. в разных странах по поставке товаров или оказ. услуг. Количество - выраж- ся мерами веса, объема, длины в шт. Выбор единицы измерения зависит от хар- ра товара.. Определено твердой фиксир. цифрой или в установленном пределе. Устан. по какой цене будет вестись за сверхконтрактное кол-во. Опред-ся какая мера весок какой страны будет исп-ся. Сдача-приемка - сдача товара продавцом во владение покупателя. Здесь уст-ся порядок сдачи-приемки. Устан-ся вид приемки, срок, место, способ проверки кол-ва товара, способ приемки по качеству, метод опред-ся кол-ва, кач-ва. Виды: • предварит-я (уста-ет соотв-е товаров условиям договора) окончательная.

32. Контракт международной купли- продажи товаров: качество товара, сдача- приемка по качеству. Контракт - юр. д-т по оформл-ю внешнеторг. сделки. Междунар. контракт соглашение между 2мя или неск. сторонами, наход. в разных странах по поставке товаров или оказ. услуг. Условия приемки товара по качеству и количеству. Указываются место и сроки проведения инспекции качества и количества товара, наименование независимой экспертной организации/ порядок предъявления рекламаций. Методы определения качества товара: осмотр (проверка) товара клиентом перед подписанием контракта; точное описание товара (это касается оборудования или продукции, производимой по заказу); подтверждение клиентом образца; -ссылки на промышленные стандарты (ГОСТ, DIN, OENORM и т.п.). Качество товара фиксируется после подписания контракта. Качество товара определяется по стандарту, техническим условиям, спецификации, образцам, на условиях предварительного осмотра либо предварительного анализа.

33. Контракт международной купли-продажи товаров: базисные условия поставки. Под базисными условиями в контракте купли- продажи понимаются специальные условия, определяющие обязанности продавца и покупателя по доставке товара на определенное место и устанавливающие момент перехода риска случайной гибели товара с продавца на покупателя. Они определяют: кто и за чей счет обеспечивает транспортировку товаров по территориям стран продавца, покупателя, транзитных стран морем и воздухом; положение груза по отношению к транспортному средству, определяющее обязанность продавца за установленную в контракте цену доставить груз в определ. географ, точку, погрузить товар на транспортные средства, подготовить его к погрузке или передать транспортной организации; обязанности продавцов в части упаковки и маркировки товаров; обязанности сторон по страхованию грузов; обязанности сторон по оформлению коммерческой документации; где и когда переходят от продавца к покупателю право собственности на товар, а также риск его случайного повреждения или утраты. Базисными условия называются потому, что они устанавливают базис цены в зависимости от того, включаются ли расходы по транспортировке (страхованию и т.д.) в цену товара или нет. Базисные условия вырабатываются международной торговой практикой. Условия поставки определяются и согласуются между контрагентами и формулируются с учетом сложившихся торговых обычаев в международной коммерческой практике, отраженных в специальном изданий Международной торговой палаты — «Международные правила толкования терминов» (Инкотермс). рства. Он увел-ет поступление инвес-ции и расширяет м/унар- ную транспортировку.

34. Контракт международной купли- продажи товаров: арбитражная оговорка, форс-мажор, рекламации. Форс- мажорные условия - кот. разрешают переносить срок вып-я контракта либо освобождать от вып-я контракта сторон независ. от сторон, обстоятельств. Непредвид., форс-мажорн., непреодолим. силы: - длительные (запрещение экспорта и импорта (на правительственном уровне), война, блокада, валютн. ограничение и Т.д.); - краткосрочные (пожар, наводнение, землетрясение и т.п.) В контракте д.б. заранее определена трактовка форс-мажорн. обстоятельств (иначе будет считаться по торгов, обычаям). Арбитражная оговорка - соглашение сторон, включенное в основной контракт и предусматривающее возможность рассмотрения споров, которые могут возникнуть в связи с использованием данного контракта. Рекламация претензия, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества или количества поставляемого товара условиям договора. Рекламации могут предъявляться только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора. Рекламации предъявляются в письменной форме и содержат следующие данные: наименование товара; его количество и место нахождения; основание для рекламации с указанием, в связи с какими именно недостатками она может быть предъявлена; конкретные требования покупателя по ее урегулированию. К рекламации прикладываются все необходимые доказательные документы.

35. Понятие внешнеторгового посредничества в ВЭД, выбор международного торгового посредника. Под тоpгoво- посредническими внешнеэкономическими операциями понимают операции, связанные с куплей- продажей товаров, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимым от него посредником на основе специ­альных соглашений или отдельных поручении. Гражданское право разделяет посредников на след. виды: - подыскивающие заинтересов. продавцов и покупателей, но сами участия в процессе не принимают; - комиссионеры, кот. по поручению продавцов и покупателей подписывают контракты. Привлечение посредников повышает оперативность сбыта товара, ускоряет оборот капитала, повышает оборот растущей прибыли, повышает конкурентосп-тъ товаров за счет снижения предпродаж. и технич. обслуж-я. Некот. посредники лучше других знают рынок и быстрее реагируют на измен-я рыночной конъюнктуры; некот. посредники обладают ценной информацией об уровне качества и технич. новинках на рынке; посредники авансируют экспортеров. Чтобы не ошибиться в выборе посредника, следует тщательно произвести его проверку, собрать и изучить «портфель» информации. Прежде всего, следует обратить внимание на финансовое положение кандидата в посредники. Об этом можно судить по его способности предоставить кредит покупателю или аванс экспортеру. Кроме того, получить информацию о кредитоспособности по­ среднической компании можно в специальных кредитных агентствах. Следует выяснить характер продаваемого посредником товара и объем реализации. Положительным моментом является факт, что посредник выступает в качестве продавца аналогичной продукции, знает особенности ее продажи, может прогнозировать спрос, организовать сервисное обслуживание, Целесообразно установить, не является ли предлагаемая экспортером продукция сопутствующей к реализуемым товарам данным посредником. Немаловажную роль играют наличие собственной сбытовой сети у кандидата, складских помещений, его физические воз­можности реализовать большие объемы товаров на случай роста в перспективе экспортных поставок. При выборе посредника - обращается внимание на его личные качества, наличие у него связей в бизнесе и деловых кругах. Абсолютно обязательным является получение информации о посреднической фирме- кандидате от ее клиентов, конкурентов, а также от других партнеров и контрагентов. Выбор внешнеторгового посредника зависит и от выполняемых им операций. В международной практике выделяют несколько видов торгово-посреднических операций: по перепродаже товаров на основе монопольного права, комиссионные, агентские, брокерские.

36. Выбор международного торгового посредника. Торговые посредники играют важную роль в продвижении товаров предприятия на рынок. От правильного их выбора во многом зависит успешная продажа товаров. В системе маркетинга существуют различные критерии, с помощью которых можно оценить и выбрать торгового посредника: - финансовая надежность: источники финансирования, платежеспособность, опыт ведения бизнеса; - Маркетинговая политика: стратегические решения, конкурентные преимущества, товарная, ценовая, коммуникативная политика; - Состояние сбытовой сети: материально-техническая база, динамика продаж, товарные запасы, охват рынка; - Известность и репутация: имидж и торговая марка, профессиональная подготовка персонала, членство в ассоциациях и объединениях. Правовое обеспечение взаимодействия продавцов и покупателей регулируется договорами посреднических услуг: поручения, комиссии, консигнации, агентский договор. Кроме того, разработаны правила работы торговых предприятий, правила продажи отдельных товаров, правила уличной торговли. Принят порядок организации и проведения торгов, заключения гражданско-правовых договоров на торгах.

37. Виды международных торговых посредников: сбытовые посредники. Сбытовые посредники - сбытовые фирмы, которые занимаются перепродажей товаров. На внешнем рынке они выступают от своего имени и за свой счет. Сбытовые посредники заключают с поставщиком продукции контракт купли-продажи и затем продают ее от своего имени. Выполнение ими обязательств перед поставщиком обычно не зависит от выполнения перед, ними условий договора покупателями. Сбыт. посредник обладает большой коммерч. самостоятельностью. В то же время его нельзя приравнивать к простому покупателю. Отношения между экспортером и простым покупателем прекращаются после выполнения взаимных условий контракта купли- продажи. Покупатель вправе перепродавать товар на любых условиях и территории. Виды сбытового посредничества: 1. Экспортные фирмы за свой счет закупают товары на внутреннем рынке и перепродают их за границей. В зависимости от выполняемых функций и ассортимента товаров они подразделяются на специализированные, универсальные и сельскохозяйственные. Спец-е фирмы торгуют к-либо одним товаром или сходными товарами, универс-е — широким ассортиментом товаров массового потребления. С/х фирмы создаются в осн. в развивающихся странах и занимаются закупкой и продажей на экспорт хлопка, кофе, чая. шерсти, шелка и т.д. 2. Импортные фирмы покупают за свой счет товары за границей и перепродают их на внутр. рынке оптовым и розничным торговцам. Такие фирмы приобрели большое значение при закупке у зарубеж. экспортеров сырьевых и продовольст. товаров, при торговле машинами и оборудованием. 3. Дистрибьюторы — это фирмы в США, Англии и других странах, которые занимаются в основном импортом, как правило, имеют монопольное право на закупку и продажу определенных товаров. 4.Стокисты — это фирмы в стране импортера, которые выполняют экспортно- импортные операции за свой счет и от своего имени на основе специального договора о консигнационном складе. Такой договор заключается в дополнение к соглашению о посред­ничестве. Его следует отличать от договора консигнации, предусматривающего продажу товара за счет экспортера. 38. Виды между народных торговых посредников: комиссионеры и консигнаторы. Комиссионеры получают право подыскивать партнеров и подписывать с ними контракты от своего имени за счет продавца или покупателя. При заключении договоров купли-продажи комиссионер должен придерживаться согласованных с комитентом условий продажи товаров, особенно относительно цены, условий платежа, сроков поставки. За свои услуги комиссионеры получают вознаграждение, размер которого устанавливается в виде определенного % от стоимости реализованных товаров либо в виде разницы между более высокой ценой, по которой комиссионер совершит сделку, и ценой, назначенной комитентом. Комиссионеры могут работать как на территории экспортера, так и импортера, вести дела по реализации или закупке продук­ции зарубежного и отечественного производства. Они могут также выполнять поручения зарубежных покупателей, получившие назва­ние индента - разовое поручение импортера одной стра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: