Подшипники качения. Стандартизация подшипников качения. Поля допусков колец подшипников качения.




Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

Стандартизация посадок подшипников сводится к установлению предельных отклонений посадочных поверхностей колец подшипников, рядов полей допусков для валов и отверстий корпусов, соединяемых с подшипниками.

Т.к. подшипник качения является стандартным узлов, то целесообразно образование посадок по соединительным размерам в соответствии системы поле допусков для вала и отверстия изготовлено как основание. При этом присоединительный размер по наружному диаметру изготавливают как основной вал и по внутреннему как основное отверстие, но изменения особенность расположения поля допуска подшипника заключается в смещении поля допуска основного отверстия в сторону основного вала.

Это связано:

1. для создания посадок по присоединительному размеру внутреннего кольца в основном необходимо обеспечить натяг в соединении. При таком расположении поле допуска при использовании натяга, а иногда и изменить характер соединения с зазором либо переходные посадки

2. обеспечение удобства изготовления колец, когда целое значение размера равное номинальному размеру должно первым получаться при обработке.

 

 

Подшипники качения. Посадки подшипников. Выбор посадок. Исходные данные для выбора посадок. Виды нагруженности колец подшипников качения.

Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

Надежность работы подшипниковых узлов в значительной степени зависит от правильного выбора посадок колец подшипников на вал и в корпус.

При выборе посадки учитываются: тип подшипника; частота вращения; нагрузка на подшипник (постоянная или переменная по значению и направлению, спокойная или ударная); жесткость вала и корпуса; характер температурных деформаций системы (увеличение или уменьшение натягов при рабочих температурах); способ крепления подшипника (с затяжкой или без затяжки); удобство монтажа и демонтажа.

Посадку выбирают гак, чтобы вращающееся кольцо подшипника было смонтировано с натягом, исключающим возможность его проскальзывания по посадочной поверхности в процессе работы под нагрузкой; другое кольцо при этом должно монтироваться с зазором. В этой связи:

1) при вращающемся вале необходимо иметь неподвижное соединение внутреннего кольца с валом; наружное кольцо соединять с корпусом с небольшим зазором;

2) при неподвижном вале внутреннее кольцо должно иметь посадку на валу с необходимым зазором, а наружное кольцо - неподвижную в корпусе.

Во время работы каждой из колец подшипника может испытывать различные виды нагружений в виде концентрированныхнагружений или распределенных нагрузок. Эти виды нагрузок воздействуют на поверхность посадочного места и определяютнеобходимость характеризует сопряжения

3 вида нагружений:

-местное

-циркуляционное

-колебательное

1. местное: при котором действует на подшипник результирующая радиальная нагрузка постоянно воспринимается одним и тем же ограниченным участком дорожки качений кольца и передается соответствующему участку посадочной поверхности вала или корпуса.

2. циркуляционное нагружение –при котором действует на подшипник результирующая радиальная нагрузка воспринимается и передается телами качения в процессе вращения последовательно по всей длине посадочной поверхности.

3. колебательное нагружение –при котором неподвижное кольцо подшипника качения одновременно подвергаются воздействию радиальной нагрузки постоянных по направлению и вращение нагрузки меньшей, либо равной по величине радиальной.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: