Система контроля и оценки




Пояснительная записка

 

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основе Примерной программы по окружающему миру в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:,«Просвещение». 2010 г., на основе интегрированного регионального курса краеведения «Мы – дети природы» Т.К. Орлова; Л.Г. Демус и др. Ханты-Мансийск.: ГУИПП, «Полиграфист».2003г.

Общая характеристика учебного предмета.

Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей целостного и системного представления о мире и месте человека в нём.

· формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

· духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

На достижение поставленной цели определены следующие задачи:

- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Предмет «Окружающий мир» помогает обучающемуся в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.

К ценностным ориентирам содержания учебного предмета относятся:

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Изучается интегрированный курс краеведения «Мы - дети природы» за счёт включения материала данного курса в отдельные темы урока (темы курса выделены курсивом в КТП)

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах

Система контроля и оценки

Контроль и оценка результатов обучения осуществляется на основании методического письма Министерства образования № 1561/14-15 от 19.11.98.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

• Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

• Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

• Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

Предпочтительные формы организации учебного процесса: фронтальная, парная, индивидуальная.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, в меньшей степени письменный опрос.

 

 

Виды

контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Тесты

Практическая работа

 

 

 

Самостоятельная работа

 

Проверочная работа по теме

Экскурсия

 

Контрольная работа

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру к концу 1 класса.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

· понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

· понимание необходимости бережного отношения к природе; могут быть сформированы:

· понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

· понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

· понимание своей сопричастности к жизни страны и родного края;

· понимание красоты окружающего мира.

· оценивание жизненных ситуаций (поступков людей) с точки зрения общепринятых

· норм и ценностей.

· освоение начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

 

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

 

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• вести наблюдения в природе.

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

• правила сохранения и укрепления здоровья.

 

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Учащиеся научатся:

· понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

· понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

· осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий

учебника;

· замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

· Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); выделять из темы урока известные знания и умения; планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом).

· проговаривать последовательность действий на уроке.

· высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

учебника.

· работать по предложенному учителем плану.

· выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемныхвопросов;

· отличать верно выполненное задание от неверного.

· совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

· технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

Учащиеся научатся:

· Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.

· Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков, проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными норма- ми, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.

· Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Учащиеся могут научиться:

· Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

· Передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно

· Пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

· Осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке

проектов;

· Сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

· Группировать различные предметы по заданному признаку.

 

Коммуникативные УУД:

Учащиеся научатся:

 

· Формулировать ответы на вопросы

· участвовать в диалоге при выполнении заданий;

· Готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, учителя. и др.) по теме проекта.

· Включаться в диалог с учителем и сверстниками. оценивать действия одноклассников.

· Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник, договариваться и приходить к общему решению.

· Работать в группах и парах.

 

Учащиеся могут научиться:

· осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

· сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: