Одним из показателей соответствия образовательных результатов выпускников училища актуальному состоянию и перспективам развития экономики г. Черемхово и Иркутской области в целом являются результаты мониторинга занятости выпускников.
Профессиональное училище № 9 ежегодно повышает кадровое обеспечение учреждений сферы торговли и обслуживания устраняет дефицит в кадрах и способствует закреплению в отраслях молодых специалистов по профессиям: 02.04 Cварщик (электросварочные и газосварочные работы), 34.3 Продавец, контролер – кассир, 34.2 Повар, кондитер, 34.01 Официант, бармен, 36.03 Парикмахер, 01.12 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Тесное сотрудничество с предприятиями – социальными партнерами и комплекс мероприятий профессиональной ориентации, проводимые училищем, позволяет заранее планировать прием выпускников школ с высокой мотивацией к указанным выше профессиям.
Уровень подготовки выпускников училища соответствует стандартам и удовлетворяет требованиям работодателей.
Динамика востребованности
и профессионального продвижения выпускников училища
Трудоустройство выпускников 2013 года.
Наименование профессии | Выпуск | Трудоустроено | Продолжили обучение в ССУЗ и ВУЗах | Призваны в ряды РА | Не трудоустроены по причине: | |||||
по профессии | не по профессии | ухода за ребенком, декретный отпуск | Не устраивают условия, представленные работодателем | Отсутствие рабочих мест | Выезд на прежнее место проживания | Пошли на повторное обучение в учреждения НПО | ||||
Повар, кондитер | ||||||||||
Продавец, контролер-кассир | ||||||||||
Официант, бармен | ||||||||||
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | ||||||||||
Парикмахер | ||||||||||
Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) | ||||||||||
Маляр | ||||||||||
Оператор швейного оборудования | ||||||||||
ИТОГО выпуск составил: |
Сравнительный анализ трудоустройства выпускников
Из диаграммы видно, что уменьшилось количество трудоустройства по профессиям: парикмахер, продавец, контролер – кассир, маляр, оператор швейного оборудования; сварщики остались на прежнем уровне, увеличилось число трудоустроенных по профессиям: повар, кондитер, официант, бармен, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, монтажник связи. В этом году больше выпускников призваны на службу в ряды РА.
Количественная характеристика востребованности выпускников показывает, что ежегодно от 51% до 69% выпускников приступают к работе на предприятиях.
С 2010 года в училище организована служба по трудоустройству выпускников, деятельность, которая направлена на тесное сотрудничество с предприятиями города и района. Данная служба призвана резервировать вакансии для выпускников училища на предприятиях. Регистрация училища на сайте Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (АИСТ) облегчает обучающимся выпускных курсов выбор места работы.
Изучив и проанализировав проблемы социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов на рабочих местах, служба составила методические рекомендации для выпускников. Мероприятия, проводимые совместно с центром занятости населения помогают выпускнику успешно адаптироваться к новому этапу профессиональной деятельности.
Отзывы потребителей о специалистах. Производственная практика
Ежегодный мониторинг выпускников училища, работающих на предприятиях и учреждениях города, показывает, что заказчики в лице предприятий - социальных партнеров, высоко оценивают потенциал молодых специалистов. По оценкам заказчиков, выпускники училища, отличаются достаточно высоким уровнем профессиональной подготовки, развитием аналитических, организаторских и других навыков и умений.
Доказательством востребованности выпускников училища является тот факт, что их приглашают в дальнейшем работать во все базовые предприятия.
Сложившая в училище система организации производственной практики обучающихся по всем профессиям является эффективной, что находит отражение в показателях итоговой успеваемости обучающихся.
Cведения о результатах производственной практики
Группы | Количество, чел | Оценки | Качество, % | Успеваемость, % | Повыш. разряды | Установл. Разряды | Пониж. Разряды | ||
ПК – 10 | |||||||||
ПТ – 10 | |||||||||
ОБ – 12 | |||||||||
ЭГС – 10 | |||||||||
№ 9 | |||||||||
№ 10 | |||||||||
№ 12 | |||||||||
№ 2 | |||||||||
М – 11 | |||||||||
ОШО – 11 | |||||||||
Итого: |
Сравнительный анализ итогов производственной практики в выпускных группах отражают следующая таблица и диаграмма:
Учебный год | Количество, чел (выпуск) | Качество, % | Успеваемость, % | Повышенные разряды | Пониженные разряды | Установленные разряды |
2010 – 2011 | ||||||
2011 – 2012 | ||||||
2012 – 2013 |
Из сравнительного анализа можно сделать вывод, что качество по производственной практике увеличилось.
Качество подготовки специалистов
База основного образования (блок общеобразовательных дисциплин)
Сопоставительный анализ учебной деятельности училища на конец 2012-2013 учебного года показал следующие результаты:
№ группы | Кол-во обуч-ся на конец учебного года | Закончили на «5» | Закончили на «4» и «5» | Закончили с одной «3» | Кол-во неаттестованных обуч-ся | Качество, % | Успеваемость, % |
М-12-2 | |||||||
МС-12 | |||||||
ПК-12 | |||||||
П-12 | 9,5 | ||||||
МЛ-12-1 | |||||||
МЛ-12-2 | |||||||
ОШО-12 | |||||||
ПК-11 | |||||||
П-11 | |||||||
ПТ-11 | |||||||
М-11 | |||||||
ОБ-12 | |||||||
ПК-10 | |||||||
ЭГС-12-2 | |||||||
ЭГС-11-2 | |||||||
ЭГС-11-1 | |||||||
ЭГС-10 | |||||||
МЛ-11 | |||||||
ПМТ-10 | |||||||
ТОА-10 | |||||||
ЭМ-11 | |||||||
М-12-1 | |||||||
АМ-11 | |||||||
ОШО-11 | |||||||
ПТ-10 | |||||||
ЭГС-12-1 | |||||||
ВЫВОД: | Качество: 16 % | Успеваемость: 84 % |
Н/ а: 89 ч. | С одной «3»: 18 ч. |
Анализ результатов учебной работы за 2012-2013 уч.год по училищу
Анализ результатов учебной работы по группам
Лучшими группами по учебной работе за год являются группы М-11, ЭГС-10,ПМТ-10,10, 2, 12. по успеваемости и качеству знаний учащихся. Это результат совместной работы мастеров п/о и преподавателей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики в Областном государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональном Училище №9 (далее ОГБОУ НПО ПУ №9), в период с 24.06.2013 по 21.07.2013 гг, я познакомилась СС структурой образовательного учреждения. Познакомилась со своими должностными инструкциями, целью и задачей данного образовательного учреждения.
Основной задачей прохождения практики было проведение занятий и учебно-производственных работ по профессиональному и производственному обучению на курсах дополнительного образования. Для достижения данной цели мне пришлось разработать рабочую программу производственного обучения, планы занятий, инструкционные и технологические карты, подобрать изделия и конструкции для отработки профессиональных компетенций и навыков обучающихся на курсах дополнительной подготовки.
После прохождения подготовки в учебных мастерских обучающиеся были трудоустроены для прохождения производственной практики на предприятия города. Во время контроля производственной практики я подобрала темы для курсовой работы по предмету «Упрочняющие и восстановительные технологии» - «Наплавка зубьев экскаватора работающих по грубым породам» и тему дипломного проекта «Технологический процесс сборки и сварки подогревателя хлористого водорода».
Исходные данные:
Среда:
в трубном пространстве - хлористый водород (сухой малокоррозийный); в межтрубном - пар
Материал сосуда - сталь Сталь 08Х22Н6Т; толщина металла S=14мм.
«Теплообменник» ответственная конструкция и работает при следующих условиях:
Рабочее давление:
а) в трубном пространстве- 0,07 МПа(0,7 Кгс/см2)
б) в межтрубном - 3 МПа (30 Кгс/см2)
Рабочая температура:
а) в трубном пространстве -180° С
б) в межтрубном - 232° С
Среда:
а) в трубном пространстве - хлористый водород (сухой малокоррозийный)
б) в межтрубном - пар
Исходя из этих условий работы, металл подбирается по СНиП П-23-81, а именно: Сталь 08Х22Н6Т(предел прочности разрыву - 380 МПа).