Пример 6
Штраф ООО «Контент Юнион Джуниор» за превышение громкости рекламы
22-05-2017 | 18:47
Согласно постановлению ФАС России сумма штрафа составила 100 тысяч рублей
Сегодня, 22 мая 2017 года, ФАС России по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» вынесла постановление о наложении штрафа в 100 тысяч рублей ООО «Контент Юнион Джуниор» за нарушение требований части 12 статьи 14 Закона.
Ранее Комиссия ведомства признала Общество виновным в нарушении этой нормы закона при трансляции посредством цифрового кабельного/IPTV-вещания рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов телеканала 7 марта этого года на телеканале «Детский». Превышение громкости звука составило от 1,6 дБ до 5,7 дБ, при допустимых - не более чем на 1,5 дБ.
Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079).
Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пример 7
Апелляционный суд: АО «ТВ сервис» виновно в превышении уровня громкости рекламы
19-05-2017 | 12:05
ФАС России отстояла правомерность штрафа Татарстанского УФАС России АО «ТВ сервис»
Девятый арбитражный апелляционный суд отменил ранее принятое решение Арбитражного суда Республики Татарстан и признал законными постановление Татарстанского УФАС России о привлечении к ответственности АО «ТВ сервис» за нарушение законодательства о рекламе, а также решение ФАС России, подтвердившее это постановление Татарстанского УФАС России.
Ранее Татарстанское УФАС России признало АО «ТВ сервис» виновным в нарушении требований части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» при трансляции 16 октября 2015 года рекламы и анонсов на телеканале «Ю-ТВ», средний уровень громкости которых превышал средний уровень громкости телепередачи, и наложило на данное лицо штраф в размере 100 тысяч рублей. При измерении на телеканале соотношения уровня громкости звука рекламы, анонсов, сообщений о рекламе и логотипов телеканала «Ю-ТВ» специалисты управления установили превышение уровня громкости звука рекламы и анонсов телеканала в диапазоне от 1,72 дБ до 1,91 дБ.
Согласно Методике измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного, либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079). Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.
Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом,
в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).
Пример 8