ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ




Характеристику о прохождении практики студентом составляют на том предприятии или в организации, где студент собирает материал к отчету по практике. Характеристика заверяется подписью ответственного лица: главным бухгалтером, руководителем и печатью предприятия (организации).

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Период прохождения практики: по окончании первого курса обучения по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Цель прохождения учебной практики:

1) предоставить возможность студенту познакомиться с организационно-правовой структурой предприятия (организации) и бухгалтерии;

2) познакомиться с направлениями деятельности и процессом производства, познакомиться с видами (номенклатурой) выпускаемой продукции;

3) познакомиться с экономической системой и учетной политикой предприятия, дать ей характеристику.

Сбор материалов для составления отчета по учебной практике студент может произвести в:

- производственных отделах;

- экономических отделах;

- бухгалтерии предприятия.

1.2. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫОТЧЕТА

 

Сбор информации осуществляется путем копирования документов с разрешения руководителя предприятия и с целью не нарушения внутреннего распорядка работы.

1.2.1 Ознакомительная информация. Общая характеристика предприятия (организации). Характеристика экономической системы предприятия

В данном разделе студент должен описать организационно-правовые основы предприятия (организации). Для этого необходимо изучить учредительные документы, выяснить форму собственности в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. В этом разделе студент также изучает организационную структуру предприятия и представляет ее в виде схемы или рисунка в отчете с описанием взаимосвязи и соподчинения структурных единиц. Отдельной схемой или рисунком студент также описывает организационную структуру производственного процесса по цехам, характеризует виды цехов по предприятию. Отдельным пунктом в данном разделе отчета студент выявляет и изучает состав (номенклатуру) выпускаемой продукции по предприятию в целом и выделяет для более детального рассмотрения продукцию одного из цехов основного производства, оформить в таблице 1 с приложением копий документов, на основании которых данная таблица будет составлена. Копии использованных документов оформить в отчете в виде приложения.

В данном разделе экономическую систему предприятия следует охарактеризовать по следующим пунктам: во-первых, по составу экономических ресурсов предприятия; во-вторых, по составу себестоимости выпускаемой продукции; в-третьих, по уровню цены продукции; в-четвертых, по финансовым результатам деятельности предприятия.

В первом пункте раздела студент должен представить характеристику экономических ресурсов предприятия. Объектом сбора информации по экономическим ресурсам целесообразно выбрать отдельное производственное подразделение: наиболее крупный цех основного производства, а для небольших предприятий можно рассмотреть предприятие в целом. Характеристику экономическим ресурсам представить по следующим направлениям: во-первых, охарактеризовать основные средства предприятия; во-вторых, оборотные фонды; в-третьих, нематериальные активы; в-четвертых, трудовые ресурсы.

Информация по основным фондам должна содержать сведения о составе основных средств по группам, о балансовой стоимости основных средств, о принятом на предприятии способе начисления износа. Информацию по основным средствам представить в отчете в виде таблицы 2 с приложением копий документов, на основании которых данная таблица будет составлена. Документы оформить в виде приложения.

Оборотные средства должны быть охарактеризованы по составу (по видам оборотных средств) и по средней их стоимости. Информацию по оборотным фондам цеха обобщить в форме таблицы 3 с приложением копий документов, на основании которых таблица составлена. Документы представить в отчете в виде приложения.

Нематериальные активы должны быть охарактеризованы по их составу, имеющемуся на предприятии, стоимости и датам их приобретения, а также способе начисления износа. Информацию по нематериальным активам предприятия обобщить в форме таблицы 4 с приложением копий документов, на основании которых данная таблица составлена. Документы представить в отчете в виде приложения.

Трудовые ресурсы необходимо охарактеризовать по составу персонала цеха (по функциональным группам) и его численности. Информацию обобщить в таблице 5 с приложением копий документов, которые следует оформить в отчете в виде приложения.

Во втором пункте раздела студент должен изучить и представить в отчете состав затрат себестоимости единицы выпускаемой продукции основного производства по статьям калькуляции на основании калькуляционного листа по форме, используемой на предприятии. В качестве объекта сбора информации выбирается один из видов продукции основного производства, изготавливаемой в цехе. Для выбранного вида продукции студент изучает и представляет в отчете смету затрат на производство продукции цеха по экономическим элементам, используя форму документа, принятую на предприятии, а также сметы накладных расходов: общепроизводственных, в том числе расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховых расходов: общехозяйственных (коммерческих) расходов. Копии калькуляционного листа и смет оформить в отчете в виде приложения.

В третьем пункте раздела необходимо отразить: уровень и состав элементов цены на продукцию основного производства. За объект информации следует принять тот вид продукции, по которому исследуется себестоимость. Если это невозможно сделать, то следует исследовать любой вид продукции предприятия, на которую устанавливается отпускная цена. В отчете необходимо рассмотреть методику установления отпускных цен на предприятии на примере выбранного вида продукции, а также произвести расчет среднего уровня рентабельности продукции предприятия (таблицы 6,7). Копии документов оформить в виде приложения.

В четвертом пункте раздела необходимо описать финансовые результаты деятельности предприятия. В данном пункте следует представить и охарактеризовать схему образования и распределения валовой прибыли предприятия, а также описать порядок образования и состава элементов налогооблагаемой прибыли. При сборе данной информации использовать формы соответствующей документации предприятия, копии которых оформить в отчете в виде приложения.

1.2.2 Выводы и предложения

В данном разделе студент должен сделать выводы по результатам знакомства с общей характеристикой деятельности предприятия, со структурой бухгалтерии, с экономической системой, с ведением делопроизводства, с процессом производства и выпуском продукции на предприятии.

 

Таблица 1

Характеристика выпускаемой продукции предприятия.

Наименование продукции Годовой объем выпуска в натуральном выражении Годовой объем выпуска в стоимостном выражении
     
     
Итого    

 

 

Таблица 2

Анализ основных средств (производственных фондов) предприятия

  Группы основных средств Остаточная стоимость
На начало года На конец года
Сумма, т.р. Уд. вес, % Сумма, т.р. Уд. вес, %
         
         
Итого        

Окончание таблицы 2

Фондоотдача, руб./руб.    
Фондоемкость, руб./руб.    
Фондоотдача активной части, руб./руб.    
Фондовооруженность, руб./чел.    
Техническая вооруженность, руб./чел.    

 

Таблица 3

Анализ оборотных активов (фондов) ____________________(наименование цеха)

  Состав оборотных активов Средний остаток оборотных активов в 200__г.
На начало года На конец года
Сумма, т.р. Уд. вес, % Сумма, т.р. Уд. вес, %
         
         
Итого        
Материалоемкость продукции, руб./руб.    
Энергоемкость продукции, руб./руб.    

 

Таблица 4

Характеристика нематериальных активов

  Состав нематериальных активов Средний остаток нематериальных активов в 200___г.
На начало года На конец года
Сумма, т.р. Уд. вес, % Сумма, т.р. Уд. вес, %
         
         
Итого        

 

Таблица 5

Анализ состава и структуры персонала и производительности труда в цехе

  Состав персонала (по группам) Численность, чел.
На начало года На конец года
Кол-во, чел. Уд. вес, % Кол-во, чел. Уд. вес, %
Рабочие, всего        

Окончание таблицы 5

В том числе: Основные        
Вспомогательные        
Служащие        
Специалисты        
Руководители        
Итого        
Производительность труда, руб./чел.    

 

Таблица 6

Структура себестоимости продукции _____________________ (наименование цеха)

Наименование статей калькуляции Структура, %
  На начало года На конец года
     
     
Итого    

 

 

Таблица 7

Структура затрат на производство продукции цеха _______________ (наименование цеха)

Элементы затрат Структура, %
  На начало года На конец года
     
     
Итого    
Затраты на единицу продукции, руб./шт.    

 


Содержание отчета по практике

 

1. Дневник практики, оформленный по образцу (см. приложение В):

- дневник оформляется в тетради;

- в дневнике отмечается дата прибытия на предприятие, вносится график работы и отмечается проделанная работа;

- еженедельно дневник подписывается руководителем практики от предприятии.

 

2. Отчет о практике:

- отзыв-характеристику о работе студента с оценкой руководителя практики от предприятия, заверенной печатью;

- титульный лист;

- содержание;

- содержательная часть отчета оформляется в электронной виде (формат А4) и включает следующие разделы:

 

1) Краткая характеристика предприятия (организации):

- наименование предприятия (организации), ее юридический адрес;

- организационно- правовая форма собственности, основной вид деятельности, отраслевая принадлежность;

- устав предприятия;

- история становления и развития организации.

2) Организационная структура предприятия и бухгалтерии:

- составленная схема управления предприятия и бухгалтерии;

- описание функций экономических служб и их взаимосвязь;
- описание производственных структур организации.

3) Ведение делопроизводства:

- описание программных продуктов, используемых организацией для ведения бухгалтерии;

- оформление трудовых отношений, справочно-информационной документации.

4) Перспективы развития организации: цели деятельности, проблемы и задачи, ресурсы и условия, необходимые для их достижения и решения.

5) Заключение.

6) Список используемых источников.

7) Приложения.


 

Порядок защиты отчета по первой учебной практике
Преподаватель проверяет, рецензирует работу и допускает студента к заключительному этапу – защите отчета. При этом учитываются: – полнота раскрытия вопросов программы практики; – грамотность написания и оформления работы (отсутствие орфографических, синтаксических и стилистических ошибок); – оформление отчета, качество имеющегося иллюстративного материала; – оформление учетной документации, полнота информационного материала; – обоснованность и правильность выводов по исследуемым вопросам; – наличие выводов, анализа проблемных вопросов, и собственного подхода для их решения. Студент в процессе защиты должен кратко, в течение не более 5-ти минут, доложить об особенностях деятельности организации, ее учетной политике. После этого студенту будут заданы вопросы по содержанию отчета, и вопросы, связанные с темой исследования. В процессе защиты студент должен уверенно отвечать на поставленные перед ним вопросы и показать всестороннее знание исследуемой темы. Работа оценивается по совокупности результатов защиты, содержания и оформления работы.
 
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: