Объекты товароведной деятельности




Объект (от лат.objectum – предмет) - предмет, явление, на которое направлена какая-либо деятельность.

Объектами товароведной деятельности являются товары.

Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: ассортиментную, качественную, количественную, стоимостную. Первые три характеристики, которые можно назвать товароведными, удовлетворяют реальные потребности человека, определяя потребительную стоимость товаров. Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность и становится товаром.

Характеристика – совокупность отличительных свойств, признаков предмета и явления.

1. Ассортиментная характеристика товаров – совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и/или социальное назначение. Такая характеристика включает группу, подгруппу, вид, разновидность, наименование, торговую марку и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования отвара от другого (например: масло сливочное, топлёное, растительное – разное назначение и пищевая ценность).

2. Качественная характеристика товаров – это совокупность потребительских свойств обладающих способностью удовлетворять разнообразных потребности. Качественная характеристика отличается от ассортиментной большей полнотой потребительских свойств, среди которых важное место занимают экологичность и безопасность.

Нарушение установленных требований по безопасности и экологичности приводит к тому, что все остальные характеристики товара утрачивают для потребителя смысл, даже если эти товары желанны.

Качественные характеристики товаров непосредственно взаимодействуют с количественными. Более того, многие показатели потребительских свойств выражаются через количественные характеристики.

3. Количественная характеристика товаров – совокупность определённых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения. Эти характеристики удовлетворяют потребности в товарах определённых размеров. Исключение составляют лишь размерные характеристики, применяемые при оценке качества.

4. Стоимостная характеристика това ров – выражается в цене товара, цена это мера стоимости товара. На размер цены может повлиять:

1. Себестоимость продукции

2. Издержки

3. Имидж фирмы изготовителя или продавца

4. Сервисное обслуживание

5. Состояние спроса и предложения

6. Каналы распределения

7. рекламная поддержка

8.Качества товара и его упаковка

Стоимостные характеристики товаров не являются товароведными и составляют предмет изучения экономических дисциплин.

Субъекты товароведной деятельности

Субъект – человек, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности, а также носитель прав и обязанностей.

Субъекты товароведной деятельности подразделяются на две группы:

1. Товароведы – специалисты, осуществляющие свою деятельность в силу своих должностных обязанностей. На долю этой категории специалистов приходится 25-30% всех руководителей и специалистов в торговле.

2. Потребители – субъекты на удовлетворение потребностей, которых нацелена товароведная деятельность (70 - 75%).

Термин «Товаровед » переводится как «знаток товара» или «субъект знающий товар». Товароведы должны обладать глубокими знаниями о товарах.

Определение термина «потребитель» дано в Федеральном законе «О защите прав потребителей»:

«Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли».

 

Название модуля: «Теоретические основы товароведения »

Результат 1: Опишите методологические основы товароведения

 

Листок с заданием №1

Необходимо устно ответить на поставленные вопросы по результату № 1:

1. Что является объектом товароведения?

2. Назовите и охарактеризуйте основополагающие характеристики товаров?

3. Кто является субъектом товароведения?

4. Назовите и охарактеризуйте группы субъектов товароведной деятельности?

 

 

Название модуля: «Теоретические основы товароведения »

Результат 1: Опишите методологические основы товароведения

 

 

План занятия № 3

Содержание занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Учебные пособия
Приветствие, организация группы. Сообщение целей и задач занятия Слушают, готовятся к восприятию нового материала Доска
Актуализация опорных знаний (диагностический контроль по занятию № 2) Задает вопросы устно по изученному материалу занятия№2 Отвечают на вопросы устно  
План: 1. Классификация методов применяемых в товароведении. 2. Классификация товаров. 3. Кодирование товаров. Объясняет. Раздает обучающий материал. Слушают, работают с раздаточным материалом, конспектируют. Раздаточный материал №1,2,3,4,5,6,7
Применение новых знаний (диагностический контроль) Задает вопросы по изученному материалу Отвечают на вопросы Листок с заданием № 1
Подведение итогов занятия Оценивает работу обучающихся Заполняют дневник занятия Дневник

 

Название модуля: «Теоретические основы товароведения »

Результат 1: Опишите методологические основы товароведения

 

Раздаточный материал №1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: