Уважаемый Александр Вячеславович.




Прокурору Калининградской области

Старшему советнику юстиции

Авдееву Александру Вячеславовичу,

236040, г. Калининград,

ул. Горького, д. 4,

Копия (для сведения): Губернатору Калининградской области

Алиханову Антону Андреевичу,

236007, г. Калининград,

ул. Дм. Донского, д. 1,

 

Главе городского округа

«Город Калининград»

Кропоткину Андрею Михайловичу,

236022, г. Калининград,

пл. Победы, д. 1,

 

Тветинского Сергея Петровича,

238753, г. Советск

Калининградской области,

ул. Каштановая д. 12-а, кв. 58,

тел. 89062313301,

e-mail: TVESERRGEJ@YANDEX.RU

Уважаемый Александр Вячеславович.

Причиной моего настоящего обращения стали обстоятельства и факты, ставшие мне известны в связи с участием с октября 2020 года в работе инициативной группы граждан, ставящей своей целью защиту от застройки леслпаркового массива, расположенного на территории между улицами Стрелецкой и Суздальской города Калининграда, а так же в связи с моей общественной работой в качестве руководителя Регионального отделения Политической партии «ЗА ПРАВДУ» в Калининградской области, а в настоящее время в качестве руководителя Региональных отделений Движения и Гвардии Захара Прилепина. Более того, данные факты не носят закрытый характер и известны широкому кругу лиц, т.к. ссылки на них многократно публиковались в различных источниках сети Интернет.

 

Так, на основании разрешений от 04.12.2018 г. за номерами 39-RU39301000-379-2018, 39-RU39301000-380-2018 и 39-RU39301000-381-2018, выданных Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, ООО «Прямые инвестиции» в разных частях данного лесного массива должно было построить здания спортивного клуба скандинавской ходьбы, клуба спорта и активного отдыха, клуба велоспорта. Данные земельные участки были переданы ООО «Прямые инвестиции» в аренду Территориальным управлением Росимущества в Калининградской области с разрешенным использованием «спорт» и «физкультурно-оздоровительные сооружения».

 

19.04.2019 года на основании разрешений, выданных Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, данные объекты были введены в эксплуатацию, а именно:

- Спортивный клуб скандинавской ходьбы на земельном участке площадью 6000 кв.м. с кадастровым номером 39:15:132801:231. Общая площадь объекта 120.30 кв.м., что составляет 2.00 процента от площади земельного участка.

- Клуб спорта и активного отдыха на земельном участке площадью 23500 кв.м. с кадастровым номером 39:15:132801:227. Общая площадь объекта 182.60 кв.м., что составляет 0.77 процента от площади земельного участка.

- Клуб велоспорта на земельном участке площадью 12200 кв.м. с кадастровым номером 39:15:132801:229. Общая площадь объекта 126.50 кв.м., что составляет 1.03 процента от площади земельного участка.

Затем, сразу же после оформления права собственности на вышеуказанные объекты, а именно 28.06.2019 г. и 01.07.2019 г., данные, находящиеся в федеральной собственности земельные участки, объединенные после этого в земельный участок с кадастровым номером 39:15:132801:1253, перешли в собственность ООО «Прямые инвестиции».

 

Что следует из справки от 05.10.2020 г., составленной доцентом кафедры промышленного и гражданского строительства ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» Лавровой А.С. по результатам осмотра данных объектов, произведенного 05.10.2020 г. совместно со старшим помощником прокурора города Калининграда Мельниковой П.Г., по всем вышеуказанным объектам:

- заполнение дверных проемов отсутствует, заполнение оконных проемов – стеклопакеты, разбиты;

- отмостка по периметру объектов гравийная;

- фундамент – плитный, глубина заложения не более 20 см. от уровня грунта;

- несущие стены выполнены из газосиликатных блоков, имеющих сколы, их возведение выполнено с нарушение строительных норм, в том числе использована монтажная пена вместо клея или раствора;

- перемычки деревянные;

- покрытие кровли отсутствует;

- между стенами и фундаментной плитой обнаружена горизонтальная изоляция;

- водосточная система отсутствует;

- имеются следы намокания конструкций стен и стропил.

По всем объектам данный специалист дала следующее заключение: «С учетом отсутствия неразрывной связи с основанием монолитной фундаментной плиты, а так же отсутствием неразрывной связи несущих и ограждающих конструкций с фундаментной плитой, отсутствием подсоединенных инженерных коммуникаций к городским системам электроснабжения, водоснабжения и канализации, данные строения не представляют собой цельные неразъёмные сооружения, неразрывно связанные с основанием, разборка сооружений возможна без нанесения несоразмерного ущерба. Таким образом, указанные объекты не являются объектами капитального строительства, поскольку не имеют заглублённый фундамент и прочно связанные с ним несущие и ограждающие конструкции и подведенные инженерные коммуникации ».

 

Кроме этого, что следует из ответа врио первого заместителя генерального директора – главного инженера АО «Янтрарьэнерго» Спивак П.И. от 20.05.2021 г. № ЯЭ/02/865 депутату Городского Совета Калининграда Туманкиной Т.Я., с ООО «Прямые инвестиции» 15.11.2018 г. был заключен договор № 199702033 на электроснабжение данных объектов. Однако, в соответствии с письмом генерального директора ООО «Прямые инвестиции» Шовкун К.В. от 28.03.2019 г., подключение объектов к электросети не производилось. Отсутствие подключения объектов к электросети подтверждается актом проверки № 1684 от 11.05.2021 г.

 

Согласно ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них. Т.о., незаконный ввод в эксплуатацию данных объектов, не являющихся капитальными, занимающих от 0.77 до 2.00 процентов площади земельных участков, позволил ООО «Прямые инвестиции» получить их в собственность без аукциона, что причинило значительный ущерб бюджету Российской Федерации и затронуло интересы неограниченного круга лиц.

 

Кроме этого, в соответствии с Правилами определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договором купли-продажи такого участка без проведения торгов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 26.03.2015 г. № 279, цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости. В то же время, как я считаю незаконно, перед заключением договора купли-продажи кадастровая стоимость земельных участков была снижена в 5 раз:

- участок 39:15:132801:229. Решением № 687 от 30.04.2019 г. стоимость снижена с 18 889 840,20 до 4 060 000,00 рублей;

- участок 39:15:132801:227. Решением № 686 от 30.04.2019 г. стоимость снижена с 36 447 465,89 до 7 369 000,00 рублей;

- участок 39:15:132801:231. Решением № 688 от 30.04.2019 г. стоимость снижена с 9 305 340,00 до 2 124 000,00 рублей;

Т.о. в результате данных действий федеральный бюджет недополучил 51 миллион рублей.

 

И, наконец, будучи по документам введенными в эксплуатацию вот уже более чем два года назад, данные строения ни дня не использовались, да и не могут использоваться по их целевому назначению, указанному разрешениях на ввод их в эксплуатацию. Единственное их возможное использование – это отправление естественных нужд лицами без определенного места жительства, проходящими мимо данных строений, что ими и делается.

 

Исходя из вышеизложенных фактов считаю, что сделки по данными земельными участками должны быть признаны недействительными, а земельные участки переданы в государственную собственность.

Так, исходя из положений п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ в их взаимной связи с п.п. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, преимущественным правом на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, имеют лица, являющиеся собственниками расположенных на них объектов капитального строения, т.е. объектов, которые имеют прочную связь с землей, конструктивные характеристики которых не позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению этих объектов. При этом, для целей реализации исключительного права земельный участок должен быть сформирован в объеме, необходимом для эксплуатации находящегося на нем объекта недвижимости и использоваться в соответствии с видом его разрешенного использования.

Предоставление прав на земельный участок лицам, имеющим в собственности строение, здание, сооружение, вызвано необходимостью обслуживания и использования этих объектов недвижимости по целевому назначению. В этой связи, существенное значение имеет размер земельного участка, в отношении которого такое лицо может реализовать предусмотренное статьей 39.20 Земельного кодекса РФ право выкупа как собственник находящегося на нем строения.

Статьей 1 Земельного кодекса РФ к числу основных принципов земельного законодательства отнесен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому судьбе земельных участков следуют все прочно связанные с ними объекты.

С учетом положений, содержащихся в вышеназванных нормах права, право собственника строения на приобретение занимаемого им земельного участка может быть реализовано только в том размере, который определяется площадью застройки соответствующего участка и площадью, необходимой для его использования.

 

Что следует из вышеуказанных фактов, расположенные на данных земельных участках строения не используются и не могут буть использованы по их назначению, не являются капитальными, площадь же данных строений составляет от 0.77 до 2 процентов приобретенных земельных участков, т.е. превышает его в 50, 96 и 129 раз. При этом отдельным основанием считать данные сделки недействительными является незаконное, как я полагаю, снижение кадастровой, т.е. выкупной в данном случае, стоимости земельных участков.

 

Согласно статье 167 Гражданского кодекса РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке.

 

На основании вышеизложенного

 

П Р О Ш У:

1. Провести по данному заявлению проверку.

2. Инициировать со стороны органов Прокуратуры Калининградской области обращение в соответствующие судебные органы с требованиями в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании сделок купли-продажи с вышеуказанными земельными участками, применении последствий недействительности сделок, возврате земельных участков в государственную собственность.

 

Приложение:

1. Копия справки от 05.10.2020 г., составленной доцентом кафедры промышленного и гражданского строительства ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» Лавровой А.С.

2. Копия ответа врио первого заместителя генерального директора – главного инженера АО «Янтрарьэнерго» Спивак П.И. от 20.05.2021 г. № ЯЭ/02/865 депутату городского Совета Калининграда Туманкиной Т.Я.

3. Копия письма генерального директора ООО «Прямые инвестиции» Шовкун К.В. от 28.03.2019 г.

4. Копия акта № 16-84 от 11.05.2021 г. приборов учета в электроустановках напряжением до 1000 В.

5. Копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 19.04.2019 г. 39-RU39301000-379-2018.

6. Копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 19.04.2019 г. 39-RU39301000-380-2018.

7. Копия разрешения на ввод в эксплуатацию от 19.04.2019 г. 39-RU39301000-381-2018.

 

 

09.07.2021 г. ____________/Тветинский С.П./

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: