Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Деятельность родителей | Формируемые УУД |
Мотивационно-целевой | Формулирование цели, основополагающего и проблемного вопросов. Составление плана действий | Создание проблемной ситуации. Встреча с родителями (Приложение 1) | На собрании решают, в чём могут помочь детям | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого, договариваться о совместных действиях. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий |
Проектиро-вочно-исследовательский | Формирование малых групп. Определение групповых и индивидуальных задач. Составление плана работы | Координация деятельности групп. Помощь в распределении обязанностей (Приложение 2) | Обсуждают выполнение работы | Коммуникативные: - организовывать совместную продуктивную деятельность, работать в группе; - высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы; - преодолевать трудности. |
Практичес- кий | Экскурсия на предприятия. Сбор материала. Приглашение гостей в школу. Оформление альбома. Подготовка презентации | Координация работы групп, помощь в ситуациях затруднений, поддержка детей. Подготовка гостей, экскурсий (Приложение 3) | Помогают в сборе и подготовке материалов, оформлении презентации | Личностные: -уважительное отношение к людям, понимание значимости профессии в жизни человека, чувство гордости за своё село, достижения его тружеников. Коммуникативные: - устанавливать контакт с новыми людьми; - договариваться с товарищами, родителями в совместной деятельности, распределять работу; - вести целенаправленную беседу для получения необходимой информации. Познавательные: - отбирать источники, информацию под конкретную цель; - обрабатывать приобретённую информацию для создания нового продукта |
Контрольно- корректирующий | Представление собранных и оформленных материалов, их коллективное обсуждение | Задаёт вопросы, дополняет, даёт рекомендации, помогает составить план презентации (Приложение 4) | Помогают дорабатывать материалы | Регулятивные: - контролировать результаты своей деятельности; - преодолевать трудности, добиваться намеченной цели. Коммуникативные: - слушать других, пытаться принимать, учитывать другую точку зрения, изменять свою; - корректно высказывать критические суждения |
Презента- ционный | Представление результатов коллективной и индивидуальной деятельности | Помощь в проведении презентации. Акцент на наиболее существенной информации (Приложение 5) | Присутствуют на защите, задают вопросы, дополняют выступления детей | Коммуникативные: - убедительно выступать перед аудиторией; - отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения. Познавательные: - выстроить логичное выступление; - использовать информационные средства для представления результатов; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
Аналитико- рефлексив-ный | Самооценка своих достижений, анализ качества представленных материалов, презентации, коллективной работы, рефлексия | Подбор методик для анализа и рефлексии, постановка проблемных вопросов, регулирование отношений, помощь в определении перспектив (Приложение 6) | Присутствующие высказывают мнения о достижениях детей либо оценивают проектную деятельность в письменной форме | Регулятивные: - результат своей деятельности соотносить с поставленной целью, определять степень реализации своих возможностей; - объективно оценивать результат деятельности, личностные достижения. Личностные: - сознание жизненной необходимости трудовой деятельности; Коммуникативные: - корректно высказывать свои суждения о деятельности товарищей; - понимание важности совместной деятельности для достижения результата |
Содержание и формы деятельности детей
№ п/п | Структура содержания | Формы деятельности | Количество часов |
1. 1. 1 1. 2 | Учебные предметы: Технология | Экскурсии на предприятия. | |
Изготовление подарков для тех людей, к кому решено пойти на экскурсии. | |||
Изготовление пригласительной открытки для гостя. | |||
Окружающий мир | Практика работы на компьютере. Подготовка презентации. | ||
Тема занятия: «С чего начинается Родина. Моё село». | |||
II 2. 1 2. 2 | Внеурочная деятельность: Кружок «Истоки» (На нём дети знакомятся с прошлым и настоящим своей малой родины, интересными людьми) Кружок «Прекрасное рядом с тобой». (На нём учащиеся знакомятся с разными материалами и изготовляют из них поделки) | Знакомство с предприятиями посёлка. Экскурсии на предприятия, встречи с интересными людьми – выпускниками школы. | |
Проект «Славится Россия чудо – мастерами» (О возрождающихся на селе профессиях кузнеца, гончара) | |||
Изготовление подарков для гостей | |||
III. | Внеклассная работа | Беседа – рассуждение «Что такое счастье». | |
Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус». | |||
Подготовка альбома с фотографиями | |||
Подготовка презентации | |||
Защита проекта |
Приложения
Приложение 1