Виды и формы товарной информации




Сегодня потребителю трудно разобраться в многообразии товаров, сделать свой выбор, чтобы удовлетворить все потребности. Поэтому на первое место сейчас становится достаточная и достоверная информация.

Товарная информация (ТИ) – сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности.

В зависимости от назначения товарную информацию подразделяют на три вида:

1. Основополагающая ТИ – основные сведения о товаре, имеющее решающее значение для идентификации (наименование товара, сорт, масса, нетто, брутто, дата выпуска, срок хранения или годности.)

2. Коммерческая ТИ – сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначены для изготовителей, поставщиков, продавцов, но малодоступные потребителю. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, штриховое кодирование.

3. Потребительская ТИ – сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений и нацеленные на потребителя (состав, пищевая ценность продуктов, функциональное назначение, способы использования и т.д.).

Для доведения сведений до субъектов рыночных отношений применяются формы товарной информации:

1. Словесная информация наиболее доступна для грамотного населения, если она дана на соответствующем языке (например, на русском языке для России). Недостатки словесной информации: громоздкость, для ее восприятия необходимо время, а потребитель иногда не хочет или не может тратить время на ее осмысление.

2. Цифровая информация применяется для дополнения словесной и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (масса, объем, длина, даты и сроки). Иногда эта информация доступна лишь профессионалам и непонятна для потребителя (например, ассортиментный номер продукции).

3. Изобразительная информация обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товарах с помощью художественных и графических изображений. Дополняет словесную и цифровую информацию.

4. Символическая информация – сведения о товаре, передаваемые с помощью информационных знаков. Для этой формы информации характерны лаконичность, однозначность, однако их расшифровка требует определенной профессиональной подготовки.

5. Штриховая информация

Требования, предъявляемые к товарной информации

К товарной информации предъявляют следующие требования:

1. Доступность связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей. Доступность характеризуется:

- языковая доступность (информация должна быть на государственном языке, для которого этот товар предназначен);

- востребованность (по первому требованию потребителя, продавец или изготовитель обязаны предоставить информацию);

- понятность (использование общепринятых понятий, терминов, которые не требуют определений и пояснений).

2. Достоверность предполагает правдивость и объективность в сведении о товаре. Она не должна вводить пользователя в заблуждение (информационная фальсификация).

3. Достаточность, т.е. рациональная информация. Она не должна быть как неполной, так и излишней.

- неполная информация – это отсутствие определенных сведений о товаре. Неполнота информации говорит о ее недостоверности.

- излишняя информация – это предоставление сведений, дублирующих основную информацию без особой необходимости.

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 4: Опишите средства товарной информации, на товары, реализуемые в торговых предприятиях

 

Листок с заданием №1

Необходимо устно ответить на поставленные вопросы по результату № 4:

1. Что такое товарная информация?

2. Назовите виды товарной информации?

3. Назовите формы товарной информации?

4. Какие требования предъявляются к товарной информации?

 

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 4: Опишите средства товарной информации, на товары, реализуемые в торговых предприятиях

 

План занятия 19

Содержание занятия Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Учебные пособия
Приветствие, организация группы. Сообщение целей и задач занятия Слушают, готовятся к восприятию нового материала Доска
Актуализация опорных знаний (диагностический контроль по занятию № 18) Задает вопросы устно по изученному материалу занятия№18 Слушают, отвечают на вопросы устно  
  План: 1. Маркировка и ее характеристика 2. Информационные знаки и их характеристика.   Объясняет. Раздает обучающий материал. Слушают, работают с раздаточным материалом, конспектируют. Раздаточный материал №1
Применение новых знаний (диагностический контроль) Задает вопросы по изученному материалу Отвечают на вопросы Листок с заданием № 1
Подведение итогов урока Оценивает работу обучающихся Заполняют дневник занятия Дневник

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 4: Опишите средства товарной информации, на товары, реализуемые в торговых предприятиях

 

Раздаточный материал №1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: