Родительское собрание «Вечер знакомств»




Цель: определить основные идеи воспитательной работы на учебный год; познакомиться учителям и родителям, создать условия для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между ними.

Подготовка:

1. Сбор родительского комитета и родителей, желающих принять участие в подготовке собрания. Обсуждение следующих вопросов: цель собрания, определение его хода, выборы ведущего, ответственных, составление вопросов для анкетирования родителей и детей; определение состава творческих групп.

2. Приглашение родителей на собрание «Уважаемые… Приглашаем вас пообщаться, узнать новых людей, задуматься о будущем своего ребенка. Ждем вас (указано время и место). Инициативная группа».

3. Проведение анкеты с детьми, составленной родителями:

- Моя мама самая…

- Мой папа самый…

- Когда я буду мамой (папой)…

Оформление:

1. На доске тема собрания, ход собрания.

2. Текст объявления, «узелки на память», предстоящие классные и школьные дела.

3. Таблица с результатами анкеты, проведенной с детьми.

4. Музыкальное оформление для заполнения пауз во время работы групп.

5. На столах, расставленных по кругу, цветные жетоны, ручки, бумага для записей, анкета, свечи.

6. Цветограмма собрания: красный цвет – собрание понравилось, настроение прекрасное; голубой – собрание прошло хорошо, но хотелось бы лучше; желтый – собрание не понравилось, на подобные собрания больше не пойду.

План собрания:

Участники распределяются по группам.

1. Вступительное слово о целях собрания.

2. Экспресс – интервью (вопросы для родителей и учителей):

- Какие качества вы цените в людях?

- Какие качества вы не хотели бы видеть в своем ребенке?

- Какой, по вашему мнению, должна быть идеальная семья и др.

3. Заполнение анкеты творческими группами:

- Идеальный родитель – это…

- Какой я родитель?

4. Портрет родителей глазами детей (предлагаются материалы анкетирования детей).

5. Обсуждение в группах, а затем создание всеми родителями и учителями портрета класса:

а) традиции; б) учителя; в) дети; г) родители.

6. Составление коллективного письма родителей 5 а класса «Какими мы хотим видеть своих детей и класс к концу учебного года».

7. Благодарность всем, кто помог в подготовке и проведении собрания.

8. Рассказ о ближайших делах и приглашение принять в них участие.

9. Подведение итогов собрания, заполнение цветограммы.

Собрание родителей и учащихся «Мы — одна семья»

Цель: показать важность сотрудничества роди­телей и детей в организации учебно-воспитательной работы; привлечь родителей к делам ученического коллектива; наметить конкретные дела по сплоче­нию родительского и ученического коллективов.

Подготовка

1. Обсуждение советом дела из числа родителей и учащихся основных вопросов собрания, опре­деление состава групп родителей и детей для работы на собрании и выработки коллективно­го решения.

2. Составление учениками текста приглашения родителей на собрание:

«Дорогие... (имя и отчество родителей), приглашаем вас на откровенный разговор о делах и заботах нашего класса. Мы очень на­деемся на ваши советы и помощь. Просим выс­казать мнение по следующим вопросам: (далее предлагаются вопросы, которые обсуждаются на собрании). Ваши дети».

План проведения

¾ Вступительное слово ведущего собрания о зна­чении совместной работы родителей и учащих­ся. Знакомство с правилами работы на собра­нии. Формирование групп родителей и групп учащихся.

¾ Обсуждение в течение нескольких минут пооче­редно следующих вопросов: Что можно сказать хорошего о коллективе наших ребят? Что вас не удовлетворяет, огорчает в жизни класса? Что необходимо, чтобы сдружить ребят в клас­се? Родителей и детей? (Первыми высказывают суждения представители от групп родителей.)

¾ Определение возможных совместных дел детей и родителей на ближайший период. На основе предложений групп утверждается план совме­стной работы родителей и детей на I полугодие: 1) выход на спектакль в театр на площади Юности с последующим обсуждением; 2) КВН; 3) праздник семьи; 4) однодневный поход.

4, Обсуждение родителями в группах, кто и чем может помочь школе, классу, своим детям (за­явка на помощь была подготовлена классным руководителем). Составление учащимися сати­рических листов о жизни класса «То, что нам мешает жить, надо с треском удалить».

5. Представление микроколлективами детей ре­зультатов своего творчества.

6. Работа в группах, составление детьми ироди­телями пожеланий в адрес друг друга,

7, Коллективный анализ собрания по вопросам: Чтопонравилось на собрании? Что не понра­вилось и почему? Получилась ли коллектив­ная работа, заинтересованное обсуждение? Ваши предложения по проведению следующих собраний.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: