1.1. Личностные результаты:. Планируемые метапредметные результаты




Планируемые результаты освоения обучающимися элективного курса «Хочу работать в машиностроении»

1.1. Личностные результаты:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений;

– спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

– демонстрировать представление о современной научной картине мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

– устанавливать взаимосвязь естественно-научных знаний с практикой;

– использовать знания по предметам естественно-математического цикла при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач;

– правильно выбирать материал для изготовления того или иного изделия;

– проводить измерения, определять значение параметров и делать вывод с учетом погрешности измерений; читать технические описания и несложные чертежи; обращаться с измерительными инструментами (линейка, штангенциркуль, транспортир) и проводить обмер детали;

– решать качественные задачи межпредметного характера: выстраивать логически верную цепочку объяснения предложенного в задаче процесса; самостоятельно составлять компьютерную модель выбранного изделия при помощи необходимой компьютерной программы;

– использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

– владеть основными приемами инженерного 3D-моделирования, включая: построение эскизов с заданием зависимостей и размеров, создание рабочих плоскостей и осе; выполнение операции выдавливания, вращения, построения по сечениям; осуществление экспорта моделей в форматы для 3D-печати и станков с ЧПУ;

– использовать технологию 3D-печати, в том числе: понимать принцип работы и устройство 3D-принтера; учитывать при моделировании особенности технологии 3D-печати ограничения по геометрии, точности передачи размеров, прочности изделия;

– уметь выполнять основные операции с 3D-принтером (установка или удаление пластика, калибровка положения головки, запуск задания на печать, аварийный останов при ошибках печати, безопасное удаление готового изделия и т.п.);

– использовать станки с ЧПУ, в том числе: понимать принцип работы станка с ЧПУ; вводить необходимые параметры в станок с ЧПУ.

Обучающийся получит возможность научиться:

– решать практико-ориентированные качественные и расчетные задачи при создании модели;

– объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

– объяснять смысл и значение труда в жизни человека и общества, современные тенденций на рынке труда;

– демонстрировать знания о путях получения профессии, иметь представление о различных типах образовательных учреждений.

Содержание элективного курса

Введение

Роль инженерной деятельности в развитии человечества. Наука и техника. Понятие «инженер» как комплекс представлений о взаимоотношениях человека с миром техники.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: