Глава II. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННЫХ СУДОВ




Фкз которые регулируют полномочия судов

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

От 8 ноября 2005 г. N 366-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЗАПРОСА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫО ПРОВЕРКЕ

СООТВЕТСТВИЯ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АБЗАЦА

СЕДЬМОГО СТАТЬИ 3 И ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО

КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Г.А. Жилина, М.И. Клеандрова, Л.О. Красавчиковой, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Я. Сливы, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Сахалинской областной Думы,

установил:

1. В своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации Сахалинская областная Дума просит проверить соответствие Конституции Российской Федерации, ее статье 124, положений Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года "О судебной системе Российской Федерации", согласно которым финансирование мировых судей из федерального бюджета служит одной из гарантий обеспечения единства судебной системы (абзац седьмой статьи 3), осуществляется на основе утвержденных федеральным законом нормативов и указывается отдельными строками в федеральном бюджете (часть 2 статьи 33).

Заявитель полагает, что названные положения Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" предусматривают финансирование из федерального бюджета не только мировых судей, но и материально-технического обеспечения их деятельности и деятельности их аппаратов, и в обоснование своей позиции указывает на то, что мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации, финансирование же судов должно производиться только из федерального бюджета. По мнению заявителя, возложение материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и работников их аппаратов на органы власти субъектов Российской Федерации, как и отнесение работников аппаратов мировых судей к государственным служащим субъектов Российской Федерации означает вторжение в сферу ведения субъектов Российской Федерации, нарушение самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и неправомерное возложение на них дополнительных расходов.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом (статья 118, часть 3); финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом (статья 124). Финансирование судов - федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета служит также цели обеспечения единства судебной системы Российской Федерации (статья 3 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации").

Мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации, согласно Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации", относятся к судам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 4), их полномочия и порядок деятельности устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 28).

Таким федеральным законом является Федеральный закон от 17 декабря 1998 года "О мировых судьях в Российской Федерации", которым предусмотрено, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (статья 10). В Сахалинской области как субъекте Российской Федерации соответствующее регулирование осуществлено Законами Сахалинской области от 3 августа 2000 года "О мировых судьях в Сахалинской области" (статьи 11, 12), от 14 февраля 2005 года "О реестре государственных должн.

 

Декабря 1998 года N 188-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 11 ноября 1998 года

Одобрен Советом Федерации 2 декабря 1998 года

 

Статья 1. Мировые судьи в Российской Федерации

1. Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации.

 

Глава II. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННЫХ СУДОВ

 

Статья 8. Система военных судов

1. В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды.

2. В случае, если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами территории Российской Федерации, по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Статья 9. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел, подсудных военным судам

 

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по надзорным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения и определения Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации (далее также - Судебная коллегия по делам военнослужащих) и окружных (флотских) военных судов, если указанные судебные решения были предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном или кассационном порядке.

(часть 1 в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)

2. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, определения и постановления Судебной коллегии по делам военнослужащих, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

(часть 2 в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)

 

3. Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает в первой инстанции:

(в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)

1) дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 04.11.2014 N 1-ФКЗ часть 3 статьи 9 дополняется новым пунктом 1.1. См. текст в будущей редакции.

2) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным окружным (флотским) военным судам.

4. Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает в апелляционной инстанции дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу.

(часть 4 в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)

5. Судебная коллегия по делам военнослужащих рассматривает в кассационной инстанции дела по жалобам и представлениям:

(в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)

1) на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения, постановления гарнизонных военных судов и на определения окружных (флотских) военных судов, если они обжаловались в кассационном порядке в президиумы окружных (флотских) военных судов;

(п. 1 в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)

2) на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, если они не были предметом рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации в апелляционном порядке, и на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов.

 

2. Мировые судьи осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.

 

(в ред. Федерального закона от 19.06.2004 N 50-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

3. Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

 

Статья 2. Гарантии статуса мировых судей

 

1. На мировых судей и членов их семей распространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а также материального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и иными федеральными законами.

 

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 3. Компетенция мирового судьи

 

1. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

 

1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

 

2) дела о выдаче судебного приказа;

 

3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

 

4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

 

(пп. 4 в ред. Федерального закона от 11.02.2010 N 6-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

5) иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным;

 

(пп. 5 в ред. Федерального закона от 11.02.2010 N 6-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

6) дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;

 

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 11.02.2010 N 6-ФЗ)

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

7) утратил силу. - Федеральный закон от 22.07.2008 N 147-ФЗ;

 

(см. текст в предыдущей редакции)

 

8) дела об определении порядка пользования имуществом;

 

9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и закона



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: