Как вести дневник. Как изобразить на схеме маршрут путешествия




 

Многие натуралисты были высококультурными людьми, с широким кругозором. Они часто вели дневники, оставили интереснейшие воспоминания или написали книги.

В нашем путешествии тоже нужно вести путевой дневник и показать, куда отправятся и где побывают путешественники, на карте. При этом важно совместить два маршрута – в природу и культуру.

Как это сделать? В основе дневника должна лежать серия взаимосвязанных событий, которым соответствуют ваши рисунки, и материалы, позволяющие представить встречи с животным и встречи с художником, а карта и маршрут на ней должны их передавать визуально, схематически.

Самый простой вариант – показать пройденный путь, опираясь на нарисованную конкурсантами географическую карту. На ней могут быть указаны и »места встречи» с художником-наставником.

Если вы отталкиваетесь от творчества художника, то можете за основу взять «географический» принцип, показав те места, где он работал. Но карта может быть нарисована и на основе «биографического» принципа: в этом случае точками маршрута будут не населенные пункты, горы или реки, но события жизни художника (всей или отдельного периода), его становление как анималиста (своеобразная «карта жизни», «карта творческого пути» художника-анималиста).

Еще более заманчиво придумать, как совместить на одной карте и маршрут вашего путешествия, и «карту жизни» художника-анималиста (ее «географический» и «биографический» варианты). Чтобы выразить это, потребуются содержательные и нетривиальные решения и находки. Они будут оценены особенно высоко, так как связаны с ключевой задачей конкурса.

 

 

Консультации по запуску проекта

 

Если у вас останутся вопросы и затруднения, на этапе запуска проекта можно обратиться за консультацией к руководителю конкурса Александру Ивановичу Олексенко (письма отправлять на адрес smirin_konkurs@biodiversity.ru): просим кратко представиться, описать, в чем состоит замысел вашего проекта и каковы конкретные затруднения.

 


Приложение 2

АнкетЫ участникОВ конкурса

 

Уважаемые участники конкурса!

Одна из задач конкурса – попросить вас поделиться мыслями, связанными с его тематикой, собственным опытом. Это важно и актуально в связи с тем, что российская анималистика может помочь узнать и полюбить животных, но не так хорошо известна современному школьнику и педагогу. Даже в учебники иногда попадают иллюстрации животных весьма сомнительного качества.

Именно поэтому условие конкурса – не только прислать саму работу, но и заполнить, по возможности полнее, анкету участника. Обобщение анкет поможет организаторам не только лучше оценить активность участников, но и учесть в будущем их мнения при проведении следующих конкурсов, разработке книг, организации выставок. Наиболее интересные ответы будут опубликованы на сайте, а также в других материалах, посвященных данному проекту.

Заполнение анкеты обязательно для руководителя коллективной работы и основных ее участников.

АНКЕТА РУКОВОДИТЕЛЯ

Анкетные данные

1 Фамилия, имя, отчество педагога

2. Какой предмет преподает (каким кружком, студией руководит и т.п.)

3. В каком учреждении, организации выполнена работа (школа, дом искусств и т.п.)

4. Дата выполнения работы

Контактные данные

5. Почтовый адрес с индексом

6. Телефон с междугородним кодом

7. E-mail

Вопросы

8. Расскажите немного о себе (самое главное, что считаете нужным).

9. Обращаетесь ли Вы в своей педагогической практике к рисованию животных, творчеству художников-анималистов?

10. Поможет ли Вам и Вашему коллективу (и чем конкретно) участие в конкурсе в поиске новых направлений своей работы?

 

II. Пункты, заполнять которые не обязательно, но весьма желательно:

Вопросы

11. Кто из художников-анималистов Вам особенно интересен, близок и почему? Знакомите ли Вы с его (их) творчеством своих учеников, как именно?

12. Кто из художников-анималистов интересен Вашим ученикам, почему? (Просим поделиться наблюдениями из Вашего опыта).

13. Как, с Вашей точки зрения, лучше всего знакомить школьников с творчеством художников-анималистов?

14. Что для этого нужно использовать? Чего педагогу для этого недостает?

В ответах на 12-14 вопросы просим указывать возраст учащихся.


АНКЕТА УЧАСТНИКА

I. Пункты, обязательные для заполнения:

Анкетные данные участника

1. Тема Вашей работы

2. Фамилия, имя, отчество

3. Возраст

4. Дата выполнения работы

Контактные данные

5. Почтовый адрес с индексом

6. Телефон с междугородним кодом

7. E-mail

8. Фамилия, имя, отчество педагога, под руководством которого осуществлена работа.

9. Какой предмет он ведет (каким кружком, студией руководит и т.п.).

10. В каком учреждении, организации выполнена работа (школа, дом искусств и т.п.)

 

Вопросы

11. Расскажите немного о себе (самое главное, что считаете нужным). Давно ли Вы сами рисуете животных? Рисовали ли их с натуры?

12. Кого из художников-анималистов Вы знаете? Кто из них Вам близок и почему?

II. Пункты, заполнять которые не обязательно, но весьма желательно:

Вопросы

13. Кто из животных Вашей малой родины для вас особенно интересен и почему?

14. На сайте конкурса (www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art.ru) помещены примеры того, как работают художники-анималисты. Какие из них и почему вызвали Ваш интерес?

15. Чему Вы смогли научиться, выполняя проект? Помогло ли Вам лучше узнать животных знакомство с творчеством художников-анималистов, как именно?

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!