Паттерн - Повторяющийся узор




 

Мы обсуждали, что на снимке всегда должен быть Объект съёмки. Есть исключение, и это фото повторяющегося узора.

 

Можно найти образцы паттернов и на природе и в городе. Надо помнить, что узор должен быть явным (очевидным), тогда получиться хороший снимок.

 

С точки зрения композиции нужно, что бы узор занял весь кадр. В идеале на снимке не должно быть ничего, кроме паттерна. Узор должен быть весьма явным и особенным, чтобы он привлекал интерес сам по себе.

 

 

 

Принцип Диагонали

 

Это интересный приём. Для него нужно несколько объектов. Этот принцип помогает сделать сбалансированные снимки.

 

Если ваш Объект расположен в одной части кадра (сбоку или внизу/наверху), то его следует сбалансировать и лучше расположить балансирующий объект по диагонали. Сравните кадр футбольных ворот без человеческой фигуры на заднем плане, с человеком по середине кадра и окончательный вариант, где человеческая фигура расположена по диагонали от ворот.

 

 

Еще примеры:

 

 

Eсли у вас несколько объектов, вы возможно испытываете затруднение в том, как их расположить в кадре. Принцип диагонали помогает создать гармоничные снимки.

 

 

 

Заключение (относится к этому разделу, продолжение урока ниже)

 

Как и все предыдущие рекомендации, перечисленные принципы композиции лучше пробовать по отдельности, что бы научиться и почувствовать чем каждый хорош. Когда вы их освоите, то следует с ними "поиграть": совмещать и экспериментировать. Постепенно вы их впитаете и они станут для вас естественными, так что вы не будите задумываться какой принцип применили.

 

Свет (освещение)

 

Свет - основа фотографии. Ваша камера, это устройство которое воспринимает свет и сохранят информацию о свете. Тем не менее многие вообще не задумываются о свете, когда фотографируют. Если относится к фотографии как к искусству, то необходимо обращать внимание на свет. При различном освещении фото одной и той же сцены будут совершенно разными. Свет настолько важен, что пожалуй не стоит снимать сцену вообще, если свет в данный момент не удачный, та как ни какие приёмы не помогут сделать удачный снимок, если освещение не подходящее.

 

Первое, что мы обсудим, это количество (интенсивность) света.

 

В iPhone маленький сенсор, гораздо меньше чем на обычном фотоаппарате, поэтому особенно для фото на iPhone важно, что бы было достаточно света. Чем больше света, тем фотографии получаются чётче и лучшего качества. Если у вас есть выбор снимать в помещении или "на улице" всегда стоит предпочесть снимать "на улице". Или если выбирать между естественным светом из окна или искусственным освещением ламп, то в большинстве случаев естественное освещение предпочтительнее.

 

Два основный типа света: мягкий свет и "жёсткий" свет.

Мягкое естественное освещение мы имеем в пасмурный день. Многие предпочитают снимать в яркий солнечный день, хотя в действительности это не самое благоприятное время. Особенно для начинающих стоит предпочесть пасмурный день, так как благодаря естественному мягкому освещение вероятнее получить качественные снимки. В этом случае свет равномерно распределяется во всех направления, нет жёсткий теней, что особенно важно при портретной съёмке.

В яркий солнечный день тени резкие, есть яркие блики и глубокие затемнения, что затрудняет выставить правильную экспозицию. Человеческий глаз хорошо видит все и в тени и на ярком солнце, но сенсоры у камеры так не работают. Если выставить экспозицию на тень, то освещенная часть будет засвечена так, что там не будет ничего видно; если наоборот, выставить экспозицию на освещенную часть, то в тени не будет ничего видно, только чернота. Можно использовать этот эффект творчески, например в уличной фотографии, но вообще говоря солнечный день не самое подходящее время для фото.

 

Что же делать в яркий солнечный день? Есть время дня, которое фотографы называют " золотой час ", это первые час-два после рассвета и последние час-два перед закатом. В это время солнце низко над горизонтом, поэтому солнечный свет рассеянный, мягкий. Кроме того на всем лежит прелестный золотистый оттенок, может поэтому это время и называют золотым. Длинные тени можно использовать для усиления композиции. И тени не такие резкие, как днем, поэтому легче выставить экспозицию. Это время идеально и для портретной съёмки. Можно сказать, что в "золотой час" все выглядит наиболее красивым.

Одна сложность: свет в "золотой час" направленный, поэтому очень важно найти правильною точку для съёмки и обращать внимание на то, как падают тени.

Та же сложность с направленным светом, если вы используете естественный свет от окна или от открытой двери. В обоих случаях изменяя положение Объекта относительно источника света, вы можете сделать или интересные силуэтные снимки или снимки хорошо освещённого Объекта.

После "золотого часа" наступает так называемый " голубой час " (час перед рассветом и час после заката). Хотя в это время солнце за горизонтом, но ещё (уже) не совсем темно. В отличие от "золотого часа", теперь нет направленного света, напротив свет равномерно распределён, но его мало. Поэтому в это время дня лучше всего снимать на открытом пространстве (поле, пляж...). Так как света мало, то нужно больше времени для того, что бы получить нужное количество света, и хотя разница в доли секунды, но можно получить смазанные кадры, если камера не строго неподвижна в момент съёмки. Здесь пригодится треножник, или по крайней мере обращайте особое внимание как вы держите камеру, что бы избежать её малейшее движение.

 

К сожалению часто нет возможности спасти кадр, сделанный про неправильном освещении с помощью последующего редактирование, но если вы выберите правильное освещение, то даже при отсутствии большого опыта вы получите вполне хорошие результаты.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: