Сценарная разработка воспитательного мероприятия




1) Тема: Самый дорогой человек на земле – мама

2) Время, место проведения: 45 минут, школьный актовый зал

3) Класс, возраст: 6 класс (12-13 лет)

4) Цель проведения: Создание условий для развития духовно - нравственных качеств личности.

5) Задачи проведения:

· Воспитывать уважение, любовь к матери на основе художественного слова;

· Развивать чувство любви, уважения к близкому человеку;

· Формировать умение сохранять семейные традиции.

6) Оснащение:

· Компьютер;

· Презентация;

· Проектор;

· Костюмы.

 

7) Сценарная разработка:

I. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята. Надеюсь, что наша встреча принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Попробуйте определить, чему будет посвящена сегодняшняя встреча.

(видео)

Учитель: Тема материнства звучит во многих произведениях искусства, начиная с Древнего Мира и заканчивая современным искусством. Как вы думаете почему?

Учащиеся: - Доброта, заботливость и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот что поэты воспевали в своих стихах, а с восхищением и чувством великой благодарности стремились запечатлеть живописцы на своих картинах.

– И сейчас мы хотим вам представить картину великого итальянского художника Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна».

(на экране слайд «Сикстинская мадонна» Рафаэля)

Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына. Маленького Христа на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклоненная Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче прижимает сына, предчувствуя его горестную судьбу.

Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребенка – отблески грядущих бед. Ветер растрепал ее волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читается вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?»

– Что же славит Рафаэль в своей картине?

Учащиеся: Величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву.

А вот какие строки посвятил этой картине А. Марков

(учащийся читает)

Я часами смотрел на Мадонну.

Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза…

Не от них ли, бездонных,

Даже черствые души светлели.

Не сводил с нее взгляда,

Покуда, дымку облак, накинув на плечи,

Как пригрезившееся чудо,

Мне шагнула Мадонна навстречу.

Не безгрешная та.

Не богиня, о которой земные не судят.

Просто мать.

Учитель: а еще, ребята, вы можете привести примеры (может быть из жизни, из литературы) такого же бескорыстного служения людям, своему народу?

А. Горький говорил, что все прекрасное на земле от луча солнца и молока матери. А почему он так говорил?

Учащиеся: Женщина – мать, она дает жизнь, оберегает

(Звучит музыка, на экране слайды, на которых изображены картины Рафаэля)

Рафаэль в своих картинах воспевает женскую красоту, нежность, женственность, самоотверженность, бескорыстие матери.

Учитель: «Женщина – великое слово. В ней чистота девушки, самоотверженность подруги, подвиг матери»

Каждому из нас – от колыбельной песни до последнего вздоха мать дарит бескорыстную любовь и заботу.

А вот А. Дементьев посвятил женщине такие строки

(учащийся читает)

Я верю, что все женщины прекрасны –

И добротой своею и умом.

Еще весельем, если в доме праздник,

И верностью, когда разлука в нем.

Не их наряды и не профиль римский –

Нас покоряет женская душа.

И молодость ее.

Учитель: Женщина многолика. Она бывает нежной, трепетной, слабой, но, если приходит беда, она первой встает на защиту своей семьи, дома, страны.

Сколько пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безмерная тяжесть легла на их плечи!

(Кадры военной хроники)

Учитель: Сравните образ матери у Рафаэля и образ женщины, увиденный на экране.

Учащиеся: Женщина и жизнь – слова-синонимы. На войне женщина была солдатом, воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь»

Учитель: Женщина и война. Эти понятия несопоставимы. Женщина, дарящая жизнь, оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь.

А еще, ребята, мне хочется обсудить повесть А. Толстого «Русский характер» (о подвиге Егора)

Но мне хочется поговорить о другом, о его Маме. Давайте вспомним, как Егор появился дома.

(сценка, девочка наряжается в костюм мамы)

«Здравствуй, сынок мой ненаглядный. Боюсь тебе и писать, не знаю, что и думать. Был у нас один человек от тебя, — человек очень хороший, только лицом дурной. Хотел пожить, да сразу собрался и уехал. С тех пор, сынок, не сплю ночи, — кажется мне, что приезжал ты. Егор Егорович бранит меня за это, — совсем, говорит, ты, старуха, свихнулась с ума: был бы он наш сын — разве бы он не открылся… Чего ему скрываться, если это был бы он, — таким лицом, как у этого, кто к нам приезжал, гордиться нужно. Уговорит меня Егор Егорович, а материнское сердце — все свое: он это, он был у нас!.. Человек этот спал на печи, я шинель его вынесла на двор — почистить, да припаду к ней, да заплачу, — он это, его это!.. Егорушка, напиши мне, Христа ради, надоумь ты меня, — что было? Или уж вправду — с ума я свихнулась…»

Учитель: Какими чувствами проникнуто письмо матери?

Какова самая главная мысль матери?

Имел ли право так поступать Егор?

Учащиеся: Мое мнение: я считаю, что Егор неправ, и он должен был признаться, потому что для матери важно, чтобы ее ребенок был жив и здоров, а уж как он выглядит – совсем неважно. Дети – это самое дорогое, что есть у матери. Мама сердцем чувствует, если что-то случилось у сына или дочери.

Учащиеся: Мать – единственный и неповторимый человек, чья любовь к детям благородна, бескорыстна, удивительна по своей мудрости, безграничности и мужественности.

Учащиеся: Да, мама готова на всё ради своего ребёнка.

Ребята, есть особые произведения в русской живописи, литературе, музыке, дорогие, близкие каждому человеку. Готовясь к этому мероприятию, вы искали материалы по литературе, искусству, где был воплощен образ матери. И сейчас ребята нам представят несколько картин с комментарием.

1) Картина «Мать» была написана художником К. Петровым-Водкиным в 1925 году, когда шла Первая мировая война. В ней художник утверждает мысль о том, что жизнь побеждает смерть. На картине, которую еще называют “Петроградской мадонной”, изображена кормящая мать. Идет война. Поэтому фон картины тревожен. Но лицо матери спокойно, простодушно. Она занята делом, важней которого для нее ничего нет. Ее губы сжаты, взгляд строг, преисполнен надежды, веры в жизнь.

2) Самая впечатляющая картина Бориса Ивановича Пророкова «У Бабьего Яра». Пророков изображает трех женщин, идущих на смерть. Справа старуха. Она бережно несет свечу, охраняя рукой от встречного ветра ее слабое трепетное пламя. Видно, нелегкую трудовую жизнь прошла она, и сейчас, за несколько минут до смерти, не страх, не мольба о пощаде на ее лице, а высокое достоинство и безграничная скорбь.

Зритель не видит лица рядом идущей женщины. В отчаянии она закрыла его руками.

Слева — молодая женщина. Она смотрит прямо перед собой остановившимся невидящим взором. В ее больших, широко открытых, налитых слезами и мукой глазах, в страдальчески опущенных уголках рта не только безмерное горе и боль, но и презрение к палачам, испепеляющая ненависть к убийцам.

Эти идущие на смерть беззащитные женщины сильны и несгибаемы. Их образы звучат как реквием, как завещание живущим — помните о нас — это не должно повториться! Эта же мысль звучит во всех картинах художников, которые посвятили свои полотна подвигу женщин – это Пророков, и Петров - Водкин, и Рафаэль

Учитель: в завершение нашего разговора я хочу зачитать ваши сочинения, читая которые я поняла, как вы любите своих мам

(чтение сочинений)

Мне очень понравилось одно стихотворение, и я хочу, чтобы вы его послушали.

Когда уходите на пять минут

Не забывайте оставлять тепло в ладонях

В ладонях тех, которые вас ждут,

В ладонях тех, которые вас помнят.

Не забывайте заглянуть в глаза,

С улыбкой робкой и покорною надеждой.

Они в пути заменят образа

 

Святых, даже неведомых вам прежде.

Когда уходите на пять минут

Не закрывайте за собою двери-

Оставьте это тем, которые поймут,

Которые сумеют в вас поверить.

Когда уходите на пять минут,

Не опоздайте вовремя вернуться,

Чтобы ладони тех, которые вас ждут,

За это время не успели разомкнуться.

 

1) Использованная литература:

1) Омар Хайям. Рубайат. Трактаты: [перевод с персидского] / Омар Хайям. – Москва.: Издательство «Э», 2017. – 480 с.

2) Алешин, В. А. История одного шедевра: «Сикстинская Мадонна» Рафаэля [Электронный ресурс] / В. А. Алешин. – Режим доступа: https://vakin.livejournal.com/1503004.html. – (дата обращения: 03.06.2017).

3) Дементьев, А. Д. Стихотворения [Электронный ресурс] / А. Д. Дементьев. – Режим доступа: https://bookz.ru/authors/andrei-dement_ev/stihotvo_195/1-stihotvo_195.html. – (дата обращения: 03.062017).

4) Костин, В. К. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин [Электронный ресурс] / В. К. Костин. Режим доступа: https://elsso.ru/cont/ppl/41.html. – (дата обращения: 03.062017).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: