Требования к проектируемому изделию и материалам




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.1. Наименование и назначение проектируемого изделия

1.2. Требования к проектируемому изделию и материалам.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2.1. Направление моды

2.2. Анализ моделей – аналогов изделий

 

ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ

3.1. Анализ моделей – предложений. Выбор основной модели.

3.2. Описание внешнего вида

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

4.1. Исходные данные для проектирования основного чертежа конструкции изделия (комплекта)

4.2. Разработка модельных особенностей в масштабе 1:4

4.3. Изготовление первичных лекал (шаблонов) деталей кроя.

4.4. ТУ на раскрой макета-образца.

 

РАБОЧИЙ ПРОЕКТ

5.1. Разработка конструкторской документации.

5.2. Изготовление комплекта лекал деталей изделия. Комплект шаблонов в М 1:1

5.3. Выполнение раскладки.

5.4. Разработка технического описания на проектируемую модель

 

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Разработка модельной конструкции женских юбок

на типовые и нетиповые фигуры.

 

ВВЕДЕНИЕ

Мода меняется постоянно и подразумевает временное, непрочное и сезонное представление о красоте, о форме и об одежде. Подражать чему – либо заложено биологически практически в каждом человеке, поэтому мода чаще всего определяет стремление к новому образу, боязнь оказаться вне общества (незамеченным), быть неоднообразным и старомодным.

При разработке модели очень важно попасть в струю переменчивой моды, хотя иногда мода диктует и неудачные варианты. Так – же модные тенденции часто возвращаются к нам из прошлого.

Но не нужно забывать о классике, она всегда в моде! Классический стиль в одежде остается вне времени, не зависит от трендов и тенденций и отличается своей неизменностью. Ровные линии и простой крой придают элегантный вид, строгость и женственность.

В современной одежде должны учитываться:

· прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры;

· научный подход к прогнозированию развития форм одежды;

· отражение связи с современностью, архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-технического прогресса;

· активное и аналитическое освоение всего передового;

· выражение социального статуса человека;

· формирование индивидуального образа человека.

В настоящее время существуют методы построения одежды, основанные на использовании измерений типовых фигур, прибавок, данных о типовом членении деталей и способа их формообразования.

К ним относятся приближенные способы проектирования одежды:

· муляжный метод

· расчетные способы конструирования (системы кройки).

Целью курсового проекта является создание модели женской юбки - карандаш в классическом стиле.

Задачи…

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

 

Для курсового проекта выбрана женская классическая юбка- карандаш черного цвета. Данная модель прямого силуэта, являющейся базовой основой не только классического костюма, но и считается практичным элементом, который легко комбинировать, создавая разные образы. Такой фасон идет практически всем, в нем нет ограничений по возрасту, главное подобрать длину изделия в зависимости от фигуры, роста и возраста. Классический стиль дает впечатление успеха, серьезности и элегантности, а черный цвет – утончение вкуса, который так же остается во все времена на вершине моды.

Преимущества:

· Модель выгодно подчеркивает разницу между талией и бедрами

· Подходит для любой фигуры (пышным - поможет скрыть полноту, стройным – подчеркнуть силуэт)

· Подходит на любой рост (тут разница в длине)

· Комбинируется с любой одеждой (верх, обувь)

· Подходит для любого возраста

· Данная модель предназначена для повседневного образа, делового.

 

Требования к проектируемому изделию и материалам

 

Модели данного курсового проекта будут в классическом стиле. Поэтому главным требованием является соответствие моделей заявленному образу - классически черная юбка-карандаш.

Требования, предъявляемые к одежде, делятся на:

· потребительские

· технико-экономические.

Основные критерии классической юбки - карандаш:

· Правильная посадка;

· Простой крой

· Четкость линий;

· Ткань должна быть плотной, но в меру эластичной;

· Отсутствие рыхлых материалов, фактур и принтов;

· Сдержанная цветовая гамма, однотонность;

· Изделие должно иметь хороший товарный вид;

· Функциональность и удобство.

При разработке моделей нужно предусмотреть и технико-экономические требования. Одним из главных требований в этой группе является технологичность – совокупность свойств конструкции изделия, характеризующих возможность оптимизировать затраты труда, средств и времени на всех стадиях производства и эксплуатации изделия. Изделие должно быть хорошо посажено на фигуру, грамотно пошито, что повысит его потребительские и экономические характеристики.

При разработке модели нужно учитывать спрос на одежду данной целевой функции, это входит в социальные требования. Одежда классического стиля всегда пользуется большим спросом, поэтому спрос- предложение обеспечен в равных пропорциях для любой материально обеспеченной группы.

Для потребителей важнейшим эксплуатационным требованием является надежность. Надежность изделия включает полный период времени носки вплоть до момента, когда они приходят в моральную и физическую негодность. Идеальный вариант, если сроки морального и физического износа совпадают. В действительности это не всегда так.

Так от толщины тканей зависит:

· выбор моделей,

· разработка конструкций,

· величина припусков

· ширина и конструкция швов

· выбор швейных игл

· выбор и расход швейных ниток и т. д.

Группа требований социального назначения устанавливает целесообразность использование материалов. Эти требования можно разделит на группы: экономические, функциональные, эстетические, эгрономические, требования надежности и конструкторско-технологические

Таблица 1 – Номенклатура требований к показателям качества материала.

Комплексный показатель первого уровня Комплексный показатель второго уровня Единичный показатель
     
Социального назначения Общественная потребность Целесообразна для разработки и выпуска Для широкого потребления населения Рассчитана для женщин 20-25 лет
Возможность сбыта Соответствует современному ассортименту Сезонность: весна-лето
Функциональный Защитный Воздухопроницаемость Паропроницаемость Водопроницаемость Намокаемость Пылепроницаемость Проникаемость излучений
Обеспечение функции движения Полная деформация (эластичная) Тангенциальное сопротивление
Надежность Долговечность Усиление при разрыве, раздирании, продавливании Устойчивость при истирании по сгибам, при многократном растяжении, многократном изгибе Устойчивость при действии микроорганизмов, химической чистки, повышенной температуры
Размеростабильность и формоустойчивость Усадка после замачивания, стирки, влажно-тепловой обработки
Сохранность внешнего вида Несминаемость Пиллингуемость Устойчивость окраски
Эстетический - Цвет Блеск Фактура Туше (гриф) Эффект отделки
Эргономический Гигиенический Влажность Водопроницаемость Паропроницаемость Воздухопроницаемость Суммарное тепловое сопротивление Пылеемкость Электризуемость
  Удобство пользования Растяжимость
  Легкость ухода Загрязняемость Отстирываемость Скорость сушки Несминаемость Отстирываемость
Экологический Безвредность для окружающей среды. Выделение при переработке частиц пыли
  Безвредность для человека Горючесть
Конструкторско-технологический   Раздвигаемость нитей Прорубаемость швейной иглой Распускаемость Растяжимость Остаточная деформация при растяжении Полная деформация и ее компоненты Формовочная способность Усадка при замачивании, стирке, влажно-тепловой обработке Тангенциальное сопротивление Драпируемость, Несминаемость

 

Экономические требования очень важны для потребителя. Так как в данной модели будет использован ручной труд, это поднимет ее стоимость. При выборе материалов особое внимание следует уделять костюмным тканям. Ассортимент костюмных материалов достаточно широк и разнообразен. Материалы должны быть хорошего качества, иметь хорошие эстетические, гигиенические, оптические, механические свойства, что позволит создать качественное и модное изделие.

Наибольшую долю в ассортименте классической одежды занимают шерстяные и полушерстяные ткани.

К классическим костюмным тканям относятся:

1. Ткани, длительное время вырабатываемые без изменения;

2. Пользующиеся постоянным спросом;

3. Имеют традиционные названия.

Виды:

Шерстяные ткани

· бостон – это чистошерстяная ткань, вырабатываемая переплетением усиленная саржа, выпускается гладкокрашеной темных цветов;

· шевиот – полушерстяная ткань (основа - х/б, уток - шерсть), вырабатывается подобно бостону;

· креп – чистошерстяная или полушерстяная ткань крепового переплетения, вырабатывается гладкокрашеной;

· габардин – чистошерстяная ткань диагоналевого переплетения (угол наклона рубчика 70-800или 300);

· трико – ч/шерстяная или п/шерстяная ткань, вырабатываемая мелкоузорчатым комбинированным переплетением. Ткань бывает меланжевой, меланжево - пестротканой, с цветными просновками и иногда пестротканой.

Для улучшения свойств шерстяных тканей их выпускают с добавлением химических волокон: 30-35% полиэфирных и ПАН волокон повышает формоустойчивость тканей;

40% полиэфирных волокон снижает пилингуемость; добавление 3% капрона и 40% лавсана повышает износостойкость. Износостойкость тканей можно увеличить за счет использования при изготовлении ткани сильно крученой пряжи.

Перспективными тканями для женских костюмов являются чистошерстяные ткани жаккардовыми двухцветными рисунками, многоцветные твиды, фланели, двухсторонние ткани с контрастным решением сторон (по колориту, цвету, волокну), пестроткани с мозаичным эффектом поверхности, ткани с эффектом стягивания поверхности, полученной за счет вложения разноусадочных волокон.

Ткани должны защищать человека, от вредных воздействий внешней среды, обеспечивать нормальные для жизнедеятельности и работоспособности при взаимодействии со средой условия, быть безвредными (волокна и нанесенные на ткань препараты не должны выделять вредных примесей) и создавать максимальные удобства при носке.

Для проекта условно выбрана фигура:

· Тип фигуры – нормальный, равномерный.

· Ткань – габардин. Ткань обладает простотой в обработке, эластичностью, отсутствием сыпучести.

· Цвет – черный.

· Длина изделия – до колена

· Возраст модели 20 лет

· Рост – средний

ВЫВОД: Для разработки базовой конструкции легкого женского платья на типовую фигуру выбрана средняя возрастная группа. Женщины средней возрастной группы предпочитают носить комплекты одежды, состоящие из жакета, жилета, юбки. При этом предпочитают классику и спортивный стиль, но с элементами модного направления. Из силуэтов предпочитают приталенный и полуприлегающий силуэт, в меньшей степени - прямой силуэт. К рекомендуемым тканям можно отнести ткани, в составе которых имеются натуральные плюс эластичные нити или искусственные плюс эластичные. По внешней отделке ткани могут быть жаккардовые или декорированные в соответствии с направлением моды. В рамках курсового проекта на основании изучения потребительского спроса определено следующее техническое задание: - наименование изделия – комплект, состоящий из юбки и жакета, - целевое назначение – для повседневной носки, - рекомендуемые размеры и роста: 164-100-112, 164-104-112.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2.1. Направление моды

 

Юбка карандаш из моды не исчезает уже более полувека. Классический стиль чаще всего ассоциируют с деловым стилем, но если посмотреть на тенденцию в моде последних лет, она прекрасно уживается с абсолютно разными стилями. Весной 2022 многие модельеры классический стиль украсили пайетками, занизили талию и не перестают экспериментировать в классике, мешая ее с разнообразными стилями. Такие перемены больше напоминают стилизацию, чем дресс-код ранее.

«Бизнес-кажуал» 2010-х возвращается, Миучча Прада в весенней коллекции представило офисную одежду с открытыми топами, сильно (очень) заниженной талией юбки - карандаш. Такой фасон подойдет только очень стройным девушкам.

Непривычная оголенность в офисном стиле не обошла стороной и других дизайнеров, таких как Кристоф Лемар, Сара-Лин Тран и Джонни Йохансон, но у них более свободный и небрежный крой.

К примеру Виржиния Виар и Том Форд представляют классическую юбку – карандаш в стиле 80-х. Так офисная, черная классика с пайетками в купе с белой рубашкой уже считается не только деловым стилем, но так же подходит для вечеринки. От привычной классики в откровенную

открытость они не уходили, что остается актуальным на любой тип фигуры для женщин разных поколений. Если добавить неизменные в классике туфли лодочки, то помимо выше перечисленного можно и на свидание сходить.

Фото

Чёрная юбка – традиционный атрибут образа для официальных мероприятий, учебы, работы. Цвет универсален, как и сама юбка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: