Дисциплина «Теория и технология развития речи детей»




1. Методы ознакомления дошкольников с окружающим миром и обогащения словаря.

2. Возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста.

3. Причины речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

4. Основные задачи образовательной области «Коммуникация» примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» (2014 г.)

5. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи. Этапы обучения правильному звукопроизношению.

6. Средства развития речи и обучения родному языку детей дошкольного возраста.

7. Классификация занятий по родному языку и развитию речи детей дошкольного возраста.

8. Понятие связной речи и её значение для развития ребёнка. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве.

9. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка. Методы ознакомления с художественной литературой.

10. Характеристика методов и приёмов развития речи детей дошкольного возраста.

Основная литература

1. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольника 4-5 лет. / С.И. Карпова. – М.: Речь, 2012. – 143 с.

2. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольника 6-7 лет. / С.И. Карпова, В.В. Мамаева. – М.: Речь, 2012. – 144 с.

3. Турченко, В.И., Дошкольная педагогика: учебная пособие / В.И. Турченко. – М.: Флинта, 2012. – 256 с.

 

Дополнительная литература

1. Елисеева, М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. (Ресурс размещен в Информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru).

2. Ушакова, О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 240 с.

3. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В. И. Яшина – М., 2005. – 20 с.

 

Дисциплина «Теория и технология физического воспитания детей»

1. Общие требования к организации физического воспитания детей дошкольного возраста согласно, примерной образовательной программы «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» (2013 г.)

2. Общая характеристика средств физического воспитания. Физические упражнения как основное и специфическое средство физического воспитания. Общая характеристика физических упражнений. Природные силы и гигиенический фактор в системе средств физического воспитания.

3. Планирование программного учебного материала на год и месяц. Особенности планирования в зависимости от климатических условий и условий работы.

4. Типы занятий по физическому воспитанию. Основные части занятия, их задачи. Требования к проведению занятия.

5. Формы организации физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников. Утренняя гимнастика. Основные задачи. Особенности организации. Подбор физических упражнений в комплексы.

6. Физкультурные паузы. Место на занятиях в зависимости от возраста. Требования к проведению. Подбор физических упражнений в комплексы.

7. Организованное проведение игр на прогулке. Основные и специфические задачи. Особенности организации и проведения. Подбор игр, и их характеристика.

8. Внеучебная работа по физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Формы и особенности организации.

9. Методика обучения элементам спортивных игр старших дошкольников.

10. Учет регионального и сезонного принципа при планировании и организации физического воспитания дошкольников.

Основная литература

1. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания / Васильков А. А. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 384 с.

2. Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И. С. Барчуков; под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – М.: КНОРУС, 2011. – 368 с.

3. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368 с.

Дополнительная литература

1. Синяева, А.А Подвижные игры с элементами прыжков и метаний: методические рекомендации [Текст] / A. A. Синяева, H. H. Дорошенко, В. И. Романников. – Брянск, 1994. – 34 с.

2. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб, пособие / В.И. Турченко. – М.: Флинта, 2012. – 496 с.

3. Зайцев, А.А., Конеева, Е.В., Полешук, Н.К., Соллогуб, С.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие. – Калининград: Изд-во КГУ, 1997. (Ресурс размешен в Информационной системе «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru).

4. Программа «Основы физического воспитания в дошкольном детстве». − [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Viner-Usmanova.pdf.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: