Требования к выполнению контрольных работ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

 

Кафедра «Организации и технологии коммерции»

 

ОДОБРЕНО:

Учебно-методическим советом

ПИ (ф) ГОУ ВПО РГТЭУ

 

ЛОГИСТИКА

 

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения.

Для специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии

(торговли и общественного питания)

 

 

Пермь 2011

Методические указания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения и программой РГТЭУ

 

 

Составитель: к. т. н., доцент Силин А.В.

 

Методические указания

рассмотрены и утверждены

на заседании кафедры

«Организации и технологии коммерции» «_____»____________2011г.

 

Заведующий кафедрой

«Организации и технологии коммерции»

к.фарм.н., доцент Л.Г. Киселева

 

Общие указания.

 

Логистика представляет собой новое научное и практическое направление в организации движения потоков ресурсов и продуктов в сфере производства и обращения, главной задачей которой является обеспечение максимальной интеграции материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, транспорта, передачи информации о движении товара, в единую систему при одновременном достижении сокращения издержек обращения за счет уменьшения объемов складских запасов материальных ресурсов, времени нахождения товаров в пути и т. д.

Основной задачей курса является получение студентами необходимых теоретических знаний, а также приобретение ими практических умений и навыков в области управления материальными, информационными, в том числе:

- формирование целостного представления о системе, обеспечивающей прохождение потоков от первичного источника до конечного потребителя;

- знакомство с новейшими достижениями в области интеграции материально-технического обеспечения производства, торговли и транспорта;

- формирование у будущего специалиста в области торговли ориентации на многоаспектную системную систему интеграции с партнерами, обеспечивающую высокую конкурентную способность товаропроводящих систем.

Методические указания по изучению тем курса

Курс «Логистика» относится к учебным дисциплинам, предназначенным для расширения теоретического кругозора и формирования современного управленческого и экономического мышления.

Дисциплина «Логистика» изучается слушателями по специальности080502 – Экономика и управление на предприятии (торговли и общественного питания). Общий объем часов, отведенных на изучение дисциплины – 140 часов.

Логистика является перспективным направлением в экономике, управлении и практике коммерческой деятельности. В то же время, специалисты в области управления признают огромное значение логистики для формирования современных технологий управления, создания эффективных экономик или просто решения конкретных проблем коммерческих, хозяйственных и административных организаций.

Любая деятельность в коммерческих организаций, так или иначе представляется как материальный поток с четко выделенными физической и информационной составляющими. Любой объект или явление, таким образом, представляются логистикой как существующие одновременно в двух качествах: материальном и информационном. Это касается продукции, цен, издержек, организации в целом или отдельных ее подразделений, технологий бизнес-процессов, целей и задач, рынков и чего угодно.

 

3. Выбор варианта контрольной работы

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре номера, соответствующего фамилии студента в списке журнала учебной группы, причем вариант №10 у студентов, чей номер заканчивается на 0.

 

Вариант №1

1. Создание условий для внедрения логистики на предприятии торговли и общественного питания. Этапы и уровни развития логистики на предприятии.

2. Перемещение товаров и экспедиция в логистике.

3. Комплексное задание 1.3.

Фирма «Урал-лес» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2. Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Сиб-лес» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

    Сводные данные    
Параметры Поставщики РЦ Урал-лес Клиенты Прим.
П1 П2 К1 К2 К3
Тариф Т руб./ км              
Объем за год Q ед.              
Координаты по Rх км     ?*)        
Координаты по Rу км     ?*)        
Себестоимость продукции С1 руб/ ед.              
Объем склада Ji ск ед.              
Дн. потребление di ед.       0,4 0,8 0,4  
Длина пути до РЦ км ?***) ?***)   ?***) ?***) ?***)  

*) - полученные значения координат округлить до целых значений;

**) - расстояние рассчитывается по прямой линии, соединяющей РЦ фирмы и РЦ конкурента по формуле ;

***) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам П i, Кj и РЦ по формуле .

 

Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью qа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; скоростью движения груженого и пустого авто Vг =Vх =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.

 

Директор фирмы «Урал-лес» поставил задачи отделу Логистики:

a) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2 (см. данные в таблице 1.3), в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1.3, представить резюме;

b) определить параметры системы распределения (СР) с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di [2]:

- фиксированный период поставки ;

- объёмы qi поставок продукции с РЦ для клиентов ;

- количество поставок для каждого клиента ni и общее значение nоб

представить резюме;

c) определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;

d) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Вариант №2

1. Требования ISO выдвигаемые к поставщикам материальных ресурсов. Показатели и методы их выбора.

2. Автоматизированные системы «1С-логистика: Управление складом»:

– назначение, цели, задачи функции;

– организационно-модульная структура и порядок функционирования;

– технические средства реализации и их размещение на складе;

– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.

3. Комплексное задание 2.3.

4. Фирма «Цемент» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2, П3, П4, П5, из которых необходимо выбрать двух наиболее выгодных, основных (ОП), если известна формула интегрального показателя у = 2х1+1,5х2 3, где: х1- цена, х2– объем запасов, х3 – тариф на доставку, а также 3-х бальная оценочная таблица 2.3.

Таблица 2.3

Оценочная таблица показателей поставщиков

Показатель Оценка в баллах (мин.-1 балл, макс.- 3 балла) Примечание
     
цена х1 р1> 2200 2000 < р1 ≤ 2200 р1≤ 2000  
объем запасов х2 Q (т) < 120 120 ≤ Q (т) ≤ 500 Q (т) > 500  
тариф на доставку х3 Т > 20 10 < Т ≤ 20 Т ≤ 10  

 

Увеличение объема продаж и появление на рынке фирмы-конкурента «Бетон» заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного центра (РЦ), расширяющего границу рынка и обеспечивающего бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Параметры Поставщики РЦ Цемент Клиенты
П1 П2 П3 П4 П5 К1 К2 К3
Тариф Т руб./ км                  
Объем запасов Q ед.           ?*)      
Координаты по Rх км           ?*)      
Координаты по Rу км           ?*)      
Цена р1 руб./ ед.                  
Стоимость заказа СЗК руб.                  
Стоимость хранения СХР руб/ед           200      
Длина пути от ГП до РЦ км           ?**) ?**) ?**) ?**)

*) - полученные значения координат округлить до целых значений;

**) - длина пути рассчитывается вдоль координатной сетки по Х и У от К, П до РЦ по формуле .

.

Директор фирмы «Цемент» поставил задачи отделу Логистики:

a) позиционировать потенциальных поставщиков по интегральному показателю у [11]: на основных (у >0,8max), возможных (0,5max ≤ у ≤ 0,8max) и неприемлемых (у< 0,5max). Выбрать из основных поставщиков главного поставщика (ГП). Результаты позиционирования и выбора поставщиков представить на числовой оси у интегрального показателя на рисунке, представить резюме;

b) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой со склада ГП, в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса [3], представить резюме;

c) определить потребности и параметры СУЗ с фиксированным объемом поставки для РЦ с учетом пополнения запасов со склада ГП, если число рабочих дней в году N=250, время поставки 2 дня, время задержки – 1день [1- 3], представить резюме;

d) определить параметры маятникового маршрута доставки товара от ГП до РЦ [2]:

– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);

– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;

– nоб – число оборотов авто за Тм ;

– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;

– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;

– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,,

если в распоряжении ГП имеется 4 авто грузоподъемностью gА=10 ед., коэффициентом γА=1, скоростью движения на маршруте Vг =Vх =50 км/час, время погрузки - разгрузки 1-го авто tП = tР = 30мин.[2], время авто в наряде Тн = 8ч., представить резюме;

Вариант№3

1. Логистические системы предприятия оптовой торговли, принципы их построения.

2. Автоматизированные системы распределения DRP-I, DRP-II:

- назначение, цели, задачи функции;

- организационно-модульная структура,

-технические средства реализации и их размещение на предприятии;

- показатели и оценка эффективности;

- достоинства и недостатки.

3. Комплексное задание 3.3.

Фирма «Овощи» планирует реализовать продукцию, производимую в различных регионах поставщиками П1, П2 и организовать бесперебойное снабжение своих торговых клиентов Ка, Кв, Кс. Координаты, объемы реализуемой продукции и тарифы доставки для фирм, поставщиков и клиентов представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

    Сводные данные    
Параметры Поставщики РЦ Урал-лес Клиенты Прим.
П1 П2 К1 К2 К3
Тариф Т руб./ км              
Объем за год Q ед.     ?*)        
Координаты по Rх км     ?*)        
Координаты по Rу км     ?*)        
Себестоимость продукции С1 руб/ ед.              
Объем склада Ji ск ед.              
Дн. потребление di ед.       0,4 0,8 0,4  
Длина пути до РЦ км ?***) ?***)   ?***) ?***) ?***)  

*) - полученные значения координат округлить до целых значений;

**) - расстояние рассчитывается по прямой линии, соединяющей РЦ фирмы и РЦ конкурента по формуле ;

***) - длина пути («манхэттенское расстояние») рассчитывается по абсолютной величине по координатам П i, Кj и РЦ по формуле .

 

Для доставки продукции РЦ будет иметь собственный автомобиль грузоподъемностью gа= 60 ед.; с коэффициентом грузоподъемности γа =0,9; скоростью движения груженого и пустого авто Vг =Vх =50 км/час; продолжительность рабочего дня шофера Тн = 8 час. Производительность средств погрузки на РЦ Wп =40 ед./час., производительность средств разгрузки у клиентов Wр = 24 ед./час.

 

Директор фирмы «Урал-лес» поставил задачи отделу Логистики:

e) определить место расположения РЦ, который будет обеспечивать снабжение клиентов Ка, Кв, Кс продукцией, пополняемой с от поставщиков П1, П2 (см. данные в таблице 1.3), в Excel построить географическую схему расположения участников логистического процесса и заполнить ячейки табл.1.3, представить резюме;

f) определить параметры системы распределения (СР) с учетом объема их склада JiСК и дневного потребления di [2]:

- фиксированный период поставки ;

- объёмы qi поставок продукции с РЦ для клиентов ;

- количество поставок для каждого клиента ni и общее значение nоб

представить резюме;

g) определить параметры развозного маршрута автомобильной доставки продукции от РЦ до клиентов, с учетом qiк, полученных в п.п. с), представить резюме;

h) сделать выводы и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Вариант№4

1. Виды систем управления запасами, их достоинства, недостатки и условия применения.

2. Понятие и сущность маркетинговой логистики. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства.

3. Комплексное задание 4.3.

Предприятие ОАО «Росмебель» выпускает тумбы-мойки с раковинами. Известен план (вторичная потребность) по объему производства тумб-моек, составляющий 92 ед. за 6 месяцев (считать месяц равным 30 дням). Вероятность поломки раковины при сборке тумб-моек РП = 0,3 (третичная потребность). Часть раковин, используемых для тумб-моек, планируется реализовывать через магазин (первичная потребность). Складской запас раковин составляет 12 ед., а цеховой запас – 8 ед. Часть раковин в количестве 5 ед. отложены для опытного производства нового вида тумбы-мойки.

Поставки раковин на предприятие планируется производить 1 раз в квартал в размере 40 ед. по цене р1 = 2000 руб./ед. Стоимость выполнения заказа на поставку партии раковин составляет 1000 руб., стоимость хранения на складе - 100 руб./ед., время доставки заказа от поставщика до предприятия tД =2 дня, время возможной задержки доставки tЗ = 1 день.

Данные по плану производства тумб-моек, продажам и поступлениям раковин на предприятии по месяцам представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Данные по производству тумб-моек, продажам и поступлениям раковин

на предприятии по месяцам

Показатель Периоды планирования (м е с я ц а)
           
Первичная потребнсть, JП              
Вторичная потребнсть, JВ              
Третичная потребнсть, JТ ?*) ?*) ?*) ?*) ?*) ?*) ?
Брутто- потребность, JБР ? ? ? ? ? ? ?
Наличный запас, JНЗ              
Складской запас, JСЗ              
План поступления, qП              
Цеховой запас, JЦЗ              
Отложенный запас, JОЗ              
Нетто- потребность, JНТ ? ? ? ? ? ? ?
Затраты на хранение, СХР ? ? ? ? ? ? ?
Затраты на выполнение заказа,СЗ ? ? ? ? ? ? ?

*) - полученные значения округлить до целых значений в большую сторону - ]a[.

 

Директор фирмы «Росмебель» поставил задачи отделу Логистики проанализировать представленный ему план и, в случае необходимости, внести предложения по его совершенствованию. Начальник отдела логистики составил перечень работ по выполнению задания директора:

a) определить третичную, брутто-, нетто- потребности в раковинах на 6 месяцев плановой работы фирмы [4,11], результаты расчетов занести в таблицу;

b) определить фактические затраты – СФ и оценить эффективность предлагаемой системы закупок раковин на склад предприятия на плановый период [3, 8], представить резюме;

c) определить параметры для СУЗ с фиксированным размером заказа для склада раковин:

– q ОПТ – оптимальная партия закупки по формуле Вильсона;

– d – дневное потребление раковин;

JГЗ уровень гарантированногозапаса;

JМЖЗ – уровень максимально желаемого запаса;

JПЗ – уровень порогового запаса

Построить в Excel график расходования запасов [1- 4], а также план их поступления на склад от поставщика, представить резюме;

d) рассчитать затраты СОПТ для предлагаемой СУЗ с оптимальным размером партии qОПТ и экономический эффект DС = СФ – СОПТ от её внедрения, представить резюме;

e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Вариант № 5

1. Управление цепями поставок. Сущность и содержание услуг 3 PL посредников.

2. Автоматизированные системы снабжения: МRP-I, МRP-II:

– назначение, цели, задачи функции;

– организационно-модульная структура и порядок функционирования;

– технические средства реализации и их размещение на предприятии;

– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.

3. Комплексное задание 5.3.

Транспортно-экспедиционная фирма «Консервант» планирует снабжение консервами торговых клиентов КБ и КГ, расположенных в пунктах Б и Г, от поставщиков ПА и ПВ, расположенных в пунктах А и В соответственно. Фирма имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 5.1.

Таблица 5.1

Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Консервант»

Марка авто Количество авто Вместимость g А Скорость движения V Тариф
с грузом пустой
Камаз 1 ед. 100 коробок 40 км/ час 60км/час 100 руб./час
Зил 2 ед. 50 коробок 40 км/ час 50 км/ час 60 руб./час

 

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций

Параметры погрузочно-разгрузочных операций Пункты
Поставщиков Клиентов
А В Б Г
Производительность 1-го человека W к./ час - -    
Производительность 1 –го автопогрузчика W к./ час     - -
Количество автопогрузчиков (единиц)     - -
Количество грузчиков (человек) - -    

 

На рисунке 5.1 изображена схема расположения пунктов отправки, доставки и значения объемов поставок, а также маршрутов движения между ними.

Директор фирмы «Консервант»» поставил задачи отделу Логистики:

e) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций tпогр и tразгр. [2], представить резюме;

f) определить виды, параметры кольцевого маршрута [2]:

– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);

– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;

– nоб – число оборотов авто за Тм ;

– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;

– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;

– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,,

представить резюме;

g) оценить экономическую эффективность варианта использования маршрута См и представить резюме;

h) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

 

Вариант№6

1. Издержки, доходы и прибыль в логистике. Оценка эффективности работы логистических систем предприятия торговли.

2. Интеграция логистики с маркетингом и менеджментом в условиях современной экономики России.

3. Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.

4. Комплексное задание 6.3.

Объем продаж фирмы «Вавилон» в текущем году в стоимостном выражении составил TR=20млн.руб.; при этом было продано Q=20000 ед. товара М; постоянные издержки составили TСпост=10,5млн.руб.; себестоимость единицы продукции С'пер=300 руб./ед. Кроме того, фирма предоставляет часть из ряда услуг, представленного в таблице 6.1, по предпродажной подготовке товара М на сумму 100 руб., т.е. на сумму не превышающую 10% от стоимости товара (услуги № 1,2,3,4,9).

Таблица 6.1.

Стоимость услуг предпродажной подготовки товара М

№ услуги                    
Стоимость(руб.)                      

 

Директор фирмы «Вавилон» в условиях обострившегося экономического кризиса решил оценить возможные варианты изменения коньюнктуры спроса на товар и поставил задачи отделу Логистики:

a) проанализировать эффективность реализации фирмой товара М в текущем году по показателям (Аmin, р1, B, Вкл0, Вкл1 ЗПФ и другим) [2], представить резюме;

b) определить цену р1 товара М при увеличении постоянных издержек TСпост на 10% (в случае увеличения арендной платы) при сохранении достигнутого уровня прибыли В, представить резюме;

c) определить сумму и уровень логистического сервиса при изменении цены на товар, который не должен превышать 10% от стоимости товара [1], представить резюме;

d) определить прибыль В при снижении объемов продаж Q на 20% и цены р1 на 10% [2], представить резюме;

e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

Вариант№7

1. Автоматизированная система «1С-Логистика: Управление перевозками»:

– назначение, цели, задачи функции;

– организационно-модульная структура и порядок функционирования;

– технические средства реализации и их размещение на предприятии;

– показатели и оценка эффективности, достоинства и недостатки.

2. Логистические процессы на складе. Показатели эффективности работы склада.

3. Комплексное задание 7.3.

Фирма «Стройтранс» планирует снабжение торговых клиентов, расположенных в пунктах В, С, Д, Е, Ж, через свой РЦ, расположенный в пункте А, который имеет в своем распоряжении парк автомобилей, характеристики которых представлены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Характеристики автотранспортных средств РЦ фирмы «Стройтранс»

Марка авто Количество авто Грузоподъемность g А Скорость движения V Коэфф. грузоп.γ ГР Тариф
с грузом пустой
Камаз 1 ед. 10 тонн 40 км/ час 60км/час 0,9 100 руб./час
Зил 2 ед. 6 тонн 40 км/ час 50 км/ час 0,9 60 руб./час

 

Координаты, объемы запасов на РЦ и поставок клиентам представлены в таблице 7.2.

Таблица 7.2

Сводные данные по поставкам

Параметры Пункт РЦ Пункты расположения клиентов
А Б В Г Д Е Ж
Координаты по Rх км              
Координаты по Rу км              
Объем хранения Q тн              
Объем поставок Q тн              

 

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций в пунктах поставщиков и клиентов представлена в таблице 7.3.

Таблица 7.3

Характеристика погрузочно-разгрузочных операций

Параметры погрузочно-разгрузочных операций Пункт РЦ Пункты расположения клиентов
А Б В Г Д Е Ж
Производительность 1-го человека W т/час - 0,5 0,5 0,5 0,5 - -
Производительность 1–го автопогрузчика W т/час   - - - -    
Количество автопогрузчиков (единиц)   - - - -    
Количество грузчиков (человек) -         - -

 

На рис. 7.1 изображена географическая схема расположения пунктов и маршрутов движения между ними.

Рис. 7.1 Схема расположения пунктов и маршрутов движения.

 

Директор фирмы «Стройтранс» поставил задачи отделу Логистики:

a) определить временные возможности поставщиков и клиентов по проведению погрузочно-разгрузочных операций tпогр и tразгр. [2], представить резюме;

b) определить кольцевые развозочные маршруты по доставке грузов с РЦ до Клиентов с учетом грузоподъемности марки авто [2];

c) определить параметры выбранных маршрутов:

– Тм – время нахождения авто на маршруте (в наряде);

– tоб – время одного оборота авто по маршруту ;

– nоб – число оборотов авто за Тм ;

– W1 – производительность одного авто за один оборот по маршруту;

– Wn - производительность одного авто за nоб оборотов по маршруту;

– Ам – число авто, необходимых для обслуживания маршрута за Т м,,

представить резюме;

d) оценить экономическую эффективность варианта использования маршрута См и представить резюме;

e) сделать выводы по результатам анализа и представить предложения для директора фирмы по результатам расчетов, полученных во всех пунктах задания.

 

Вариант№8

1. Логистические системы предприятий общественного питания и принципы их построения.

2. Понятие и сущность транспортно-складской логистики, ее экономическое содержание.

3. Комплексное задание 8.3.

Фирма «Боты» закупала и реализовывала в текущем году 5 видов обуви. Данные по закупке и реализации товаров фирмы «Боты» за год представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

Данные по закупке и реализации товаров фирмы «Боты» за год

№ пп Материалы Стоимость закупки в руб./ед. продажи по кварталам, ед. Годовая потребность Q ед. Издержки на закупку тыс. руб. Цена продажи в руб./ед. Примечание выручка тыс.руб.
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
                     
  Женские сапоги 3 000 5 0 4 5     ? ?   ?
  Женские туфли 1 500 9 0       ? ?   ?
  Кроссовки   8 0       ? ?   ?
  Боты   13 500 13 500 10 000 13 000 ? ?   ?
  Тапки   17 000 18 000 19 000 11 000 ? ?   ?
  ИТОГО - - - - -   TCПР =? - TR=?

 

Стоимость выполнения заказа на любой вид товара составляет СЗАК = 1000 руб. Стоимость хранения на любой вид товара составляет 10% от стоимости его закупки.

Директор фирмы потребовал от начальника отдела Логистики, состоящего из 3 логистов, решить следующие задачи:

a) рассчитать параметры в строках столбцов 8, 9, 11 таблицы 10.1:

– Q – потребности в товарах за период (год);

– TR – валовой доход (выручка) за год;

– TCПР – переменные валовые затраты (издержки обращения).

b) провести АВС- анализ, результаты представить в таблице 10.2

 

Таблица 10.2

Результаты АВС-анализа товаров по издержкам на закупку фирмы «Боты»

Материалы   № пп Удельн. вес в % Годовая потребн. ед. Цена в руб/ед Издержки закупки тыс. руб. Издержки с нарастан. тыс. руб. Удельн.вес в издержках в % Класс материала
  А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Кухонные комбайны ? ? ? ? ? ? ? ?
Электрические чайники ? ? ? ? ? ? ? ?
Микроволновые печи ? ? ? ? ? ? ? ?
Фритюрницы   ? ? ? ? ? ? ? ?
Тостеры   ? ? ? ? ? ? ? ?

 

 

c) провести XYZ- анализ, результаты представить в таблице 10.3

 

Таблица 10.3

Результаты XYZ- анализа реализации товаров фирмы «Боты»

Материалы   Периоды продаж (кварталы) Объемы Продаж     Среднее значение X   Среднее квадратичное отклонение σ Коэфф-нт вариации ν в %   Коэфф-нт вариации ν в % с нарастанием Класс материала Х, У, Z  
  А1 А2 А4 А5 А6 А7 А8
Кухонные комбайны   ? ? ? ? ? ?
Электрические чайники   ? ? ? ? ? ?
Микроволновые печи   ? ? ? ? ? ?
Фритюрницы   ? ? ? ? ? ?
Тостеры   ? ? ? ? ? ?

 

d) по результатам АВС – и XYZ – анализа построить матрицу и дать рекомендации по созданию СУЗ товаров в магазине, представить резюме;

e) разработать СУЗ с фиксированным временем поставок (1 раз в 3 месяца) для одного из компонентов ВУ матрицы, представить резюме;

 

Вариант №9

1. Логистический менеджмент: цели, задачи, функции и формы организации. Интеграция логистики с основными управленческими функциями предприятия.

2. Риск, надежность и страхование в логистических системах.

3. Комплексное задание 9.3.

Фирма «Автотрейд» имеет склад комплектующих материалов, которые используются в производстве.

Структурная схема склада представлена на рисунке 9.

 

1.5 1.4 1.3 1.2 1.1   Зона комплектации Отправочная экспедиция Разгрузочно-погрузочная площадка
 
2.5 2.4 2.3


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: