Перед ночным поездом заруливаем в супермаркет, где приятно удивляют цены и изобилие товаров.




Во время велопутешествий наша команда пользуется мобильным приложением Maps.me. При наличии POWER BANK телефон подзаряжается и работает на протяжении всего похода. Телефон можно так же «заправить» во время посещения кафе. Для нас неожиданно, что в начале мая здесь «по-нашему» уже лето. Вот именно за этими ощущениями мы сюда и приехали. Как хорошо когда греет солнце и буйство свежей зелени вокруг. В Белоруссии надо помнить о том, что на велосипедах по проезжей части ехать запрещено и за это нарушение взымается штраф. На тандемах скакать через поребрики не очень приятно и пилоты вынуждены показывать чудеса виртуозного маневрирования. Однако, как нам потом подсказали велосипедисты, что если двигаться в организованной колонне, то можно и по проезжей части, но желательно не в крупных городах.

И вот мы обращаемся к нашему приложению за рекомендацией достопримечательностей Витебска. Долгожданный велопроменад по набережной и осмотр Успенского собора, который находится на высокой горе. Город очень чистый, приветливый с интересной южной архитектурой. Заезжаем в музей трамваев, тем более что и в нашем городе к трамваям относятся очень уважительно. Приятное катание по городу приводит нас в парк на реке Витьба. Тут – шок от того как обустроена территория парка. Ибо прекрасная, качественная велодорожка, с мостиками через реку и грамотно устроенной инфраструктурой – вызывает у нас даже зависть. Вот бы и у нас создавали такие же и объединяли их в веломаршруты.

Перед ночным поездом заруливаем в супермаркет, где приятно удивляют цены и изобилие товаров.

И снова в путь на поезде в Барановичи - железнодорожный узел Белоруссии. Затем тандем парад по городу в поисках обменника. Этот промышленный город не оставил ярких впечатлений.

На заднем колесе начали вылетать спицы, что заставило нас сильно волноваться. В очередной электричке мы отремонтировали колеса, надеясь, что в дальнейшем запасные спицы больше не понадобятся. Практично во время путешествия на тандемах распределять вес груза по длине всей рамы. Для этого можно использовать подрамные сумки, сумки для руля. А ещё мы ввели ноу-хау «домик под рулём» когда палатку зафиксировали с помощью экспандеров на руле стокера.

Основной этап нашего тандем тура начался в Ивацевичах. Низкий автомобильный трафик, внимательные и вежливые водители. Тёплый ветерок и свежий воздух, щебет птиц, зеленые поля, и леса, запахи цветов, яблонь, слив, алычи, а затем и черемухи, а под конец путешествия и сирень, которая у нас в конце мая – вот ради этих красок жизни городские жители стремятся на природу.

Достопримечательности южной Белоруссии очень разнообразны и интересны, тем более что эта территория до войны принадлежала Польше, что конечно отражено в архитектуре и памятниках. Здесь мирно уживаются православные соборы и католические костелы. Замки и дворцы как бы вписаны в окружающий пейзаж. Причем некоторые исторические объекты датируются XII-XIII веками. Стало даже жарко, вода в озерах прогрелась, и удалось в конце апреля открыть купальный сезон.

Cильные впечатления получаешь от общения с доброжелательными местными жителями. Они рассказывают истории о своем поселении и разрешают набрать воды из колодца. Так, в Ружанах, выезжая из замка Сапегов, знакомимся с группой женщин на велосипедах, которые путешествуют здесь с Минским велоклубом. Наша предполагаемая стоянка находится на том же озере, что и у велосипедисток, поэтому, найдя их стоянку, мы размещаемся рядом. Интересное общение, обмен опытом и туристскими историями - все это обогащает внутренний мир и повышает настроение. Здесь на стоянке мы знакомимся с активистами Белорусского туризма Юрием Цыганчуком. Тут же мы делимся спортивным и туристическим опытом с преподавателем Минской школы – интерната для слепых и слабовидящих детей. По ходу выясняем, что велотуризма на тандемах в Белоруссии нет, поэтому наши пилоты проводят мастер-класс. Наконец, Виктор Кульпин играет на дуде – национальном белорусском инструменте похожим на шотландскую волынку. И увлекает историей этого музыкального инструмента, которая напрямую связана с мифологией и обрядовыми традициями славян.

Покоряет отношение белоруссов к своей родной земле. На протяжении нашего путешествия все поля обработаны, леса ухожены, заборы покрашены, а дома в порядке. Почти в каждом южном поселении установлены поклонные кресты, которые на Пасху празднично убраны. В общем, в экологическом плане охарактеризуем Беларусь, как страну с главенством чистоты и порядка. Даже в небольших деревнях установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. На маршруте наблюдается развитие альтернативных источников энергии, ветряки, которые вырабатывают электричество. Причем они расположены повсеместно и в массовом порядке.

С такими похвальными впечатлениями мы отправились далее в путь.

Посещаем усадебный комплекс Жерно, где народный экскурсовод проводит аутентичную авторскую экскурсию по краеведческому, по сути, частному музею. Здесь мы живо почувствовали историю белорусского народа, его быта и традиции. Тем более что нам разрешили многие экспонаты потрогать.

И вот снова мобильное приложение помогает нам преобразовать маршрут таким образом, чтобы избежать «жесткий грейдер», по которому тандем очень плохо и идёт и едет. В этот момент у нас с Сергеем Смирновым возникает полемика о сравнении велосипеда, который способен преодолевать почти любое бездорожье, и тандема, который в этом трудном месте завязнет - о манёвренности велосипеда и неповоротливости тандема. В финале пришли к практическому пониманию, что тандемный и велосипедный туризм - это отдельные самостоятельные направления.

Как и следовало ожидать, есть закономерности первых велопоходов, а именно, вначале сезона приветствуются равнинные рельефы с небольшими горочками. Ходовой день с посещением достопримечательностей рассчитывается из расчета скорости в 10 километров в час. Тогда и силы будут сохранены и достопримечательности осмотрены.

Нам в который раз крупно повезло, так грозовой фронт задел нас совсем немного и стихию мы переждали на автобусной остановке. И снова мобильный наш помощник помог скорректировать маршрут и выбрать оптимальное место для ночлега. То есть, добравшись до вокзала, мы подбросились до зеленой зоны на электричек и в свете фонарей ночью разбили лагерь. Что позволило и выспаться и начать утром ходовой день в оптимальном месте. И тут опять приятный город Лида, где внимательно относятся к туристам, судя по баннеру при въезде в город, на котором изображены три велотуриста следующих в город. Отличный замок! Кстати, вход в музеи для льготных категорий граждан с сопровождающими бесплатный. Далее мы отправляемся в Новогрудок. Начинаются горочки, приятно с них скатываться. Подъемы изматывают, особенно когда температура воздух стремится к тридцати. А у нас и летом-то таких температур нет.

Форсируем Неман. Ночуем в поле, на краю лесного заповедника. И снова пение лесных и полевых птиц. В лесу как белое покрывало цветут первоцветы. Эпический закат. Велосипедизация в Белоруссии достаточно развита. Сергей Смирнов - создатель музея старинных велосипедов у себя на даче, поделился своими наблюдениями, когда с одной стороны на велосипеде Аист 1956 года производства, а на встречу ей едет бабушка на Риге 1959 года производства. Бабушки одеты в платья, а на голове платочки.

Близ селения Турец мы заезжем за озеро для того, чтобы пообедать. К нам подходит дедушка и начинает рассказывать об истории этих мест. Выясняется, что Василий Павлович незрячий и работает здесь смотрителем - обходчиком при здешнем рыбном хозяйстве. Как было интересно услышать его простую жизненную философию, мысли об отношении к людям... Он хорошо ориентировался и провёл нас к возрожденным источникам с родниковой водой.

Самое яркое впечатление оставило посещение замков в городах Мир и Несвиж. Будучи в Белоруссии обязательно их посетите.

Постепенно приближаясь к Минской области, все чаще и чаще начинают встречаться мемориалы и памятники Великой Отечественной войны. Как важно хранить память об ужасах войны и о нашей общей победе и истории! Так, в селе Городеи находится мемориал – захоронение почти 1200 местных жителей, которых расстреляли фашисты.

В финале пятого ходового дня, после ночевки в близлежащем лесном массиве, мы начинаем потихоньку двигаться на Родину. Напоследок покатались по Минску. Красота! Приятные впечатления о столице Белоруссии только усилились. Ребята сделали классную фотооткрытку на площади Независимости у памятника-фонтана Журавли приуроченную ко Дню Победы. Возникает то чувство когда, и расставаться тяжело, но и домой тянет.

И снова разбор тандемов и в поезд, доброска до Езерища. Удивительных иногда встречаешь попутчиков в поезде. Так, предприниматель из Карелии поделился с нами финским методом сушки сена в дождливую погоду. А у нас общий друг фермер, который в прошлое дождливое лето испытывал значительные трудности при заготовке сена. Или выяснилось, что мой дедушка и дед Сергея Смирнова были участниками Таллиннского перехода и сейчас есть специальный информационный ресурс, где можно найти много информации об этом событии. Обмен жизненными концепциями и практическим опытом очень сильно обогащает, расширяет кругозор.

Прошли границу легко, без досмотра и отправились перед ночным поездом встречать закат на озеро Завережье. При всей красоте места мы заметили клещей. Поэтому на природе нельзя расслабляться. В сумерках, в свете фонарей и проблесковых маячков завершался наш Беларусь тандем тур.

Выводы и рекомендации

В Белоруссии на тандемах ездить можно в любое время

Маршрут лучше распределять по 50-80 км в день

Всегда необходимо иметь запас воды, карманный перекус и ремнабор - магазины работают хорошо

Чтобы не обгореть на солнце берите с собой крема или соответствующую одежду

Старайтесь выбирать асфальтированные дороги местного назначения, движение автотранспорта на них не интенсивное, как на магистрали. Избегайте грейдеров и проселочные песчаные дороги. На шоссейных тандемах приходиться на них ходить пешком.

400 км для первого велопохода вполне достаточно, если у вас есть начальная подготовка

Для вещей лучше выбирать велоштаны и подрамные сумки. Допустим небольшой рюкзак на спину.

В этом мае было по-летнему жарко, но тёплую одежду и спальники брать обязательно.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: