Основные направления и дела классного сообщества




Состав класса по возрасту – 15, 16 лет.

2. Девочек – 8, юношей – 7.

3. Обучающихся с ослабленным здоровьем – 4.

4. Класс занимает ведущее место, осознает себя единым целым. Участвует во всех школьных мероприятиях, учащиеся посещают кружки и спортивные секции.

Коллектив детей моего класса существует десятый год, я работаю шестой.

Уровень воспитанности обучающихся хороший: нет учащихся, которые грубят и ведут себя наглым образом. На уроках формируется познавательный интерес к учебному процессу. В классе нет неуспевающих, группа обучающихся нацелена на учебу, серьезно относится к школьным предметам. Обращает на себя внимание излишняя шумливость на уроках, но в целом дисциплина хорошая. Есть чувство коллективизма.

Состояние здоровья у детей разное, основные пропуски из-за простудных заболеваний.

Развитие обучающихся в классе по результатам анкетирования познавательных потребностей показало, что у некоторых учащихся сильно выражена интенсивность познавательной деятельности, но имеется и умеренная познавательная деятельность.

Дети со слабо выраженной познавательной деятельностью испытывают трудности в учебе. Уровень качества знаний составил 57%.

Некоторые учащиеся класса читают много дополнительной литературы, занимаются в предметных кружках по математике и по русскому языку.

Как и во всяком коллективе, в моем классе есть свои лидеры, есть дети, выпадающие по тем или иным причинам, поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как многим нравилось участвовать во всевозможных внеклассных делах. В результате пускай не все дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, явного антагонизма удалось избежать (хотя конфликты были).

Наиболее значимым для большинства детей являются: друзья -50%; родители – 25%, 25% - затруднялись определить. В социальном развитии детей классное сообщество играет огромную роль. Индивидуальные беседы с родителями и анкетирование показали, что в основном все учащиеся имеют хорошие отношения с родителями. Но в некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребенку, а в некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей.

Праздники и мероприятия, проводимые в классе, дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимодействия детей между собой и взрослыми. Выяснилось, что в классе много детей, тяготеющих к театральному творчеству, практически все с удовольствием принимали участие в подготовке концертных программ. Были подготовлены общешкольные новогодние утренники, праздник Масленицы, литературно-музыкальная композиция «В ней есть душа, в ней есть свобода» и другие.

Наиболее положительно влияет на развитие обучающихся индивидуальный подход, постоянный контроль, поддержка и поощрение.

Основными мотивами участия обучающихся класса в школьных мероприятиях была их личная заинтересованность, интерес к проводимому мероприятию.

Учащиеся участвуют в школьном самоуправлении, в течение нескольких лет посещают хореографический кружок, театральный, столярно-конструкторский, туристический, шахматно-шашечный, которые влияют на эстетическое и культурное развитие личности.

Большую помощь в воспитательной работе оказывают родители. У нас с ними одна задача - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Многие родители заинтересованы в воспитании своих детей, регулярно посещают родительские собрания, участвуют в классных мероприятиях.

Осуществляется контакт с учителями - предметниками, проводится координация за учебной деятельностью и посещаемостью обучающимися.

 

Основные направления и дела классного сообщества

№ п/п Содержание деятельности Дата
  День Знаний - торжественная линейка 1.09
  Они сражались за Родину – классный час 1.09
  Классный час «Школа и наши дела» 11.09
  Календарь жизни замечательных людей 18.09
  Опасные газы. С ними не шутят. 25.09
  Разрешите Вас поздравить… 2.10
  Здравствуйте! Будьте здоровы! На здоровье! 9.10
  Герои земли русской 16.10
  Мое село, моя глубинка… 23.10
  «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать…» 30.10
  Символы России 13.11
  «Модно быть здоровым» 20.11
  Святые защитники земли Русской 27.11
  Труд красит человека 4.12
  Опасные ситуации. Что следует знать об оказании первой помощи 11.12
  «Театр и мы» 18.12
  С новым годом! 25.12
  Устный журнал «Здоровье» 15.01
  Мы промчимся по звонкому льду 22.01
  Противопожарная безопасность 29.01
  «Тепло любимых песен» 5.02
  «Мозаика личности» 12.02
  «Искатели приключений» 19.02
  Я живу! Я люблю жить! А ты? 26.02
  «На балу у Золушки» 6.03
  Конкурс «Эрудит» 13.03
  Непростые истины 20.03
  «Молодые, озорные, прозорливые…» 3.04
  «Мой край родной» 10.04
  Путешествие по заповедным местам 17.04
  Экологическая тропа 24.04
  Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне 8.05
  Сделай Землю красивой 15.05
  Вперед! Без страха и сомненья 22.05
  День славянской письменности 24.05
  Последний звонок  

 

 

Второй вариант возможных формулировокцели и задач воспитательной деятельности кл.руководителя

Цели и задачи деятельности классного руководителя:

Цель:

· создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

· воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.


Задачи:

 

1. Коллективный уровень:

· Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

· Через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

· Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

2. Групповой уровень:

· Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

· Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

· Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

· Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

· Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

· Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

3. Индивидуальный уровень:

· Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

· Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

· Разъяснять важность для каждого человека приучать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

· Развивать культуру общения.

 

Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Направления воспитательной деятельности на 2013-2014 уч.год:

 

1. «Здоровый образ жизни учащихся»

Цель: способствуя гармоничному развитию организма, привить учащимся определенные, связанные с полом гигиенические знания и навыки, воспитать сознание высокого предназначения человека, ответственность его за здоровье, жизнь и будущее грядущего поколения.
Задачи:

· Проводить профилактические мероприятия,

· Пропагандировать здоровый образ жизни,

· Воспитывать понятие ценности имеющегося здоровья, приучать к навыкам, сохраняющим и преумножающим его,

· Заботиться о развитии души ребенка (в первую очередь нравственного), чтобы вырастить самостоятельного человека с развитой душой и высоким уровнем духовных запросов, разумными потребностями, личным достоинством,

· Усиление связей семьи и школы,

· Нравственное, социально-гигиеническое, семейно-нравственное воспитание учащихся.


«Мое здоровье»

· формирование осознанного отношения к своему здоровью;

· развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;

· формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;

· формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

 

2. «Этих дней не смолкнет слава»

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.
Задачи:

· Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,

· Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,

· Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,

· Воспитание уважения к своей истории,

· Развитие творческих способностей.

3. «Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Задачи:

· Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

· Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,

· Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,

· Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,

· Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

 

4. «Я среди людей»

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

Задачи:

· Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,

· Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,

· Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,

· Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

 

Используемые методы:

· Метод исследования личности (диагностика),

· Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,

· Метод анализа конкретных ситуаций,

· Лекции, игры, беседы.


«Я – гражданин!»

Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Задачи:

- Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,

- Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции,

- Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,

- Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.

6. «Пожарная безопасность»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.
Задачи:

· Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.

· Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

· Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противовопожарной профилактики,

· Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций.

 

Третий вариант возможных формулировок цели и задач воспитательной деятельности кл.руководителя

Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить, с одноклассниками, отношения доверия, уважения и взаимной помощи.

Задачи:

· способствовать развитию познавательных процессов и интересов личности учащихся;

· поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся;

· создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и. развития личности ребенка в нем.

1. Воспитание гражданина-патриота:

· воспитание гражданской ответственности;

· уважение к истории, культуре своей страны, хранение традиций Кубани;

2. Воспитание здорового образа жизни человека:

· создание условий для физического развития ребенка, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

3. Воспитание носителя культуры:

· создание условий для раскрытия творческих способностей детей, приобщение к истинным культурным ценностям;

4. Воспитание труженика:

· воспитание ответственности за порученное дело, привитие стойких навыков самообслуживания, воспитание чувства хозяина своего дома, школы, села, района.

Четвертый вариант возможных формулировок цели и задач воспитательной деятельности кл.руководителя

Любой учитель при гражданско-патриотическом воспитании (и любом другом направлении) обучающихся в своей работе должен опираться на 3 основных документа:

1. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.

2. Стратегия развития воспитания в РФ (2015-2025)

3. Федеральные государственные образовательные стандарты.

Выпускник основной школы должен быть (в ФГОС-е ООО Вы найдете портрет выпускника основной школы под п.6):

6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника («портрет выпускника основной школы»):

1. любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

6. уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

7. осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Учить добру и миру- это важнейшая цель гражданско-патриотического воспитания в школе.

Так как патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою неразрывность с Отечеством.

Исходя из этого, можно выделить следующие задачи:

1. формировать представление об историческом прошлом России, пробуждение интереса к малой Родине;

2. формировать у подрастающего поколения чувство верности Родине, готовности служить Отечеству;

3. воспитывать уважения к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края;

4. создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;

5. развивать гуманизм, милосердие и общечеловеческие ценности.

Направления реализации программы гражданско-патриотического воспитания в школе (в скобках по каждому направлению представлены возможные формулировки воспитательных задач):

1. Историко-краеведческое (воспитание у обучающихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям; вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы; формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.)

2. Военно-патриотическое (изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны; сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч обучающихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.)

3. Спортивно-оздоровительное (направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.)

4. Интеллектуально-познавательное (внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений школьников; интеллектуальные игры, викторины, конкурсы внутри класса и параллели; участие в районных и всероссийских олимпиадах; участие в интернет - олимпиадах и конкурсах; проведение тематических недель)

5. Духовно-нравственное (Осознание обучающимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.)

6. Семейное (организация и совместное проведение досуга детей родителей; организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей; обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Возможный вариант определения ожидаемых результатов

 

Качественные:

· повышение уровня знаний обучающихся об истоках и традициях народов, проживающих на территории Российской Федерации;

· снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних на территории микрорайона;

· снятие детей, состоящих на учёте КДН и ЗП, внутришкольном контроле;

· повышение качества проводимых общешкольных мероприятий по патриотическому воспитанию путём совершенствования нормативно-правовой базы школы и регулирования процессов, протекающих в системе воспитательной работы с детьми и подростками;

· издание сборника методических материалов по итогам мероприятий «Мы вместе!»: фото-коллаж лучших моментов мероприятий и акций программы;

· публикация опыта работы школы по проекту во всероссийских изданиях;

· разработка комплексной программы по патриотическому воспитанию на территории микрорайона.

Количественные:

· повышение уровня воспитанности обучающихся до 85 %;

· повышение уровня развития нравственных качеств детей и подростков до 85 %;

· повышение уровня сплочения классных коллективов на 25 %;

· повышение уровня активности участия обучающихся и родителей в конкурсах и мероприятиях различного уровня до 90 %;

· повышение уровня результативности участия детей в конкурсных мероприятиях патриотической и духовно-нравственной направленности на 12 %;

· открытие добровольческих детских объединений на территории микрорайона, активно пропагандирующих духовно-нравственные ценности среди молодёжи.

II. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования (извлечения из ФГОС ООО)

При определении планируемых результатов опирайтесь на данные формулировки результатов

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: