СТРУКТУРА
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Требования | Новые требования |
Титульный лист | Титульный лист, изменения |
Пояснительная записка | Пояснительная записка, изменения |
Учебно- тематический план | УЧЕБНЫЙ ПЛАН |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК | |
Содержание | Содержание |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ | |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |
Методическое обеспечение программы | Методическое обеспечение программы |
Список литературы | Список литературы |
Районное Управление образования
Администрации Муниципального образования
«Воткинский район»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Районный центр детского творчества»
РАССМОТРЕНО:
На заседании
Методического совета
протокол № от «» ________ 20___г.
ПРИНЯТО:
На заседании
Педагогического совета
протокол № от «» августа 20__ г.
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБУ ДО РЦДТ
Приказ № от «»_________20__ года
_________________ В.Г. Казанцева
дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Резьба по дереву»
(название программы)
для учащихся ___________________________лет
(возраст воспитанников)
срок реализации программы____________ лет (час)
Составитель: ____________________
(ФИО педагога)
педагог дополнительного образования
МБУ ДО РЦДТ
на базе _____________________школы
Рецензент:________________________
(ФИО, должность)
___________
20__ год
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
1 цельсоздание условий для социализации личности школьников, их эмоционально-эстетического развития.(7-10 лет) | |
Уровень программы- | Ознакомительный |
замечания по формулировке цели программы | Цель не корректна- создание условий не может являться целью программы. Не конкретна как диагностировать эмоционально- эстетическое развитие? |
2.Цель дополнительной общеразвивающей программы: развитие личности ребѐнка, способного к творческому самовыражению путем вовлечения в театральную деятельность.(7-11 лет) | |
Уровень программы- | Ознакомительный (вовлечения ребенка) |
замечания по формулировке цели программы | Не конкретна, личность ребенка понятие очень широкое. Не диагностируема. |
3.Цель программы: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путем вовлечения в театральную деятельность. (10-12 лет) | |
Уровень программы- | Ознакомительный |
замечания по формулировке цели программы | Не конкретна(развитие умений и навыков, каких? Новых способностей –каких?) Не диагностируема. Умения и навыки не развиваем. Организация досуга не наша функция- обучение! |
4.Цель программы: развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.(7-17 лет) | |
Уровень программы- | Предпрофильная |
замечания по формулировке цели программы | Не достаточно конкретна. Диагностируется творческая активность в театральной деятельности. Требует диагностики жизненное и профессиональное самоопределение. |
5.Цель программы – развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся, овладение навыками общения посредством театрального искусства. (12-16 лет) | |
Уровень программы- | углубленный |
замечания по формулировке цели программы | Не достаточно конкретна. Диагностируются творческие способности. Что понимается под эмоционально- личностной сферой? Какие навыки общения? |
6. Цель программы – развитие творческих способностей учащихся средствами театрального искусства через индивидуальное раскрытие актерских способностей.(12-16 лет) | |
Уровень программы- | Углубленный, ИД |
замечания по формулировке цели программы | Требует конкретизации творческие, актерские способности. Диагностируема: творческие способности. |
Оптимальные варианты:
1. социализация личности учащихся посредством творческого самовыражения в театральной деятельности.
2. развитие творческих способностей учащихся посредством театральной деятельности.
3. развитие творческих способностей учащихся средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.
Задачи, планируемые результаты
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(по локальному акту)
Личностные: | мотивация (учебная, достижения), самооценка, социальная адаптация, нравственно - этические ценности. |
Метапредметные | креативность; критическое мышление; владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности; умение превращать теорию в практику. |
Цель программы по планируемому результату:
Программа ознакомительного уровня (с акцентом на): владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности; нравственно - этические ценности.
Программа углубленного, предпрофильного уровня(с акцентом на): социальная адаптация; нравственно - этические ценности; креативность; критическое мышление.
Задачи: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.
Формулировка задач по принципу: задача-результат, под каждый результат задача.
Планируемые результаты: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.
Личностные: | Метапредметные: |
1. Формирование мотивации учащихся к хореографической деятельности. 2. Формирование адекватной самооценки учащихся в процессе декоративно-прикладной деятельности. 3. Формирование социальной адаптации учащихся в условиях занятий по спортивному туризму. 4. Воспитание нравственно- этических ценностей (конкретизировать какая ценность) в процессе изобразительного творчества. | 1. Развитие креативности учащихся на занятиях журналистики. 2. Формирование критического мышления в процессе краеведческой деятельности. 3. Научить технологиям проектной деятельности(ДПИ, ИЗО, социально-педагогическая, техническая)) и (или) исследовательской деятельности(естественнонаучная направленность, туристско-краеведческая, техническая) и (или) творческой деятельности в процессе изобразительной деятельности. 4. Сформировать умение превращать теорию в практику на занятиях по информационным технологиям |
Примечание: курсивом прописаны примеры с учетом специфики программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ(по годам обучения)
в программе после содержания (по годам обучения)
Год обучения | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 год обучения |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (по годам обучения)
Креативность Сфера применения: в любой профессии(сфера продаж, услуг, экономика, управление, технологии производства). Креативность нужна для оптимизации, улучшения, повышения эффективности, увеличения функциональности. Одним словом – для качественного скачка вперед. | - разбираться в самых запутанных переплетениях информации; -делится своими мыслями и новыми идеями с другими; -узнавать новое, искать ответы на самые сложные вопросы; - формирование интереса к решению сложных задач; - поиск решений, ответов, знаний и идей; - устанавливать связь между имеющимся материалом и создание из него нового; - поиск новых вариантов решения поставленной задачи. - умение мыслить нестандартно и преподносить себя или продукт деятельности; -поиск новых подходов в общении с людьми; - развитие воображения; |
Критическое мышление -мышление означает мышление рефлексивное, оценочное, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление является неотъемлемым компонентом творческого и логического мышления, отправная точка для развития творческого мышления. (Ж.Пиаже) к 14- 16 годам наступает этап, когда создаются условия развития критического мышления | - умение формулировать вопросы и уяснять проблемы, которые нужно решить; -стремление к усиленной аргументации; -умение рассматривать явление с разных сторон; -умение формировать альтернативы и оценивать их; - умение анализировать и оценивать скрытое в информации (явлении, действии),, - умение интерпретировать с позиции рефлексии скрытое в информации (явлении, действии), - формирование собственной позиции к информации (действиям, явлениям); - генерирование собственных идей; - форсированность навыков планирования деятельности; - формирование настойчивости при выполнении трудной задачи; - умение исправлять собственные ошибки, делать выводы; - умение отслеживать ход рассуждений; - способность поиска компромиссных решений. |
Владение технологиями поисковой, изобретательской, творческой деятельности. | Регулятивне, познавательные УУД. - умение видеть проблему; - умение ставить вопросы; - умение выдвигать гипотезу; - умение выстраивать стратегию поиска; --умение выделять параметры (показатели) оценки результата исследования; -умение выбирать методы исследования и необходимый инструментарий; -умение наблюдать; - умение проводить эксперимент; - умение обобщать полученные данные; -умение структурировать информацию; - умение делать выводы и умозаключения; -умение спланировать, сделать сообщение об исследовании и его результате; - умение подготовить, презентовать материалы иллюстрирующие, объясняющие, демонстрирующие как сам процесс исследования и его средства и результаты. |