Занятие № 7. Диагностическое направление психологического сопровождения в образовательном процессе




Содержание практических занятий

По дисциплине «Основы психологического сопровождения в образовательном процессе»

 

Планы практических занятий

 

Занятие № 1. Основные направления и сущность психологического сопровождения в образовательном процессе

Контрольные вопросы:

1. Понятие психологического сопровождения в узком и широком смыслах.

2. Направления деятельности по психологическому сопровождению в образовательном процессе.

3. Функции педагога и психолога в области психологического сопровождения в образовательном процессе.

4. Реализация психологического сопровождения в образовательной практике.

Занятие № 2. Психологическое сопровождение развития и становления личности обучающегося

 

Контрольные вопросы:

1. Содержание личностной составляющей образовательного процесса.

2. Развитие социально-психологических личностных качеств обучающихся разного возраста.

3. Психолого-педагогические и социальные факторы развития ответственности, организованности и целеустремленности у обучающихся разного возраста.

4. Выстраивание и реализация перспективных линий саморазвития самосовершенствования личности обучающегося.

Занятие № 3. Система развития учебно-познавательной компетентности обучающихся

 

Контрольные вопросы:

1. Деятельность педагогического коллектива по совершенствованию учебно-познавательной компетентностиобучающихся.

2. Основные позиции содержания, форм, методов и организации деятельности педагогов образовательного учреждения по совершенствованию учебно-познавательной компетентности школьников.

3. Система норм, определяющих основные позиции содержания, форм, методов и организации деятельности педагогов образовательного учреждения по совершенствованию учебно-познавательной компетентности школьников.

4. Содержание и формы совместной работы по совершенствованию учебно-познавательной компетентности учащихся.

 

Занятие № 4. Психологическое сопровождение творческого развития обучающихся

 

Контрольные вопросы:

1. Структура и содержание творческих способностей личности.

2. Развитие креативности и творческих способностей учащихся в различных видах деятельности.

3. Развитие у обучаемых способности находить творческие решения социальных и учебных задач.

4. Формирование умений находить решения в нестандартных ситуациях.

5. Развитие компетентности в работе с информацией: применение, сохранение, обработка, распространение и преобразование информации (библиотечные каталоги, информационные системы, интернет, электронная почта и др.).

Занятие № 5. Система развития социально-профессиональной компетентности обучающихся

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие социально-профессиональной компетентности.

2. Соотношение: интеллектуальные способностей, личностные свойств и социально-профессиональных личностных качеств в структура социально-профессиональной компетентности.

3. Модель социально-профессиональной компетентности: базовые компетентности, предпосылочные (интеллектуальные способности, личностные свойства) и ядерные (социальные и профессиональные).

4. Уровни целостной социально-профессиональной компетентности.

5. Развитие социально-профессиональной компетентности на основе психологических законов психического и личностного развития человека.

6. Формирование социально-профессиональной компетентности на основе психологических закономерностей освоения деятельности (в том числе профессиональной) и становления ее субъекта (учащегося, студента).

Занятие № 6. Психологическое сопровождение социального развития обучающихся

 

Контрольные вопросы:

1. Значение социальной компетентности в обеспечении жизнедеятельности человека и взаимодействия с другими людьми, группой, коллективом.

2. Развитие способности у обучающихся организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимым представлением о здоровом образе жизни. Формирование ценностного отношение к жизни.

3. Формирование поведения в соответствии с социальными нормами, правами и обязанностями гражданина.

4. Формирование культуры социального взаимодействия. Развитие умений общаться, сотрудничать, руководить людьми и подчиняться.

 

Занятие № 7. Диагностическое направление психологического сопровождения в образовательном процессе

 

Контрольные вопросы:

2. Мониторинг психолого-педагогического статуса обучаемого и динамики его психического развития в процессе обучения.

3. Психодиагностика и её возможности в мониторинге психического развития обучающихся.

4. Анкетирование учащихся с целью выявления обеспечения адаптации обучающихся к образовательной среде.

5. Рисуночная психодиагностика и возможности её применения в практике образования.

6. Психодиагностика мотивации учебной деятельности.

7. Психодиагностика уровня воспитанности и личностного развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: