Индивидуальная работа с отдельными детьми




Конспект проведения подвижной игры

Название игры:

Возрастная группа:

Задачи:

Материал:

 

Этапы   Прямая речь воспитателя Методические приемы
Сбор детей на игру    
Объяснение правил    
Распределение ролей    
Руководство игрой    
Подведение итогов    
     

 

Конспект утренней гимнастики

Возрастная группа:

Цель:

Задачи:

Материал:

  Упражнения Дозировка Методические указания
Вводная часть
       
Основная часть
       
Заключительная часть
       
         

 

Конспект прогулки

Возрастная группа

Структурные компоненты Задачи Речь воспитателя Методические приемы
наблюдение        
подвижные игры      
трудовая деятельность      
индивидуальна работа      
самостоятельная игровая деятельность детей      

 

 

Рекомендации к составлению плана работы с детьми в детском саду по проведению режимных моментов в 1-ю половину дня

Рекомендации составлены А.М.Козловой

 

Прием детей

 

При планировании работы в дневнике по практике указать, где будет осуществляться прием детей: в группе или на участке. Раскрыть содержание воспитательно-образовательной работы.

Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей).

Обратить внимание на внешний вид детей, на то, что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Проследите, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать какое).

Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

 

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.

Индивидуальная работа с отдельными детьми

 

В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет Вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности.

Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например: с группой детей (указать каких) рассмотреть их одежду. Уточнить знания детей названия одежды, материал, цвет, отдельные детали. Спросить, кто сшил им костюм, платье.

Организовать с детьми беседу об их семье.

Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат? С кем бы хотел дружить? Почему? О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (праздниках).

Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки».

Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету.

Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поупражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений.

Группе детей показать несколько игрушек, из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки.

Проведение утренней гимнастики (гимнастику проводит воспитатель). Если гимнастику будет проводить практикант, то он предварительно обговаривает все с воспитателем, а в плане записывает комплекс утренней гимнастики.

Организация умывания проводиться постепенно, небольшими группами. Перед тем, как дети пойдут умываться, объяснить детям (напомнить, уточнить с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.

В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина…), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная).

Планируя культурно-гигиенические навыки в процессе умывания, каждый практикант должен руководствоваться программой воспитания своей группы и учитывать особенности развития детей данной группы. Заранее следует обговорить с воспитателем и правильно определить в плане те или иные методические приемы: объяснение и показ отдельных действий умывания, напоминания, указания, оценка действий детей, практическая помощь, использование потешек, стихотворений (коротких), загадывание загадок, контроль над действием детей (внести куклу, мишку, другие игрушки).

 

Завтрак

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание как накрыть столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню) уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (няни, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение.

В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды (см. программу и согласуйте их с воспитателем).

 

Подготовка к прогулке

В плане работы необходимо наметить содержание и методику работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения (взаимоотношения). (См. программу в детском саду по возрастным группам).

Дать детям установку на предстоящую деятельность.

Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем, как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел рядом около своего шкафчика (на банкетку или стул). Следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания.

Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть (рейтузы, колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку), в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф. Убрать свою обувь в шкаф. Воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините».

По мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид.

Примечание: в план работы воспитателя можно включить и образовательные задачи. В процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначение, название отдельных деталей одежды, закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

Прогулка

В плане работы необходимо наметить содержание разных видов деятельности, которую вы организуете. Эту деятельность необходимо согласовать с воспитателем. В плане записываете не только название деятельности, но и педагогическую задачу, которую вы будете решать в процессе руководства той или иной деятельностью. Необходимо серьезно продумать методику руководства деятельности детей. В плане надо указать, какие виды игрушек, какой инвентарь будет вынесен для организации намеченных игр детей, трудовой деятельности. Необходимо указать в плане последовательность содержания видов деятельности, но при этом помнить, что последовательность на прогулке зависит от предыдущей деятельности (т.е. от занятий), от состояния погоды, от интереса детей, от индивидуальных особенностей детей.

Организация прогулки. Организовать интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке (см. рекомендации перечня видов деятельности на прогулке). Выйдя с детьми на участок, познакомить детей с наличием игрушек. Уточнить с детьми, с кем и во что дети хотели бы поиграть, напомнить детям о правилах игры.

В процессе прогулки понаблюдать за содержанием детских игр, взаимоотношением детей в игре. Следить за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегрелись.

Организовать (провести с детьми) подвижную игру (указать название игры и цель). Привлечь детей к уборке участка (указать содержание труда), т.е. что дети будут делать и педагогическую задачу. Группе детей дать трудовое поручение.

Организовать с детьми наблюдения (указать, что дети будут наблюдать).

Необходимо помнить, что за 30 мин. до конца прогулки необходимо перевести детей на более спокойную деятельность. Здесь можно провести наблюдение, словесные игры, беседы с детьми.

Перед уходом с прогулки, проконтролировать, чтобы все игрушки дети убрали на место. Дать детям указание на предстоящую деятельность. Напомнить детям, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате буду следить за тем, чтобы дети разделись быстро, самостоятельно, аккуратно убрали свои вещи в шкаф. Воспитывать у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверю, как дети выполнили указание воспитателя, дать оценку детям, при необходимости предложить ребенку навести порядок в шкафу.

 

Подготовка к обеду

Работу во время данного режимного момента в плане можно не отражать, т.к. она проводится так же, как и работа во время подготовки к завтраку и во время завтрака (это надо согласовать с воспитателем и методистом).

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: