Модель социально-педагогического патронажа с неблагополучной семьёй




Этап Задачи Мероприятия
1-й этап. Знакомство. Договор с семьей. 1.Знакомство с членами семьи; 2.Заключение договора с семьёй 3.Сбор информации о семье. 1.Знакомство социального педагога с семьёй. 2.Заключение двухстороннего договора между семьей и образовательным учреждением в лице социального педагога. Договор не имеет юридической силы. Его значение состоит в установлении «правил игры», очерчивании круга взаимных обязательств и прав, а также в закреплении в сознании сторон факта вступления во взаимоотношения для достижения общей цели. 3.Выяснение состава семьи, условий жизни, семейной атмосферы, характера взаимоотношений в семье. 4.Ознакомление социального педагога с проблемами и ресурсами семьи, с жилищно-бытовыми условиями.
2-й этап. Вхождение в семью. Создание и поддержание мотивации к выходу из кризиса. 1.Установление контакта с членами семьи; 2.Углублённая диагностика проблем семьи. 1.Установление контакта с семьёй социальным педагогом, даже если семья не вызывает симпатии, если трудно одобрить манеру поведения родителей, принять их позицию. 2.Создание у членов семьи ясных представлений о деятельности и возможностях социального педагога.
3-й этап. Анализ информации о семье. 1.Рассмотрение и систематизация результатов наблюдений, обследований семьи; 2.Формирование выводов о семье; 3.Выбор направлений и способов работы с семьей, составление плана работы с семьей 1.Осуществление анализа информации о семье социальным педагогом с целью нахождения оптимальных подходов к решению проблем семьи и наиболее эффективных способов взаимодействия с ней. При этом он не только предоставляет имеющуюся у него информацию, но и постоянно черпает важную для него информацию о возможных теоретических и практических подходах к решению тех или иных проблем семьи. 2.Определение социальным педагогом, какие права ребенка нуждаются в защите. 3.Подготовка заключения об особенностях и недостатках семейного воспитания в целом, о социальном благополучии ребенка с помощью применения различных методов работы с семьёй. 4.Составление совместно с семьей плана-графика посещений и содержания ближайших встреч.
4-й этап. Выведение семьи из социальной изоляции. План и контракт в работе с семьей. 1.Составление контракта с семьёй; 2.Выполнение индивидуальной коррекционной работы с неблагополучной семьёй. 3.Отслеживание и улучшение результатов семьи 1.Составление контракта социальным педагогом на основе анализа полученной информации вместе с членами семьи. В нем в краткой форме излагаются намерения сторон, принимаемые ими на себя обязательства по выведению семьи из кризиса, указываются сроки этой работы. Контракт намечает основные направления приложения усилий. Он не является юридическим документом, но призван повысить ответственность сторон и структурировать активность для получения желаемых результатов. При составлении контракта социальный педагог пользуется принципом необходимости и достаточности. 2.Организация социальным педагогом сети взаимодействия для решения проблем семьи из лиц, работающих в различных государственных и общественных организациях, связанных с семьей по долгу службы, и частных лиц, связанных с семьей эмоционально. Он координирует усилия различных организаций с тем, чтобы воздействие на семью было согласованным, своевременным и нужной интенсивности, соответствовало потребностям ее развития. 3.Оказание социальным педагогом семье информационной и организационной помощи. Информационная помощь заключается в предоставлении сведений о режиме работы различных служб, о том, какие подборки документов необходимы для решения того или иного вопроса, об источниках интересующей информации. Организационная помощь состоит в том, что социальный педагог инициирует рассмотрение проблемы семьи в различных комиссиях и организациях, предоставление различных видов помощи, организует членов семьи для планомерного поэтапного решения ее проблем. 4.Формирование социальным педагогом различных компетенций у родителей: Развитие личностных компетенций; Овладение практикой межличностного взаимодействия и взаимопонимания; Сохранение психологического здоровья; Овладение дополнительными процессами деятельности (способность структурировать свободное время, культура отдыха и т.п.) 5.Проведение работы с детьми и родителями с целью стабилизации обстановки в семье. Возможно взаимодействие с другими организациями по проблемам семьи (ОДН, КДН, отдел охраны прав детства, органы социальной защиты населения,прокуратураи т.д.). 6.Продолжение наблюдений за семьей, текущей диагностики семьи с целью отслеживания результатов работы. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с семьями, используются методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия: опрос, оценочные листы, экспресс-диагностика. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдение, учет активности родителей используется для отслеживания и оценки отсроченного результата.
5-й этап. Выход из семьи. 1.Подведение итогов о результатах работы с неблагополучной семьёй 2.Выход социального педагога из семьи; 3.Отслеживание результатов коррекционной работы. 1.Заполнение социальным педагогом Карты изменений семьи по окончании интенсивного периода работы. 2.Рассматривание вопроса о снятии семьи с социально-педагогического патронажа и установлении за семьей наблюдения на определенный срок (до года). При этом семья продолжает получать необходимую информацию, приглашения на оздоровительные, культурные, развивающие мероприятия. 3.При стабильной ситуации в семье назначается контрольный патронаж. Если ситуация в семье меняется в худшую сторону, то может быть назначен текущий патронаж (1 раз в неделю) или экстренный патронаж (несколько раз в неделю)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: