Появляются элементы ролевой игры.




Материал — разнообразные сюжетные игрушки.

1.Методика выявления — ситуация провоцирующая, В игровой комнате подобраны атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20—30 мин.

Поведение ребенка — отображает какой-либо сюжет, вы­полняет роль, которую определяет словом.

2. Методика выявления — ситуация провоцирующая. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: "Кто ты?".

Поведение ребенка — на вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.

4. Конструктивная деятельность.

Появляются сложные сюжетные постройки.

Материал— разнообразные геометрические фигуры (10— 14 шт.). Величина материала зависит от места организации занятия ребенка — за столом или на полу: если за столом, дается средний или мелкий материал, на полу — крупный строитель (можно дать дополнительный материал: машину, мелкие игрушки).

Методика выявления — ситуация провоцирующая.

Поведение ребенка — делает сюжетную постройку, например гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.

5. Изобразительная деятельность.

1. С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.

Материал — кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4—6 см, диаметром 1,5—2 см.

Методика выявления —. ситуация провоцирующая. Ребенку дается кусок пластилина в виде цилиндра и предлагается слепить что-нибудь.

Поведение ребенка - лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

2. С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.

Материал — лист бумаги (размером с тетрадный лист), карандаш или краски (гуашь, разведенная до густой сметаны).

Методика выявления — ситуация специально подготовленная. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.

Поведение ребенка — изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Предмет должен иметь сходство с предметом, названным ребенком.

6. Навыки.

1. Самостоятельно одевается может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Методика выявления — ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Поведение ребенка - самомтоятельно одевается. Иногда может быть небольшая помощь со стороны взрослого при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.

2. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.

Методика выявления — ситуация естественная (во время кормления).

Поведение ребенка — при загрязнении лица или рук сам пользуется салфеткой.

Движения

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30—35 см.

Материал —палка, веревка, поднятая на указанную высоту.

Методика выявления - ситуация, провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку.

Поведение ребенка — свободно перешагивает через палку или веревку, не задевая их.

 


 

Карта нервно-психического развития ребёнка 2-3 годов жизни. Имя, Фамилия ребёнка: Дата рождения:
Дата заполнения: Дополнительные сведения:
Анамнез:
  Уровень нервно-психического развития (какому возрасту соответствует) Поведение Заключение Назначения
Возраст   Понима-ние речи Активная речь Сенсорное развитие     Игра   Констр. деятель-ность   Изобразит. деятель-ность     Движения     Навыки      
Грамма-тика Воп-росы Воспри-ятие формы Воспри-ятие цвета
1г.3мес.                                        
1г.6мес.                          
1г.9мес.                          
2г.                          
2г.6мес.                          
3г.                                    

 

 

Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения: .
  Дата заполнения: Дополнительные сведения: .
 
Возраст 1год 1мес.-1год 3мес. 1год 4мес.- 1год 6мес. 1год 7мес.-1год 9мес. 1год 10мес.-2года.
Понимание речи Запас понимаемых слов быстро расширяется Обобщает предметы (в понимаемой речи) по существенным признакам. Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого. Без показа понимает короткий рассказ взрослого о событиях бывших в опыте ребёнка.
Активная речь Пользуется лепетом и отдельными облегчёнными словами в момент двигательной активности, удивления, радости. В момент сильной заинтересованности называет предметы словами, облегчёнными (би-би) и правильно произнесёнными (машина). Во время игры, обозначает свои действия словами и двухсловными предложениями. При общении со взрослым пользуется трёхсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.
Сенсорное развитие Ориентируется в двух контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3см. Ориентируется в 3-4-х контрастных формах предметов (шар, кубик, кирпичик, призма). Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов (типа кубов) разницей в 3 см. Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.
Игра и действия с предметами Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные (кормит куклу, нанизывает кольца на пирамидку и т.д.). Отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия. Воспроизводит несложные сюжетные постройки-перекрытия типа “ворот”, “скамейки”, “дома”. Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).
Движения Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, накло-няется, поворачивается и т.д.). Перешагивает через препятствия приставным шагом. Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20см.) приподнятой над полом. Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
Навыки Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой. Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает ботинки, шапку и т.д.). Частично надевает одежду (ботинки, шапку, носки и т.д.).

 

 

Фамилия, имя ребёнка: Дата рождения:
    Дата заполнения: Дополнительные сведения:
 
Возраст 2года – 2года 6мес. 2года 6мес. - 3года.
Активная речь Грамматика Говорит многословными предложениями (более 3-х слов). Начинает употреблять сложные придаточные предложения.
Вопросы Появляются вопросы “Где…?”, “Куда?”. Появляются вопросы: “Почему?” и “Когда?”.
Сенсорное развитие Воспроизведение формы Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале. В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.
Воспроизведение цвета Подбирает по образцу разнообразные предметы четырёх основных цветов (синий, зелёный, красный, жёлтый). Называет четыре основных цвета (синий, зелёный, красный, жёлтый).
Игра Игра носит сюжетный характер, отражающий взаимосвязь и последовательность действий из жизни окружающих. Появляются элементы ролевой игры.
Конструктивная деятельность Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. Появляются сложные сюжетные постройки.
Изобразительная деятельность   С помощью пластилина или карандаша изображает простые предметы и называет их.
Навыки В одевании Полностью одевается, но ещё не умеет застёгивать пуговицы и завязывать шнурки. Самостоятельно одевается, может застегнуть пуговицы, шнурки завязывает с небольшой помощью взрослого.
В кормлении Ест аккуратно. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
Движения Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 20-28см. Перешагивает через палку или верёвку, горизонтально приподнятую от пола на 30-35см.
         

 

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!