Жизнь и искусство. (10 часов)




1.1 Вводный урок. Правила работы на уроке. (1час) Порядок на рабочем месте. Знакомство с ручными инструментами: ножницами, шаблоном, линейкой, клеем и техникой работы с ними.

1.2 Человек и жизнь. (1час) Конструирование и моделирование изделий из природных материалов.

1.3 Разные люди – разные культуры. (1час) Конструирование и моделирование изделий из бумаги

1.4 Мудрость народа. (2часа) Сказки народов мира

1.5 Идеал в жизни и искусстве. (2 часа) Роль и место человека в окружающем мире.

1.6 Мой идеал. (1час) Работа с доступной информацией в учебнике – рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

1.7 Художественная мастерская. (2 часа) Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (пластилин), природные материалы.

Гармония во всем. (16 часов)

2.1 Человек – художник. (1час) Эстетическое в действительности и в искусстве.

2.2 Природа и изделие. (1час) Ознакомление с природным материалом.

2.3 Художественное изделие. (2 часа) Изделие, деталь изделия.

2.4 Гармония. (2 часа) Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами.).

2.5 Симметрия (1час) Зеркальность изображения.

2.6 Орнамент. (1час) Соотношение частей.

2.7 Плоскость и объем. (1час) Виденье изделия в плоскости и объеме.

2.8 Художественная мастерская. (2 часа) Из истории развития искусства. (Искусство первобытного общества.)

2.9 Часть и целое. (1час) Изделие, деталь изделия.

2.10 Мозаика. (1час) В витражах, панно, картинах, мозаичная техника в живописи.

2.11 Сюжет. (2 часа) Чередование частей в изо, музыке, литературе, театре.

2.12 Разыгрываем сказку. (1час) Склеивание полосок из бумаги.

Давным – давно. (7 часов)

3.1 Человек изобразил мир. (1час) Флора и фауна нашей земли. Космос, Вселенная.

3.2 Родилась живопись. (1час) История возникновения живописи.

3.3 Родилась скульптура. (2 часа) История возникновения скульптуры.

3.4 Родилась музыка. (1час) Природа и музыка

3.5 Родился театр. (2 часа) История возникновения театра.

Класс 34 часа

Жизнь и искусство. (17 часов.)

1.1 Вспомни. Правила работы на уроке. (1час) Значение трудовой деятельности в жизни человека.

1.2 Прекрасное в природе. (1час) Разнообразные предметы рукотворного мира. 1.3 Прекрасное в человеке. (1час) Выражение чувств и эмоции на листе бумаги.

1.4 Прекрасное в труде. (1час) Мастера и их профессии. Традиции творчества мастера в создании предметной среды.

1.5 Возвышенное в жизни. (1час) Прекрасное в природе, человеке, труде.

1.6 Возвышающее искусство. (1час) Проявление эстетических категорий в различных видах искусства (в изо, театре, литературе, музыке).

1.7 Трагическое переживание. (1час) Настроение в искусстве.

1.8 Очищающее страдание. (1час) Настроение в искусстве.

1.9 Комическое вокруг нас. (2 часа) Настроение в искусстве.

1.10 Художники шутят. (1час) Настроение в искусстве.

1.11 Вечное движение. (1час) Движение как форма существования природы.

1.12 Подражание в искусстве. (2часа) Изображение движения через композицию.

1.13 Цвет и звук вокруг. (2 часа) Колорит.

1.14 Настроение в искусстве. (1час) Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах.

Великая сила искусства. (12 часов.)

2.1 Человек в искусстве. (1час) Прекрасное в природе, человеке, труде.

2.2 Природа в искусстве. (1час) Прекрасное в природе, человеке, труде.

2.3 Загадочный мир предметов. (2часа)

2.4 Лампа (2часа) Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

2.5 Ёлочная гирлянда «флажки» (2часа) Подвижное соединение деталей изделия.

2.6 Изображение события в искусстве (2часа) Способы сборки разборных конструкций.

2.7 Чудесные превращения (1час) Движение животных и его изображение в искусстве.

2.8 Разыгрываем песню (1час)

Давным – давно (5 часов.)

3.1 Человек создал искусство для вечности(1час) Движение как форма существования природы.

3.2 Архитектура на все времена (1час) Памятники архитектуры различных эпох

3.3 Человек запечатлел движения (1час) Изображение движения через композицию.

3.4 Театр стал искусством (1час) Театральное искусство.

3.5 Наш театр (1час) Конструирование театра из бумаги.

Класс 34 часа

Жизнь, труд, искусство. (8 часов)

1.1 Вспомни. Правила работы на уроке. (1час) Труд как способ самовыражения человека.

1.2 Все начинается с замысла (1час) Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды.

1.3 Воплощение замысла (2часа) Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды.

1.4 Роль фантазий в реализации замысла (2часа) Гармония предметов и окружающей среды

1.5 О чем могут рассказать игрушки (2часа) Знание и уважение традиций архитектуры, живописи и декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: