5.1 Современный дизайн (1час) Образ как часть и целое. Образ – название.
5.2 Театр коллективный вид деятельности (1час) Основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие
Тематическое планирование.
Тематическое планирование 1 класс.
Наименование раздела и темы. | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Раздел 1. Жизнь и искусство. 1.1 Вводный урок. Правила работы на уроке | Под руководством учителя: · коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; · ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: · выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). С помощью учителя: · проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; · отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; · воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; · обобщать | |||
1.2 Человек и жизнь. | ||||
1.3 Разные люди - разные культуры | ||||
1.4 Мудрость народа | ||||
1.5 Идеал в жизни и в искусстве | ||||
1.6 Мой идеал | ||||
1.7 Художественная мастерская | ||||
Итого по разделу: | ||||
Раздел 2. Гармония во всем. 2.1 Человек-художник | ||||
2.2 Природа и изделие | ||||
2.3 Художественное изделие. | ||||
2.4 Гармония | ||||
2.5 Симметрия | ||||
2.6 Орнамент | ||||
2.7 Плоскость и объем | ||||
2.8 Художественная мастерская | ||||
2.9 Часть и целое | ||||
2.10 Мозаика | ||||
2.11 Сюжет | ||||
2.12 Разыгрываем сказку! | ||||
Итого по разделу: | ||||
Раздел 3. Давным – давно. 3.1 Человек изобразил мир | ||||
3.2 Родилась живопись | ||||
3.3 Родилась скульптура | ||||
3.4 Родилась музыка | ||||
3.5 Родился театр | ||||
Итого по разделу | ||||
Всего |
Тематическое планирование 2 класс.
|
Наименование раздела и темы. | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Раздел 1. Жизнь и искусство | Под руководством учителя: · коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; · ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: · выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). С помощью учителя: · проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; · отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; · воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; · обобщать | |||
1.1 Вспомни! Правила работы на уроке. | ||||
1.2 Прекрасное в природе | ||||
1.3 Прекрасное в человеке | ||||
1.4 Прекрасное в труде | ||||
1.5 Возвышенное в жизни | ||||
1.6 Возвышающее искусство | ||||
1.7 Трагическое переживание | ||||
1.8 Очищающее страдание | ||||
1.9 Комическое вокруг нас | ||||
1.10 Художники шутят | ||||
1.11 Вечное движение | ||||
1.12 Подражание в искусстве | ||||
1.13 Цвет и звук вокруг | ||||
1.14 Настроение в искусстве | ||||
Итого по разделу: | ||||
Раздел 2. Великая сила искусства. | ||||
2.1 Человек в искусстве | ||||
2.2 Природа в искусстве | ||||
2.3 Загадочный мир предметов | ||||
2.4 Лампа | ||||
2.5 Ёлочная гирлянда"флажки" (разметка по линейке) | ||||
2.6 Изображение события в искусстве | ||||
2.7 Чудесные превращения | ||||
2.8 Разыгрываем песню | ||||
Итого по разделу | ||||
Раздел 3. Давным – давно. | ||||
3.1 Человек создал искусство для вечности | ||||
3.2 Архитектура на все времена | ||||
3.3 Человек запечатлел движение | ||||
3.4 Театр стал искусством. | ||||
3.5 Haш театр | ||||
Итого по разделу | - | |||
Всего: |
Тематическое планирование 3 класс
|
|
Наименование раздела и темы. | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Раздел 1. Жизнь, труд, искусство. | Под руководством учителя: · коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; · ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: · выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). С помощью учителя: · проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; · отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; · воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности; · обобщать | |||
1.1 Вспомни! Правила работы на уроке. | ||||
1.2Все начинается с замысла | ||||
1.3Воплощение замысла | ||||
1.4Роль фантазии в реализации замысла | ||||
1.5О чём могут рассказать игрушки | ||||
Итого по разделу | ||||
Раздел 2. Жизнь и творчество. | ||||
2.1Переосмысление жизни в творчестве | ||||
2.2Переосмысление жизни в искусстве | ||||
Итого по разделу | - | |||
Раздел 3. Отражение жизни в образах. | ||||
3.1 Народное искусство | ||||
3.2 Живопись | ||||
3.3 Архитектура | ||||
3.4 Вещи века. | ||||
3.5 Компьютер | ||||
3.6 Материал и образ | ||||
3.7 Гармония образа | ||||
3.8 Отражение времени в творчестве | ||||
3.9 Единство человека и природы | ||||
3.10 Архитектурные образы | ||||
3.11 Мастерство обобщения | ||||
3.12 Личность автора в творчестве | ||||
3.13 Мысли и чувства | ||||
3.14 Многообразие проявления гармонии | ||||
3.15 Цвет в природе и творчестве | ||||
3.16 Образ художника в его творчестве | ||||
3.17 Образ ученого, исследователя, изобретателя | ||||
Итого по разделу | ||||
Раздел 4. Давным - давно | ||||
4.1 Человек вознесся к небесам | ||||
4.2 Образ нового человека | ||||
4.3 Из тьмы явился свет | ||||
4.4 Весь мир - театр | ||||
Итого по разделу | - | |||
Всего |
Тематическое планирование 4 класс.