– Введите данные в первую ячейку диапазона;
– наведите курсор мыши на правый нижний угол ячейки и, когда курсор станет тонким черным крестом, при нажатой правой кнопке мыши протащите маркер заполнения вверх или вниз по столбцу либо вправо или влево по строке;
– в конце нужного диапазона отпустите правую кнопку мыши;
– в контекстном меню выберите соответствующий пункт:
· «Копировать ячейки» – будут копироваться и значения, и форматы исходной ячейки;
· «Заполнить только форматы» – будет копироваться только формат исходной ячейки;
· «Заполнить только значения» – будет копироваться только значение исходной ячейки.
ЗАДАНИЕ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ
Задание 1. Для выполнения лабораторной работы введите исходные данные в соответствии с выданным вариантом. Отформатируйте таблицу по приведенным ниже параметрам.
1. Заголовок таблицы Применение статистических функций сделайте жирным шрифтом, размер шрифта – 12 пт. Для объединения ячеек таблицы и центрирования заголовка необходимо выделить ячейки A1:G2 и нажать на кнопку Объединить и поместить в центре , расположенную в группе Выравнивание вкладки Главная. Затем, не убирая курсора с объединенных ячеек, в контекстном меню выберите команду Формат ячеек и в открывшемся диалоговом окне выберите:вкладка Выравнивание → область Выравнивание → по горизонтали – по центру; по вертикали – по центру.
2. Заголовки столбцов таблицы (№ п/п; ФИО студента; Рост (см); Вес (кг) и т. д. в зависимости от варианта задания)– по центру, полужирным шрифтом, размер шрифта – 10 пт. Возможность отображать текст внутри ячейки таблицы в несколько строк достигается следующим образом:
a) выделить ячейки A3:G3, формат которых требуется изменить;
|
|
b) в контекстном меню выберите команду Формат ячеек и в открывшемся диалоговом окне выберите:вкладка Выравнивание → область Выравнивание → по горизонтали – по центру; по вертикали – по центру;
c) в области Отображение установить флажок переносить по словам.
3. Ячейки А4:А13 заполните значениями от 1 до 10 одним из способов, описанных в п. 1.2 «Построение рядов данных».
4. К тексту ячеек B15:B22 примените начертание курсив и сделайте перенос по словам.
5. Выделите ячейки A1:G13 таблицы. С помощью кнопки Границы → Все границы группы Шрифт измените границы таблицы.
6. Символ, соответствующий степени 2 числа, можно вставить с помощью команды Символ группы Символы вкладки Вставка. Другой способ указания символа степени: написать степень числа, выделить его, нажать кнопку группы Шрифт и в появившемся диалоговом окне во вкладке Шрифт в области Видоизменение установить флажок надстрочный.
Вариант 1
Задание. Для данной группы студентов определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 29. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение роста, веса и бега на 100 м;
2) максимальное значение роста, веса и бега на 100 м;
3) среднее значение роста, веса и бега на 100 м;
4) количество студентов, имеющих рост <180 см;
5) количество студентов, имеющих рост >185 см;
6) количество студентов, имеющих вес <80 кг;
7) количество студентов, имеющих вес >85 кг;
|
|
8) количество студентов, участвовавших в соревновании;
9) ранг студентов (порядковый номер относительно друг друга) в беге на 100 м в порядке возрастания.
Рис. 29. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 2
Задание. Для данной группы продуктов определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано
на рис. 30. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение цен в магазинах;
2) максимальное значение цен в магазинах;
3) среднее значение цен в магазинах;
4) количество продуктов, название которых начинается с буквы «м»;
5) количество продуктов, название которых начинается с буквы «к»;
6) количество продуктов дороже 25 руб.;
7) количество продуктов дешевле 25 руб.;
8) количество продуктов, ассортимент которых обновлялся;
9) ранг продуктов магазина «Рублик» (порядковый номер относительно стоимости друг друга) в порядке убывания.
Рис. 30. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 3
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 31. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение цен в парикмахерских;
2) максимальное значение цен в парикмахерских;
3) среднее значение цен на услуги парикмахерских;
4) количество услуг со стоимостью <200 руб.;
5) количество услуг со стоимостью ≥200 руб.;
|
|
6) среднее значение стоимости стрижек в парикмахерской «Люкс»;
7) средняя стоимость других услуг (отличных от стрижек) парикмахерской «Люкс»;
8) количество скидок;
9) ранг стоимости услуг парикмахерской «Аванта» (порядковый номер стоимости относительно друг друга) в порядке возрастания.
Рис. 31. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 4
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 32. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение цен на услуги компаний сотовой связи;
2) максимальное значение цен на услуги компаний сотовой связи;
3) среднее значение цен на услуги компаний сотовой связи;
4) количество услуг со стоимостью <2 руб.;
5) количество услуг со стоимостью ≥2 руб.;
6) среднее значение стоимости звонков оператора «МТС»;
7) средняя стоимость других услуг (отличных от звонков) оператора «МТС»;
8) количество скидок именинникам;
9) ранг стоимости услуг оператора «МТС» (порядковый номер стоимости относительно друг друга) в порядке убывания.
Рис. 32. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 5
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 33.
На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
2) максимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
3) среднее значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
4) количество стран с населением <100 млн чел.;
5) количество стран с населением ≥100 млн чел.;
6) количество стран площадью территории >5 млн км2;
7) количество стран площадью территории <1 млн км2;
8) количество стран, берега которых омываются океанами;
9) ранг стран по площади территории (порядковый номер страны относительно значений площадей) в порядке возрастания.
Рис. 33. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 6
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 34. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
|
|
1) минимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
2) максимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
3) среднее значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;
4) количество стран с населением <100 млн чел.;
5) количество стран с населением ≥100 млн чел.;
6) количество стран площадью территории >10 млн км2;
7) количество стран площадью территории <1 млн км2;
8) количество стран с океанами;
9) ранг стран по населению (порядковый номер страны относительно значений количества человек) в порядке убывания.
Рис. 34. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Вариант 7
Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 35. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):
1) минимальное значение длины реки, площади бассейна реки и количества крупных городов, где эти реки протекают;
2) максимальное значение длины реки, площади бассейна реки и количества крупных городов;
3) среднее значение длины рек, площади бассейна и количества крупных городов;
4) количество рек длиной <5000 км;
5) количество рек длиной ≥5000 км;
6) количество рек с площадью бассейна >1000 тыс. км²;
7) количество рек с площадью бассейна ≤1000 тыс. км²;
8) количество стран с указанными реками;
9) ранг рек по длине (порядковый номер реки относительно значений длины) в порядке возрастания.
Рис. 35. Исходные данные для выполнения лабораторной работы
Контрольные вопросы
1. Назовите известные вам функции из категорий Статистические и их аргументы.
2. Сколько аргументов могут иметь функции МИН и МАКС?
3. Каковы отличия функций СЧЕТ и СЧЕТЕСЛИ? Назовите аргументы этих функций.
4. С какой целью в функции РАНГ. РВ используется абсолютная адресация ячеек?
5. Самостоятельно выясните назначение и работу функций НАИМЕНЬШИЙ, НАИБОЛЬШИЙ, ТЕНДЕНЦИЯ категории Статистические, используя справку по каждой из них. Приведите примеры.