Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения специальной оценки условий труда




Передача сведений о результатах специальной оценки условий труда регламентирована статьей 18 закона о специальной оценке условий труда.

Часть 1 статьи 18 предусматривает передачу результатов проведения специальной оценки условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.

Подчеркнем, что результаты проведения специальной оценки условий труда до 1 января 2016 г. передаются в Роструд, то есть передаются результаты в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны допустимыми, вредными и опасными.

Передача сведений осуществляется организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Требования, которым должна соответствовать такая организация, изложены в ч. 1 ст. 19 закона о специальной оценке условий труда (см. комментарий к ч. 1 ст. 19).

Часть 2 статьи 18 закона о специальной оценке условий труда перечисляет все сведения, которые должны предоставляться в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (до
1 января 2016 г. - в Роструд).

Предоставляемые сведения можно разделить на 3 группы: сведения о работодателе, о рабочем месте и об организации, проводившей специальную оценку условий труда. Это объекты учета, подлежащие сообщению в систему информационного учета.

Часть 3 статьи 18 закрепляет обязанность организации, проводящей специальную оценку условий труда, передать сведения о работодателе, о рабочем месте и об организации, проводящей специальную оценку условий труда, в течение 10 рабочих дней в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (до 1 января 2016 г. - в Роструд).

Согласно Порядку передачи сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 июля 2014 г. № 436н, все сведения передаются на бумажных носителях в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации (если рабочие места расположены на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то непосредственно в Роструд) и в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. До создания системы информационного учета, то есть до 1 января 2016 г., действует приведенный выше порядок. С 1 января 2016 г. будет действовать одна форма передачи сведений о работодателе, о рабочем месте и об организации, проводящей специальную оценку условий труда, - электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью. При этом во всех случаях документ, подписанный такой подписью, приравнивается к бумажному документу с соответствующей подписью.

Часть 4 статьи 18 устанавливает порядок передачи сведений о работодателе, о рабочем месте и об организации, проводящей специальную оценку условий труда, в информационную систему учета (в настоящее время - в Роструд) в случае невыполнения этих действий организацией, проводящей специальную оценку условий труда. Подчеркнем, что передача этих сведений в соответствии с ч. 1 статьи 18 является обязанностью организации, проводящей специальную оценку условий труда.

При невыполнении организацией, проводящей специальную оценку условий труда, этой обязанности сведения о работодателе, о рабочем месте и об организации, проводящей специальную оценку условий труда, работодатель вправе самостоятельно передавать, в том числе в электронной форме, в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации как территориальный орган Роструда. Обратим внимание на то, что передача сведений является правом работодателя, а не его обязанностью.

Часть 6 статьи 18 закрепляет два немаловажных момента.

Во-первых, это круг субъектов, которые могут использовать сведения, содержащиеся в информационной системе учета. К таковым относятся:

· Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (см. постановление Правительства Российской Федерации
от 19 июня 2012 г. № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»);

· находящаяся в его ведении Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) (см. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости»);

· координируемые министерством Пенсионный фонд РФ (см. постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)») и Фонд социального страхования Российской Федерации (см. постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации»);

· Роспотребнадзор (см. постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»);

· органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

· страховщики.

Во-вторых, закрепляются цели использования сведений. Это формирование, хранение и использование сведений, содержащихся в информационной системе учета. Так, формирует и хранит сведения в настоящее время Роструд (с 1 января 2016 г. - информационная система учета); использовать их вправе, в том числе, и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Часть 9 статьи 18 определяет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как оператора информационной системы учета (см. постановление Правительства Российской Федерации
от 19 июня 2012 г. № 610).





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!