Порядок работ по замене ремня ГРМ на двигателе Джага – Кимо.




 

-Снимаем правое колесо и ставим под автомобиль страховочный упор;

-Снимаем воздухопровод к воздушному фильтру;

-Бачок гидроусилителя подымаем вверх и выводим из паза крепления, отсоединяем от него шланг и плотно в них закрываем отверстия так чтобы не просачивалось масло или сливаем масло из бачка. Отводим их в сторону, чтобы не мешали;

-Откручиваем болт крепления хомута шланга гидроусилителя;

-Откручиваем болты крепления верхней крышки ГРМ, отводим ее в сторону и немного назад и аккуратно вытаскиваем;

-Подушку двигателя не трогаем, работам она не будет мешать;

Фото 1

 

-Ослабляем нижний болт крепления генератора;

-Ослабляем болт фиксации натяжки генератора;

-Выкручиваем болт натяжки генератора так чтобы ослабить ремень генератора, и снимаем его;

Фото 2

-Разъем подымаем вверх и выводим из паза крепления;

-Откручиваем крепление щупа;

-Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления гидоусилителя, которые зажаты очень прочно, поэтому желательно использовать хорошую шестигранную головку на 10 и удлинитель;

-Болтом натяжки ослабляем натяжку ремня, надавливанием на корпус гидроусилителя ослабляем ремень, который и снимаем;

Фото 3

 

Помощника просим нажать на педаль тормоза, включаем первую передачу, откручиваем болты крепления шкива на коленвале. Снимаем шкив;

Фото 4

 

-Проворачивая за болт на коленвале, совмещаем метки на шкивах распредвалов;

Фото 5

 

-Если ремень был установлен на заводе, и вы уверены что его никто не трогал, на всякий случай сохраняем заводское положение ремня для чего строго напротив метки на коленвале на нижней крышке ремня ГРМ делаем метку;

-Метки механизма ГРМ выставлены при среднем положении поршней в цилиндрах, поэтому распредвалы при снятом ремне можно свободно вращать, не опасаясь встречи поршней с клапанами;

-Откручиваем болты крепления крышки ремня ГРМ и аккуратно ее снимаем;

Фото 6

 

-Метка на коленвале при совмещенных метках шкивов распредвалов должна выходить строго на средина зуба ремня ГРМ;

.

Фото 7

 

-Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ, ослабляем натяжку ремня и снимаем его

-Откручиваем и снимаем натяжной и промежуточной ролики;

-При снятии ремня стараемся, чтобы коленвал не провернулся;

 

-Берем полоску метала шириной приблизительно 9мм и делаем скобу фиксации шкивов ГРМ;

Фото 8

 

-Устанавливаем новый промежуточный ролик и надежно его зажимаем болтом крепления;

-Устанавливаем натяжной ролик, стопорный выступ которого помещаем в паз на блоке цилиндров. Болт крепления закручиваем, но не затягиваем;

Фото 9

 

-При помощи двух ключей на 18 без «трещоток» выставляем метки на зубчатых шкивах распредвалов как показано на фото со смещением на один зуб. После установки и натяжки ремня метки станут на место;

Если устанавливать ремень при совмещенных метках, после натяжки ремня метка на коленвалу будет смещена относительно зубьев ремня на пол зуба;

Фото 10

-Фиксируем шкивы при помощи скобы;

Фото 11

 

-Надеваем ремень – эта операция самая сложная. Сначала ремень заводим на коленвал, затем помпа, промежуточный ролик, шкивы распредвалов и, убедившись, что ремень нигде не провисает, немножко – чуть-чуть проворачиваем коленвал в одну или другую сторону, при этом ослабляя или натягивая одну из сторон ремня, заводим его на натяжной ролик. Если не получается завести ремень на натяжной ролик пробуем его завести на один из шкивов распредвалов. Обычно эта операция с первого раза не получается и требует терпения и аккуратности, главное не повредить ремень;

-Производим натяжку ремня. В натяжной ролик вставляем шестигранник, которым натягиваем ремень и одновременно проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота. Натяжку ремня контролируем по меткам натяжного устройства на натяжном ролике. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Проворачивать коленвал можно только за болт на коленвале;

-Проверяем положение меток коленвал - ремень и распредвалов см. фото 5 и 7.;

-Контрольная проверка по метке на нижней крышке ГРМ фото 6.;

Если все совпадает, производим сборку, а если нет, снимаем ремень, совмещаем метку на коленвале, с меткой на нижней крышке ГРМ, выставляем распредвалы и т.д.;

-Устанавливаем крышки механизма ГРМ, два болта в самых труднодоступных местах можно не устанавливать, при последующих ремонтах будет проще, тех, что есть более чем достаточно;

-Устанавливаем шкив ремней генератора и гидроусилителя;

-Надеваем ремни и производим их натяжку, при этом контролируем их натяжку поворотом ремня на самых длинных участках на четверть оборота, усилие должно быть не сильным, но и не слабым, лучше чуть недотянуть;

-Зажимаем крепление гидроусилителя и генератора;

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!