Контрольная работа по дисциплине
«Математический и естественно-научный модуль. ИТ в юридической деятельности»
преподаватель:
Тимошина Н.В.
(TimoshinaNV@tksu.ru)
Контрольная работа обязательно должна иметь титульный лист с информацией: ФИО, Группа, Дисциплина, дата сдачи КР, ФИО преподавателя.
Часть 1.
Подготовьте доклад по одной из следующих тем
(номер темы определяется последней цифрой номера зачетки):
0. Информация. Свойства информации. Носители информации.
1. Представление информации в ЭВМ.
2. Программы-вирусы. Антивирусные программы.
3. Компьютерные телекоммуникации.
4. История возникновения компьютерных сетей.
5. Локальные вычислительные сети.
6. Виртуальная этика.
7. Защита информации.
8. Правовые основы использования сетевых информационных ресурсов и возможностей сети Интернет.
9. Тенденции и перспективы развития информационных технологий.
Доклад сдается в электронном и печатном виде
и должен быть отформатирован по следующим правилам:
ü текст заголовков: стиль – заголовок 1, шрифт – Arial, 18, полужирный, подчеркнутый;
ü остальной текст: стиль – обычный, шрифт – Times New Roman, 12,по ширине, интервал межстрочный 1,2 (множитель);
ü поля документа: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см;
ü расставьте переносы;
ü установите колонтитулы с названиями пунктов (глав);
ü добавьте две сноски в документ;
ü установите номера страниц: внизу, по середине, без номера на титульном листе;
ü создайте автоматическое оглавление;
ü доклад должен содержать хотя бы одну таблицу, хотя бы один рисунок и хотя бы один многоуровневый список;
ü объем доклада – не более 20 страниц;
ü список литературы должен присутствовать в обязательном порядке.
Одинаковые доклады к проверке не принимаются
Часть 2.
Выполните следующие задания, в скопированной вами рабочей книге
Контрольная работа.xlsx. Сохраните файл, назвав его по Вашей фамилии
Каждое задание выполняется на отдельном листе
Задания сдаются в электронном виде
Задание 1. Создайте фрагмент электронного журнала. Подсчитайте необходимые значения. Постройте столбчатую диаграмму, отражающую средние оценки учащихся и круговую диаграмму, отражающую количество пропусков, укажите на ней долю пропусков каждого учащегося.
Задание 2. На листе 2 представлены сведения о результатах олимпиады школьников «Ломоносов» по
а) информатике (2014/2015 учебный год)
б) подсчитайте суммарный балл для каждого участника;
в) подсчитайте средний балл за олимпиады для каждого участника;
г) определите максимальный балл для I и II частей олимпиады;
д) определите общий балл для каждого участника в процентном соотношении от всей олимпиады (100 баллов – 100%);
е) напротив каждого ученика с помощью функции ЕСЛИ определите, переходит ли участник во второй тур олимпиады (при условии, что он набрал более 50 баллов).
Задание 3. На листе 3 по данным таблицы постройте:
а) гистограмму, отражающую затраты по субъектам РФ в зависимости от года;
б) круговую диаграмму, отражающую распределение затрат в ЦФО в 2013 г., с указанием процентной доли расхода;
в) линейчатую диаграмму, отражающую затраты в 2012 г.;
г) точечную диаграмму, отражающую динамику затрат в 2010 г и в 2011 г.
Задание 4. Скопируйте данные с листа 4 на листы 5 и 6. Отсортируйте данные:
а) на листе 4 по названию озера (по возрастанию)
б) на листе 5 по площади озера (по убыванию)
в) на листе 6 по наибольшей глубине (по возрастанию)
Задание 5. Расположите названия клубов на листе 7 так, чтобы они были сгруппированы по странам, а для каждой страны располагались в алфавитном порядке. Названия стран должны быть также перечислены в алфавитном порядке.
Задание 6. На листе 8 расположите спортсменов таким образом, чтобы они были сгруппированы по видам спорта (в алфавитном порядке), и для каждого вида спорта располагались в алфавитном порядке.
Задание 7. На листе 9 с помощью условного форматирования выделите:
а) цены тех товары, которые больше 5985, но меньше 10555 – курсивом зеленого цвета с жёлтой заливкой;
б) ноутбуки – полужирным шрифтом красного цвета;
в) коды товаров, превышающие 21049 – синим цветом с оранжевой заливкой.
Задание 8. С помощью автофильтра
а) на листе 10 отобразите всех участников номинации «Web-сайт 10-11»;
б) на листе 11 отобразите участников, набравших от 48 до 50 баллов;
в) на листе 12 отобразите призеров (I, II, III место) в номинации «Тематическая презентация 7-9, посвященная Году чтения»;
г) на листе 13 отобразите участников Дзержинского района, получивших за оригинальность работы более 8 баллов;
д) на листе 14 отобразите 15 участников, набравших максимальное количество баллов;
е) на листе 15 отобразите участников из Калуги, чьи фамилии начинаются на букву В.
Задание 9. Самочувствие человека зависит от циклов его биоритмов: физического – способность к физическим нагрузкам; эмоционального – настроение; интеллектуального – умственная деятельность. Каждый биоритм изменяет свое значение во времени от самого благоприятного до минимального. Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального – 28, а для интеллектуального – 33 дня. Для построения графика биоритмов нужно задать дату рождения и дату начала расчета. Формула для вычисления физического состояния имеет вид:
=SIN(2*ПИ()*(Дата дня вычисления – Дата рождения)/23)
Для расчета эмоционального состояния число 23 нужно заменить на 28, а для интеллектуального – на 33. Составьте графики Ваших биоритмов на 30 дней, начиная с сегодняшнего, в одной системе координат. Пример:
Дата рождения | 02.12.1987 | ||
Расчет на 30 дней | |||
Дата дня вычисления | Физический | Эмоциональный | Интеллектуальный |
01.09.2011 | 0,730835964 | -0,974927912 | -0,814575952 |
… | |||
30.09.2011 | 0,631087944 | -0,900968868 | -0,989821442 |
Часть 3.