Структура контролируемых элементов дисциплины Стоматология




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Курс стоматологии общей практики кафедры стоматологии ФУВ

Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний

Кафедра терапевтической стоматологии

Кафедра хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии

Кафедра ортопедической стоматологии

Кафедра стоматологии детского возраста

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом общественного здоровья и здравоохранения ФУВ.

Д.В. Михальченко, И.А. Казанцева, И.В. Фирсова, Е.В. Фомичев,

В.И. Шемонаев, И.В. Фоменко, В.И. Сабанов

 

Тестовые задания

к курсовому экзамену

дисциплина Стоматология

 

 

Учебное пособие предназначено для студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности «Стоматология» - 31.05.03.

 

Волгоград, 2016

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Пропедевтика. 11

Глава 2. Материаловедение………………..…………………………………………………. 14

Глава 3. Профилактика и коммунальная стоматология. 19

Глава 4. Кариесология и заболевания твердых тканей зубов. 25

Глава 5. Эндодонтия. 31

Глава 6. Пародонтология. 37

Глава 7. Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта. 42

Глава 8. Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии. 48

Глава 9. Хирургия полости рта. 53

Глава 10. Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта. 58

Глава 11. Зубопротезирование (простое протезирование) 67

Глава 12. Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) 72

Глава 13. Протезирование при полном отсутствии зубов. 78

Глава 14. Гнатология и функциональная диагностика височно- нижнечелюстного сустава. 84

Глава 15. Этика, право и менеджмент в стоматологии. 89

Глава 16. Клиническая стоматология. 95

Ответы…………………………………………..…………………………………………….. 104

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 127


Введение.

Книга тестовых заданий к курсовому экзамену дисциплины «Стоматология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Стоматология», с учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) «Стоматология» и примерной (типовой) учебной программы дисциплины (2011 г.).

 

Структура контролируемых элементов дисциплины Стоматология

Код раздела (модуля) Наименование раздела (модуля) дисциплины  
  Пропедевтика
  Материаловедение
  Профилактика и коммунальная стоматология
  Кариесология и заболевания твердых тканей зубов
  Эндодонтия
  Пародонтология
  Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта
  Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии
  Хирургия полости рта
  Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта
  Зубопротезирование (простое протезирование)
  Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)
  Протезирование при полном отсутствии зубов
  Гнатология и функциональная диагностика височно- нижнечелюстного сустава
  Этика, право и менеджмент в стоматологии
  Клиническая стоматология

 

Кодификатор дисциплины Стоматология

Контролируемое содержание дисциплины Перечень контролируемых учебных элементов Студент должен:
Код элемента содержания Элементы содержания дисциплины (разделы/ модули)
 
1. Пропедевтика Знать:- основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки; - основные и дополнительные методы обследования, их значение в диагностическом процессе; - анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы. Уметь: - проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпация, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов); - работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности.
2. Материаловедение Знать: - преимущества и недостатки материалов различной химической природы при их использовании в стоматологии; - сравнительную характеристику стоматологических материалов и твердых тканей зуба по физико-механическим свойствам. Уметь: - устанавливать возможности и ограничения использования стоматологического материала определенного назначения на основании знаний химической природы и основных компонентов его состава; - применять принципы материаловедения для решения реальных задач в оказании всесторонней стоматологической помощи пациентам.
3. Профилактика и коммунальная стоматология Знать: - методы регистрации и критерии оценки состояния твёрдых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта; - значение гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний и особенности гигиенического воспитания в различных возрастных группах населения; - методы и средства профилактики стоматологических заболеваний. Уметь: - регистрировать и оценивать состояние твёрдых тканей зубов, пародонта, гигиены полости рта; - выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний; - обучать детей и взрослых правилам гигиенического ухода за полостью рта.
4. Кариесология и заболевания твердых тканей зубов Знать: - классификации, этиологию, патогенез заболеваний твёрдых тканей зубов; - методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения патологии твердых тканей зубов; - использование пломбировочных материалов при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Уметь: - составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов; - планировать и поводить лечение кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов с помощью неивазивных и инвазивных методов, позволяющих сохранить жизнеспособность пульпы, и восстановить форму, функцию зуба у пациентов.
5. Эндодонтия Знать: - классификации, этиологию, патогенез заболеваний пульпы и периодонта; - методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта; - причины осложнений в терапевтической практике при лечении пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта и способы их предупреждения. Уметь: - обследовать пациента с заболеваниями пульпы и периодонта; - планировать лечение пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта; - выбирать метод эндодонтического лечения заболеваний пульпы и периодонта.
6. Пародонтология Знать: - теоретические основы строения, состояния и функционирования тканей пародонта в норме и при патологии; - тактику клинического обследования пациентов с патологией пародонта, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения пациентов, страдающих заболеваниями пародонта; - принципы и методы комплексного амбулаторного лечения, включающего консервативные мероприятия и хирургические вмешательства на пародонте, реабилитации и профилактики заболеваний пародонта. Уметь: - оценивать функциональные изменения в тканях пародонта при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах; - составить план обследования и лечения конкретного пациента с учетом привлечения специалистов смежных стоматологических специальностей; - выбирать оптимальный вариант консервативного лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий.  
7. Геронтостоматология и заболевания слизистой оболочки полости рта Знать: - теоретические основы строения, состояния и функционирования слизистой оболочки рта в норме и при патологии; - классификации, этиологию, патогенез заболеваний слизистой оболочки рта; - методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения при патологии слизистой оболочки рта; -особенности стоматологического статуса больных пожилого и старческого и возраста. Уметь: - проводить обследование пациента с заболеваниями слизистой оболочки рта в полном объеме с использованием дополнительных методов; - составлять комплексный план лечения заболевания по необходимости с привлечением специалистов других специальностей; - проводить стоматологическое лечение больных пожилого и старческого возраста.
8. Местное обезболивание и анестезиология в стоматологии Знать: - основные методы и средства местного обезболивания, - методы оказания общего и комбинированного обезболивания как основного средства профилактики неотложных состояний в амбулаторной стоматологической практике. Уметь: - проводить как основные, так и дополнительные методики местного обезболивания на верхней и нижней челюстях; - оказывать неотложную помощь при основных соматических состояниях в условиях амбулаторного стоматологического приема.
9. Хирургия полости рта Знать: - этиологию, патогенез, клиническую картину различных воспалительных процессов локализованных в полости рта: - показания и противопоказания к операции удаления зуба; - инструменты для удаления различных групп зубов на верхней и нижней челюстях; - этапы операции удаления зуба; - методики основных зубосохраняющих операций; - методики остановки луночкового кровотечения; - методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями зубов, челюстей, дифференциальную диагностику этих заболеваний; - основные методики хирургических вмешательств при острых и хронических воспалительных процессах локализованных в полости рта. Уметь: - проводить диагностику острых и хронических одонтогенных воспалительных заболеваний: - выполнять амбулаторные операции в полости рта; - проводить основные методы обследования пациентов с воспалительными заболеваниями локализованными в полости рта с заполнением медицинской карты стоматологического больного.
10. Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта Знать: - медикаментозное сопровождение и инструментальное обеспечение имплантологического лечения; - особенности организации процесса имплантологического лечения пациентов с дефектами зубных рядов. Уметь: - обосновать целесообразность проведения имплантологического лечения; - формулировать показания и противопоказания к проведению имплантации; - определять последовательность запланированных этапов лечения.
11. Зубопротезирование (простое протезирование) Знать: теоретические основы строения, состояния и функционирования зубочелюстной системы при патологии твердых тканей зубов и зубных рядов; методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с патологией твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов несъемными и съемными конструкциями зубных протезов. Уметь: - обследовать пациента, анализировать результаты обследования, поставить диагноз, спланировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных зубных протезов; - выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при использовании несъемными и съемными зубными протезами.
12. Протезирование зубных рядов (сложное протезирование) Знать: - теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и при патологии; - методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов. Уметь: - обследовать пациента; - анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования; - ставить диагноз; - планировать ортопедический этап комплексного лечения больных.
13. Протезирование при полном отсутствии зубов Знать: - теоретические основы строения, состояния и функционирования зубочелюстной системы при полном отсутствии зубов; - методы обследования, диагностики и ортопедического лечения пациентов с полным отсутствием зубов различными съемными конструкциями зубных протезов. Уметь: - обследовать пациента, анализировать результаты обследования, поставить диагноз, спланировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций полных съемных зубных протезов; - выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при пользовании полными съемными зубными протезами.
14. Гнатология и функциональная диагностика височно- нижнечелюстного сустава Знать: - теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и патологии; - методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с патологией окклюзии зубных рядов; - принципы диагностики и ортопедического лечения больных с функциональной патологией ВНЧС. Уметь: - обследовать пациента; - анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования пациентов с функциональной патологией ВНЧС и дефектами и деформациями зубных рядов; - планировать ортопедический этап комплексного лечения больных.
15. Этика, право и менеджмент в стоматологии Знать: -основные положения законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; - основные этические термины и понятия; - морально-этические нормы профессиональной врачебной стоматологической этики; - основы менеджмента и маркетинга в стоматологии; - принципы управления лечебным процессом в стоматологических организациях; -ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в стоматологических учреждениях. Уметь: - использовать методы и приемы анализа этических проблем; - использовать морально-этические нормы, правила и принципы врачебной деонтологии и медицинской этики и профессионального врачебного поведения в своей практической деятельности; -анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, -вести медицинскую и деловую документацию различного характера в стоматологических амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждениях.
16. Клиническая стоматология - Знать: - структуру и оснащение стоматологических отделений медицинских организаций; санитарно-гигиенические требования к организации стоматологических лечебно-профилактических учреждений; - должностные обязанности и права врача по оказанию стоматологической и неотложной медицинской помощи; - принципы и методы амбулаторного лечения стоматологических заболеваний; - методы обследования, диагностики, прогнозирования, профилактики и лечения основных стоматологических заболеваний у детей и взрослых. - Уметь: - осуществлять приемы реанимации и первой помощи при неотложных состояниях, в стоматологической практике и других экстренных ситуациях; - проводить профилактику и лечение болезней твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки полости рта у пациентов различного возраста и при необходимости направить пациента к соответствующим специалистам; - разработать комплексный план лечения стоматологической патологии у детей и взрослых и дальнейшей реабилитации пациента.

(=#)РАЗДЕЛ 1. ПРОПЕДЕВТИКА

1.1. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ЗУБОВ ПРИМЕНЯЮТ…

а) шпатель

б) пинцет

в) зонд

 

1.2. ГЛУБИНУ ПАРОДОНТАЛЬНЫХ КАРМАНОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ…

а) штыковидный зонд

б) пуговчатый зонд

в) серповидный скейлер

 

1.3. ИНСТРУМЕНТЫДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ…

а) зонд

б) каналонаполнитель

в) амальгамтрегер

 

1.4. ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ФОРМУ КАНАЛУ КОРНЯ ПРИДАЮТ…

а) корневой иглой

б) разверткой

в) буравом

 

1.5. ПРИ РАБОТЕ БУРАВОМ УГОЛ ПОВОРОТА ИНСТРУМЕНТА СОСТАВЛЯЕТ…

а) 180 град.

б) 360 град.

в) 45-90 град.

 

1.6. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЗУБОВ НА ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ…

а) клювовидные щипцы

б) S-образные щипцы

в) щипцы, изогнутые по плоскости

 

1.7. ОТРАБОТАННЫЙ МАТЕРИАЛ И ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ОДНОРАЗОВЫЕ ШПРИЦЫДЕЗИНФИЦИРУЮТСЯ…

а) р-ром хлорамина 3%

б) р-ром хлорамина 1%

в) р-ром хлорамина 5-6 %

 

1.8. ПРЕДСТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ПРОВОДИТСЯ С ЦЕЛЬЮ…

а) удаления условнопатогенной флоры

б) удаление белковых, жировых, механических загрязнений

в) удаление всех микроорганизмов, а так же их спор

 

1.9. СТЕРИЛИЗАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ В СУХОЖАРОВОМ ШКАФУ ПРОВОДИТСЯ…

а) при t 160 - 40 мин

б) при t 180 - 45 мин

 

1.10. ПОД «СТЕРИЛИЗАЦИЕЙ» ПОНИМАЮТ…

а) освобождение от спор и вегетативных форм

б) освобождение только от вегетативных форм

в) уничтожение только патогенных микробов

 

1.11. ФОРМА ОККЛЮЗИОННОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1-Х МОЛЯРОВ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ…

а) ромбовидная с 4-мя буграми

б) прямоугольная с 2-буграми

в) прямоугольная с 5-ю буграми

 

1.12. НАЗВАНИЕ КОРНЕЙ МОЛЯРОВ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ…

а) небный, передне-щечный, задне-щечный

б) передний, задне-щечный, небный

в) небный и щечный

 

1.13. РАСПОЛОЖЕНИЕ СВОДА ПОЛОСТИ ЗУБА В МОЛЯРАХ…

а) на 1/2 от режущего края жевательной поверхности

б) ниже уровня шейки на 1-2 мм

в) выше уровня шейки зуба на 1-2 мм

 

1.14. В КОРОНКОВОЙ ПОЛОСТИ ЗУБА ВЫДЕЛЯЮТ…

а) апекс

б) свод

в) устье

 

1.15. ВЫПУКЛОСТЬ ЭМАЛЕВО-ЦЕМЕНТНОЙ ГРАНИЦЫВ СТОРОНУ РЕЖУЩЕГО КРАЯ НАИБОЛЕЕ ВЫРАЖЕНА…

а) на медиальной поверхности резцов

б) на дистальной поверхности резцов

 

1.16. ТРЕХБУГОРКОВАЯ ФОРМА ЖЕВАТЕЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ХАРАКТЕРНА…

а) для первого премоляра верхней челюсти

б) для первого премоляра нижней челюсти

в) для второго премоляра нижней челюсти

 

1.17. АНАТОМИЧЕСКАЯ ШЕЙКА ЗУБА СООТВЕТСТВУЕТ…

а) переходу эмали в цемент корня

б) границе между над - и поддесневой частью зуба

в) экватору зуба

 

1.18. ЛИНИИ РЕТЦИУСА – ЭТО…

а) чередование паразон и диазон на продольных шлифах эмали

б) тангенциальные волокна дентина

в) линии, отражающие периодичность процессов обызвествления

 

1.19. В ОКОЛОПУЛЬПАРНОМ ДЕНТИНЕ ПРЕОБЛАДАЮТ…

а) радиальные волокна Корфа

б) тангенциальные волокна Эбнера

в) хаотично расположенные волокна

 

1.20. ПРОЗРАЧНЫЙ ДЕНТИН ОБРАЗУЕТСЯ…

а) в результате обызвествления дентинных канальцев

б) в ответ на действие патологического фактора

в) в сформированном зубе в процессе функции

 

1.21. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ДЕНТИНА…

а) 68% неорганических в-в, 32% органических,15% воды

б) 70-72% неорганических в-в, 28-30% органических,10% воды

в) 95% неорганических в-в, 2% органических, 3% воды

 

1.22. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ЦЕМЕНТА…

а) 68% неорганических в-в, 32% органических,15% воды

б) 70-72% неорганических в-в, 28-30% органических,10% воды

в) 95% неорганических в-в, 2% органических, 3% воды

 

1.23. ДЕНТИН ОБРАЗУЕТСЯ ИЗ ЧАСТИ ЗУБНОГО ЗАЧАТКА…

а) из внутренних клеток эмалевого органа

б) из мезенхимы зубного сосочка

в) из зубного мешочка

 

1.24. КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕНТИНА ЗУБА…

а) образование дентина происходит на протяжении всей жизни

б) образование дентина заканчивается после полного формирования зуба

в) образование дентина происходит после формирования зуба, но при условии патологии в эмали

 

1.25. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕНТИННЫХ КАНАЛЬЦЕВ…

а) идут перпендикулярно к поверхности дентина и пересекают волокна Корфа

б) идут в радиальном направлении и пересекают волокна Эбнера

в) идут в тангенциальном направлении

 

1.26. ОДОНТОБЛАСТЫРАСПОЛАГАЮТСЯ…

а) в поверхностном слое пульпы

б) в глубоких слоях дентина

в) на границе дентина и пульпы

 

1.27. МЫШЦЫ, ОПУСКАЮЩИЕ НИЖНЮЮ ЧЕЛЮСТЬ…

а) m. temporalis, m. mylohyoideus, m. pterygoideus medialis

б) m. mylohyoideus, m. geniohyoideus, m. digastricus

в) m. pterygoideus medialis, m. masseter, m. temporalis

г) m. mylohyoideus, m. digastricus, m. pterygoideus medialis

 

1.28. ПРИ БОКОВЫХ СМЕЩЕНИЯХ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ СУСТАВНАЯ ГОЛОВКА СМЕЩАЕТСЯ НА РАБОЧЕЙ СТОРОНЕ…

а) движется вокруг вертикальной оси в верхнем отделе ВНЧС

б) скользит вниз и вперед

в) движется вниз, вперед и внутрь

г) движется вниз, вперед и вокруг своей вертикальной оси

 

1.29. РАЗМЕР САГИТТАЛЬНОГО СУСТАВНОГО ПУТИ ПО ГИЗИ РАВЕН…

а) 15-17

б) 30-33

в) 40-50

г) 70-80

 

1.30. ДЛЯ ПЕРЕДНЕЙ ОККЛЮЗИИ ХАРАКТЕРНО…

а) Зубы – антагонисты контактируют с одноименными бугорками

б) Множественный фиссурнобугорковый окклюзионный контакт

в) Зубы-антагонисты контактируют с разноименными буграми

г) Окклюзионные контакты между режущими краями зубов

 

(=#)РАЗДЕЛ 2. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

 

2.1. К ГРУППЕ АЛЬГИНАТНЫХ СЛЕПОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОТНОСЯТСЯ…

а) фейс

б) сиэласт

в) стомафлекс

г) гипс

 

2.2. К ГРУППЕ СИЛИКОНОВЫХ СЛЕПОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ОТНОСЯТСЯ…

а) стомальгин

б) фейс

в) стомафлекс

г) гипс

 

2.3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЧАСТЬ МОСТОВИДНОГО ПРОТЕЗА МОДЕЛИРУЕТСЯ…

а) из базисного воска

б) из бюгельного воска

в) из моделировочного воска

г) из лавакса

 

2.4. ФЛЮСЫПРИ ПАЯНИИ НУЖНЫДЛЯ…

а) предотвращения образования окисной пленки

б) образования окисной пленки

в) можно обойтись без них

 

2.5. ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ…

а) 700 С

б) 1100 С

в) 1450 С

 

2.6. ОСНОВУ КХС СОСТАВЛЯЕТ…

а) железо

б) кобальт

в) хром

 

2.7. ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ВОСКА, ЗАМЕНЯЕМОГО НА СПЛАВ…

а) хорошо контрастировать с моделью

б) наличие малого зольного остатка

в) хорошо скоблиться

 

2.8. СПЕЦИФИЧНЫЙ ЦВЕТ ПАСТЕ "КРОКУС" ПРИДАЕТ КОМПОНЕНТ…

а) оксид алюминия

б) оксид железа

в) оксид хрома

 

2.9. БАЗИСНАЯ ПЛАСТМАССА…

а) фторакс

б) стадонт

в) протакрил

 

2.10. НАИБОЛЕЕ НИЗКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ПЛАВЛЕНИЯ ИМЕЕТ…

а) парафин

б) карнаубский воск

в) японский воск

 

2.11. РАСТИТЕЛЬНЫЙ ВОСК

а) карнаубский

б) парафин

в) озокерит

 

2.12. ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ НА ПЛАСТМАССУ ПОД ПРЕССОМ БОЛЬШЕ ДАВЛЕНИЯ В РАМКЕ-БЮГЕЛЕ, ТО МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ…

а) газовая пористость

б) гранулярная пористость

в) пористость сжатия

 

2.13. ГАЗОВАЯ ПОРИСТОСТЬ БАЗИСА ПРОТЕЗА ОБРАЗУЕТСЯ ПРИ…

а) быстром нагреве кюветы

б) быстром охлаждении кюветы

в) нарушении нагрева кюветы

г) нарушении пропорций мономера и полимера

 

2.14. ДЛЯ ВОСКОВОЙ КОМПОЗИЦИИ КАРКАСА ЗУБНОГО ПРОТЕЗА КОЛПАЧКИ ИЗГОТАВЛИВАЮТ ИЗ ВОСКА…

а) базисного

б) фрезерного

в) погружного

г) пришеечного

 

2.15. УСАДКА НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ (%) СОСТАВЛЯЕТ…

а) 1,8-2,0

б) 3,0-5,0

в) 5,0-7,0

 

2.16. ФОСФАТ-ЦЕМЕНТ ПРИМЕНЯЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ…

а) постоянной пломбы

б) лечебной прокладки

в) изолирующей прокладки

 

2.17. ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ПОЛОСТЕЙ 4 КЛАССА ИСПОЛЬЗУЮТ…

а) фосфат-цемент

б) цинк-оксидэвгенольный цемент

в) композит

г) стеклоиономерный цемент

 

2.18. СРЕДСТВА ЗАЩИТЫПЛОМБЫПОСЛЕ ПЛОМБИРОВАНИЯ КОМПОЗИТАМИ ХИМИЧЕСКОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ…

а) вазелин

б) гидросил

в) защита не требуется

г) праймер-бонд

д) защитный лак

 

2.19. ВРЕМЯ ОТВЕРЖДЕНИЯ ФОТОКОМПОЗИТА С УЧЕТОМ ТОЛЩИНЫНАКЛАДЫВАЕМОЙ ПЛОМБЫ…

а) 4 мм – 20 сек

б) 3 мм – 25 сек

в) поэтапно каждые 2 мм по 20 сек

 

2.20. В КАЧЕСТВЕ ЛЕЧЕБНОЙ ПРОКЛАДКИ ИСПОЛЬЗУЮТ…

а) искусственный дентин

б) СИЦ

в) пасты с гидроксидом кальция

 

2.21. СРОКИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОТДЕЛКИ ПЛОМБЫИЗ КОМПОЗИТА…

а) после затвердевания пломбы

б) через 2 часа

в) через сутки

г) не имеет значения

д) сразу после пломбирования

 

2.22. ТОКСИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ СИЛИКАТНЫХ ПЛОМБ ОКАЗЫВАЕТСЯ…

а) за счет действия мышьяка, входящего в состав цементов

б) за счет плохой адгезии

в) за счет высокой растворимости

г) за счет действия фосфорной кислоты

 

2.23. В СОСТАВ ИОНОМЕРНЫХ ЦЕМЕНТОВ ВХОДИТ…

а) полиакриловая кислота

б) фосфорная кислота, стекло, красители

в) полиакриловая кислота, алюмосиликатное стекло, фтор, красители

г) ортофосфорная кислота, окись цинка, стекло

д) полиакриловая кислота, порошок цинк-фосфатных цементов

 

2.24. КОМПОЗИТЫХИМИЧЕСКОГО ОТВЕРЖДЕНИЯ ЗАМЕШИВАЕТСЯ…

а) на блокноте

б) на гладкой поверхности стекла

в) на шероховатой поверхности стекла

г) в стеклянном тигле

д) в капсуле

 

2.25. ПРИ ПЛОМБИРОВАНИИ КОМПОЗИТОМ ПРОТРАВЛИВАНИЕ ТВЕРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБА ПРОВОДИТСЯ…

а) 10% фосфорной кислотой

б) 37% ортофосфорной кислотой

в) 45% фосфорной кислотой

г) протравливание не проводится

 

2.26. ТВЁРДЫЕ ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ КАНАЛОВ…

а) цинк-эвгеноловая паста

б) фосфат-цемент

в) искусственный дентин

г) тимоловая паста (на глицерине)

 

2.27. СОСТАВ РЕЗОРЦИН-ФОРМАЛИНОВОЙ ПАСТЫ…

а) 5% хлорамин, резорцин, оксид цинка

б) оксид цинка, эвгенол

в) 10% формалин, искусственный дентин, резорцин

г) 40% формалин, оксид цинка, резорцин

д) серебряные штифты

 

2.28. ДЛЯ МЕДИКАМЕНТОЗНОЙ ОБРАБОТКИ ХОРОШО ПРОХОДИМОГО КОРНЕВОГО КАНАЛА ПРИМЕНЯЮТ…

а) раствор формалина

б) физиологический раствор

в) раствор хлоргексидина биглюконата

 

2.29. ДЛЯ МЕДЛЕННОЙ ДЕВИТАЛИЗАЦИИ ПУЛЬПЫПРИМЕНЯЮТ…

а) параформальдегидную пасту

б) резорцинформалиновую пасту

в) мышьяковистую пасту

г) цинкоксидэвгеноловую пасту

 

2.30. ОСНОВНЫМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ВЕЩЕСТВОМ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ…

а) мышьяковистая кислота

б) ортофосфорная кислота

в) этилендиаминтетрауксусная кислота

г) полиакриловая кислота

 

(=#)РАЗДЕЛ 3. ПРОФИЛАКТИКА И КОММУНАЛЬНАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

 

3.1. ПО КЛАССИФИКАЦИИ ВОЗ РЕГИОН С КПУ=2.0 У ДЕТЕЙ 12 ЛЕТ ОТНОСИТСЯ К ЗОНЕ С ИНТЕНСИВНОСТЬЮ КАРИЕСА ЗУБОВ…

а) очень низкой

б) низкой

в) умеренной

г) высокой

д) очень высокой

 

3.2. ПО КЛАССИФИКАЦИИ ВОЗ РЕГИОН С КПУ=5.0 У ДЕТЕЙ 12 ЛЕТ ОТНОСИТСЯ К ЗОНЕ С ИНТЕНСИВНОСТЬЮ КАРИЕСА ЗУБОВ…

а) очень низкой

б) низкой

в) умеренной

г) высокой

д) очень высокой

 

3.3. ВЫСОКАЯ АКТИВНОСТЬ КАРИЕСА У 9-ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА РЕГИСТРИРУЕТСЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ…

а) КПУ ниже среднего значения в данной возрастной группе

б) интактных зубов

в) КПУ выше среднего значения в данной возрастной группе, но в пределах трех сигмальных отклонений

г) множественного кариеса молочных зубов

д) КПУ выше среднего значения в данной возрастной группе, более чем на три сигмальных отклонения

 

3.4. ДИСПАНСЕРНОЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩЕГО ЗДОРОВУЮ ПОЛОСТЬ РТА И ФАКТОРЫРИСКА РАЗВИТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ…

а) раз в год

б) два раза в году (каждые 6 месяцев)

в) три раза в году (каждые 4 месяца)

г) четыре раза в году (каждые 3 месяца)

д) раз в два года

 

3.5. ДИСПАНСЕРНОЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА, ИМЕЮЩЕГО КАРИЕС ЗУБОВ ВЫСОКОЙ АКТИВНОСТИ, НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ…

а) раз в год

б) два раза в году (каждые 6 месяцев)

в) три раза в году (каждые 4 месяца)

г) четыре раза в году (каждые 3 месяца)

д) раз в два года

 

3.6. ГЛАВНЫЙ КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫВРАЧА-СТОМАТОЛОГА В ШКОЛЕ…

а) охват плановой санацией (%)

б) потребность школьников в санации полости рта (%)

в) количество поставленных пломб (пломб в день)

г) количество санированных из числа нуждавшихся в стоматологическом лечении (%)

д) количество выработанных условных единиц трудоемкости (УЕТ в день)

 

3.7. ГЛАВНЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ…

а) стабилизация интенсивности кариеса у детей (кпу)

б) снижение потребности детей в санации полости рта (%)

в) уменьшение числа осложнений кариеса (в расчете на 1000 обследованных в год)

г) увеличение количества ранее санированных детей (%)

д) уменьшение затрат на санацию полости рта детей (УЕТ на одного санированного)

 

3.8. ФАКТОР ПИТАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКИЙ КАРИЕСОГЕННЫЙ И ЭРОЗИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ…

а) жирные продукты

б) консерванты

в) сахарозаменители

г) крахмалистые продукты

д) сладкие газированные напитки

 

3.9. ЛУЧШЕ ВСЕГО ОТУЧИТЬ РЕБЕНКА ОТ СОСАНИЯ СОСКИ-ПУСТЫШКИ…

а) в возрасте 6-9 месяцев

б) в возрасте 1-1,5 лет

в) после прорезывания первых молочных зубов

г) после двух лет

д) не надо отучать вообще

 

3.10. О ИЗБЫТОЧНОМ УПОТРЕБЛЕНИИ РЕБЕНКОМ СЛАДКОГО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ…

а) высокий титр лактобактерий в ротовой жидкости

б) повышение pH слюны более 7,0

в) повышенная скорость отложения зубного налета

г) положительная проба Шиллера-Писарева

д) значение КОСРЭ-теста менее трех суток

 

3.11. НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРОТИВОКАРИОЗНОГО ДЕЙСТВИЯ ФТОРИДА…

а) подавление кислотообразования бактериями зубной биопленки

б) тиксотропные свойства

в) включение в структуру гидрооксиапатита эмали

г) десорбирующие свойства

д) образование фторида кальция в поверхностном слое эмали

 

3.12. ОБРАЗОВАНИЮ КИСЛОТ НА ПОВЕРХНОСТИ ЭМАЛИ ЗУБОВ (ПОД НАЛЕТОМ) СПОСОБСТВУЮТ…

а) белковые пищевые остатки и ферменты слюны

б) сапрофитные микроорганизмы полости рта

в) углеводные пищевые остатки и ацидогенные бактерии зубной биопленки

г) чрезмерное употребление жиров и солений

д) липидные пищевые остатки и муцин слюны

 

3.13. КРИТЕРИЙ НАЗНАЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ У ДЕТЕЙ…

а) физическое состояние (рост, вес)

б) высокая концентрация стрептококка мутанс в зубном налете

в) гиперестезия твердых тканей зубов

г) повышенная саливация

д) высокая буферная емкость слюны

 

3.14. ДЛЯ ОЦЕНКИ ГИГИЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОЛОСТИ РТА РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА НАИБОЛЕЕ ПОДХОДИТ…

а) индекс Федорова-Володкиной

б) индекс Грин-Вермиллиона

в) упрощенный индекс ВОЗ

г) индекс PHP

д) индекс Кузьминой

 

3.15. ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАРИЕСРЕЗИСТЕНТНОСТИ ЭМАЛИ ЗУБОВ…

а) тест кислотной резистентности эмали зубов

б) индекс гигиены полости рта

в) водородный показатель зубного налета

г) показатель вязкости слюны

д) индекс интенсивности кариеса

 

3.16. ДЛЯ ОЦЕНКИ КАРИЕСОГЕННОЙ СИТУАЦИИ В ПОЛОСТИ РТА СЛЕДУЕТ ИЗУЧИТЬ…

а) структуру показателя кп+КПУ

б) микрофлору ротовой жидкости и зубного налета

в) данные анамнеза и катамнеза

г) кариесрезистентности эмали зубов, баланс кариесогенных и кариеспротективных факторов

д) показатели саливации

 

3.17. ДОКАЗАНО В РАМКАХ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ, ЧТО КАРИЕС ЗУБОВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ ПРИМЕНЕНИЕ…

а) ксилита

б) хлоргексидина

в) витаминов

г) фторидов

д) иммуностимуляторов

 

3.18. ЗУБНАЯ ПАСТА С ПОВЫШЕННОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ ФТОРИДА ПОКАЗАНА ДЕТЯМ, ИМЕЮЩИМ…

а) здоровые зубы

б) низкую активность кариеса

в) высокий риск развития кариеса

г) флюороз

д) местную (очаговую) гипоплазию зубов

 

3.19. ПРИ ОБОСТРЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА ПОКАЗАНО ПРИМЕНЕНИЕ ЗУБНЫХ ПАСТ, СОДЕРЖАЩИХ…

а) хлоргексидин

б) препараты кальция и фосфаты

в) фториды

г) витамины

д) ферменты

 

3.20. ОПОЛАСКИВАТЕЛИ В КОМПЛЕКСЕ ГИГИЕНЫПОЛОСТИ РТА НАЗНАЧАЮТ ДЕТЯМ, СТАРШЕ…

а) 4 лет

б) 6 лет

в) 8 лет

г) 12 лет

д) 14 лет

 

3.21. ПРОТИВОПОКАЗАНИЕ К ПРИМЕНЕНИЮ У ПАЦИЕНТА УЛЬТРАЗВУКОВОГО АППАРАТА ДЛЯ СНЯТИЯ ЗУБНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ…

а) заболевание пародонта

б) высокая активность кариеса зубов

в) курение

г) наличие кардиостимулятора

д) нет противопоказаний

 

3.22. ПОКАЗАНИЕМ К ГЕРМЕТИЗАЦИИ ФИССУР ЗУБОВ ЯВЛЯЕТСЯ…

а) возраст ребенка до 12 лет

б) глубокие открытые фиссуры

в) пигментация фиссур

г) "возраст" зуба менее трех лет

д) кариозное поражение фиссур

 

3.23. НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ФИССУР НЕ ПОЛНОСТЬЮ ПРОРЕЗАВШИХСЯ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ…

а) текучий композиционный материал

б) стеклоиономерный цемент

в) композиционный материал химического отверждения

г) композиционный материал светового отверждения

д) силант

 

3.24. ДЕТЯМ ДО 6 ЛЕТ ПОКАЗАНО ПРИМЕНЕНИЕ ФТОРИДСОДЕРЖАЩЕГО КАРИЕСПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ВИДЕ…

а) лака

б) геля

в) раствора

г) пенки

д) пленки

 

3.25. ЧИСТИТЬ МОЛОЧНЫЕ ЗУБЫДЕТЯМ НЕОБХОДИМО…

а) с двух лет

б) после прорезывания всех молочных зубов

в) с трех лет

г) с момента прорезывания первого молочного зуба

д) молочные зубы чистить не нужно

 

3.26. МЛАДШЕМУ ШКОЛЬНИКУ, НЕ ИМЕЮЩНЕМУ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЖИВУЩЕМУ В МЕСТНОСТИ С ОПТИМАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ФТОРИДА В ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ, ВЫНАЗНАЧИТЕ ЗУБНУЮ ПАСТУ…

а) лечебно-профилактическую, содержащую экстракты лечебных трав

б) лечебно-профилактическую, содержащую хлоргексидин

в) гигиеническую

г) лечебно-профилактическую, содержащую бикарбонат натрия

д) лечебно-профилактическую, содержащую фторид

 

3.27. ОПТИМАЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ФТОРИДА В ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ…

а) 0,3-0,8 мг/л

б) 0,5-0,9 мг/л

в) 0,7-1,2 мг/л

г) 1,5-2,0 мг/л

д) свыше 2,50 мг/л

 

3.28. КОММУНАЛЬНЫЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫПРОВОДЯТСЯ НА ОСНОВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ…

а) ситуационного анализа

б) опроса жителей

в) изучения данных научной литературы

г) опыта соседнего района

д) изучения мнений экспертов

 

3.29. КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА…

а) индекс КПУ

б) индекс Федорова-Володкиной

в) индекс CPI

г) ТЭР-тест

д) свыше 2,50 мг/л

 

3.30. К СИСТЕМНЫМ МЕТОДАМ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ОТНОСИТСЯ…

а) применение фторидных зубных паст

б) аппликации и втирания в зубы растворов и гелей препаратов кальция и фосфатов

в) применение фтори



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: