Что ж, теперь начинается главная работа - работа по овладению словом.




Практика показывает,

Что между

ЗНАНИЕМ слова и ВЛАДЕНИЕМ словом –

Огромная дистанция

Вам нужна технология

ОВЛАДЕНИЯ словом!

 

1. Возьмите интересный или актуальный для вас текст на иностранном языке: рассказ любимого писателя, письмо, рекламу, текст к экзамену… Однако очень важно подобрать текст БЕЗ ТРУДНОЙ или НЕЗНАКОМОЙ ГРАММАТИКИ!!! Поверьте на слово, это весьма важное условие. В противном случае, у вас могут возникнуть большие трудности с дальнейшим овладением словом. Не верите – проверьте!

 

· В вашем случае выбор не велик:-D, и вы открываете сборник тем с захватывающим сюжетом о родном университете)

· Послушайте и прочтите первый абзац! Смогли уловить логику потрясающего повествования несмотря на незнакомые слова? Если да – вы уже молодец!

· Теперь создайте отдельный документ Word и «скопируйте» -D туда абзац о родном университете. Вот так:

 

The University in Nizhny Novgorod was founded on the 28th of March in 1918. It was named in honour of N.I. Lobachevsky, an eminent mathematician, the creator of non-Euclidian geometry…

 

(продолжайте «копировать» до конца абзаца… думаю, это будет вам только на пользу))

 

* Идея! Каждый в группе Вконтакте набирает по предложению, и получится весь текст.

 

2. А теперь предстоит понять смысл каждого предложения в деталях.

  • Для начала выделите «маркером» все непонятные слова. Например, вот так:

 

The University in Nizhny Novgorod was founded on the 28th of March in 1918. It was named in honour of N.I. Lobachevsky, an eminent mathematician, the creator of non-Euclidian geometry…

 

Психологи утверждают, что число 7 – совершенно особенное. Если им верить, человек за раз способен воспринять без потерь 7 единиц «чего-то», например, словосочетаний/слов. Если быть точнее, 7 плюс/минус 2, т.е. от 5 до 9 единиц. Если вы им поверили, приготовьтесь познакомиться с выделенными 5-9 словами. Скажите каждому новому слову “Nice to meet you!” – шучу J

 

  • Итак, знакомство начинается. Пока вы видите лишь милые, такие знакомые буковки незнакомых слов… какой же смысл скрывается за ними на самом деле? Это вам нужно раскусить. Попробуйте. По смыслу, по ситуации. Ну, догадались? Если да, вы уже просто дважды молодец. Я не шучу. Проверьте себя по словарю.
  • Обычно это не приходится повторять, но для слишком торопливых я готов по-вто-рить: «Проверьте. Себя. По словарю».

ПАМЯТКА: часто вы будете наталкиваться в словаре на такую замечательную особенность английского языка, что одно и то же слово имеет бесконечное множество РАЗНЫХ значений. Для нас важно будет ТОЛЬКО то из них, о котором вы догадались (т.е. которое соответствует переводу в ДАННОМ тексте). НЕ СТОИТ сейчас отвлекаться и распыляться на другие значения слова. Это вы еще не раз сможете сделать как-нибудь в другой раз. Дайте всему свое время.

Что ж, теперь начинается главная работа - работа по овладению словом.

 

  1. Имитация… В словаре Lingvo, как правило, можно прослушать слово. Так что, буки-смуки – превращаемся в младенца и имитируем диктора. Постарайтесь уловить английский тембр звучания, и вы будете говорить естественно, даже если не говорите правильно отдельные звуки! Не забывайте: у вас есть запись текста, пусть и не очень естественная(

*Хуже, если вы имитируете по он-лайн словарю Google. Или в крайнем случае, просто по транскрипции.

Проделайте то же самое с оставшимися 4-8 словами (определите значение и имитируйте).

  1. Смуки-буки – давайте возвращайтесь обратно, хватит ребячиться) Давайте играть по-настоящему! Прочтите снова ВСЕ слова, наполнив их какой-то одной эмоцией (выбирайте: радость, гнев, раздражение, сочувствие, сострадание, безразличие, усмешка, ирония, сарказм, удивление, непонимание, СТРАХ, испуг…)
  2. Запишите каждое слово по принципу «посмотри и запиши», а не по привычке «смотри и пиши» (как говорится, моторный вид памяти еще никому не мешал…)
  3. Проверь свою память! Закройте глаза. Сможете вспомнить все 5-9 слов?
  4. Подстановка: скопируйте кусок текста с новыми 5-9 словами, заменив их на пробелы. Вот так:

The University in Nizhny Novgorod 1)_______ _______ on the 28th of March in 1918. It was named in honour of N.I. Lobachevsky, 2)_______ _______ _______, 3)_______ _______ _______ 4)_______ geometry… 5)…6)…7)…

Теперь прочтите текст, заполняя пропуски. И лучше письменно! Не подглядывать!..

 

  1. О! А теперь самая важная работа начинается. Теперь, будете говорить совсем сами!
    • «пофантазируйте» по поводу суждения с активным словом: почему? зачем? к чему это может привести? и т.д. (*при этом вы сами не раз скажите это активное слово). ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТУ ЖЕ САМУЮ ИЛИ ХОРОШО ИЗВЕСТНУЮ ВАМ ГРАММАТИКУ!

Например:

«Сказано»:   ВЫ:
‘The University in Nizhny Novgorod 1)_______ _______ on the 28th of March in 1918’, ‘If it was founded in 1918, the University is 94 years old now… And so in 2013 it will be 95! Not bad!’   А еще можно задаться вопросом: «Hmmm… Why was it founded in 1918, right after the revolution?”   И т.д. и т.п.

 

Чем больше логических цепочек вы будете проводить, тем прочнее будет усваиваться активная фраза.

 

  • И сразу же скажите о друзьях или родных, родственниках, о себе …

Например:

I think I have a friend who can really found a city! He’s so active! But I don't think that I could found a city…

 

Если вы проделаете эту работу по овладению словом, вы не только не забудете ваши 5-9 слов, но и сумеете использовать их в любой другой ситуации.

 

Однако предложу еще кое-что…

 

  1. (Комбинирование) А теперь представьте себе, что вы великий комбинатор. Опять шучу…;) Не без доли правды однако)

 

Коротко говоря, настало время связать все ваши слова в единое целое.

Это можно сделать разными способами:

  • Сможете, например, составить ОДНО предложение со ВСЕМИ словами?
  • Взгляните снова на весь абзац с новыми словами; сможете сказать то же самое, только о вашей школе? Или о другом университете? О том самом, в который на самом деле хотели поступить…;)
  • В общем, придумайте себе какое-нибудь задание!!

 

Итак, Вы просто умница или умник!!!) В следующий раз возьмите следующие 7 слов…

 

Теперь вы ВЛАДЕЕТЕ словом (и не одним), и его вам больше не удастся забыть. Осознание других его значений, употреблений – это дело нового интересного текста, новых ситуаций общения!)

УДАЧИ!!!=)


ПРИЛОЖЕНИЕ для тех, кто уважает теорию

 

Здесь предлагается обобщение стадий овладения словом:

1. Восприятие слова в контексте и осознание значения слова:

  • догадайтесь по общей ситуации!
  • проверьте себя по словарю!

2. Имитация:

  • слушайте и имитируйте, обращая внимание на иностранный тембр, интонацию звучания!
  • читайте, вкладывая какую-нибудь одну эмоцию во все 5-9 новых слов!
  • записываете каждое слово по принципу «посмотри и запиши», а не «смотри и пиши»!

3. Самостоятельное использование в ограниченном контексте:

· Проверь свою память! Закройте глаза. Сможете вспомнить все слова?

· Заполните пропуски (ПИСЬМЕННО)! (Восстановление активных слов в их изначальном контексте)

А далее УСТНО. На основе грамматики текста (она должна быть известна вам!):

· «пофантазируйте» по поводу суждения с активным словом: почему? зачем? к чему это может привести? и т.д. (*при этом вы сами не раз скажите это активное слово).

· Выразите свое отношение (поймайте вашу первую эмоцию, реакцию!) к суждению с активным словом (*при этом вы сами не раз скажите это активное слово).

· «Перенесите» суждение с активным словом на друзей/близких/родственников (а как делают они? Как они поступают в такой ситуации? *При этом вы сами не раз скажите это активное…).

· Перенос на себя (как поступаете вы сами?) (*при этом вы сами не раз…)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: